Рейтинг самой возмутительной рекламы Великобритании
30.04.2008 14:54
Лондон, 30 апреля - Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) опубликовала список 10 рекламных кампаний, собравших больше всего обвинительных заявлений в 2007 г.
1. Государственная социальная кампания против курения
Клиент: Department of Health
Агентство: Miles Calcraft Briginshaw Duffy
Заявлений: 774
Решение: Запрещена
Кампания имела большой медиаохват, - она проходила на телевидении, в прессе, интернете и наружной рекламе. По мнению противников кампании, крючки, пробивающие щеки курильщиков, - это слишком агрессивный посыл, к тому же эти изображения могли напугать детей.
2. Реклама жевательной резинки Trident
Клиент: Cadbury
Агентство: JWT
Заявлений: 519
Решение: Запрещена
Основные претензии у заявителей были к расистскому юмору кампании. Зрители ролика, показанного по телевидению и в кинотеатрах, утверждали, что используемые в рекламном сообщении стереотипы высмеивают жителей и культуру Карибского региона. ASA решила, что, хотя реклама и не призывала к расовой дискриминации, все же некоторое количество зрителей было неумышленно оскорблено.
3. Реклама бургеров Rustlers
Клиент: Kepak UK
Агентство: Chemistry
Заявлений: 219
Решение: Разрешена с ограничениями
Общественность возмутил сексизм и намеки на сексуальную эксплуатацию, содержащиеся в ролике кампании. ASA все же оставила ролик в эфире, признав ее содержание допустимым, и постановив лишь передвинуть ее на вечернее время в эфирной сетке.
4. Реклама сети мебельных магазинов MFI
Клиент: MFI Retail
Агентство: M&C Saatchi
Заявлений: 217
Решение: Разрешена с ограничениями
Зрителей неприятно поразило то, что во всех роликах, показывающих сценки обыденной семейной жизни, насилие и крик являются нормой. Особые претензии предъявлялись к видеосюжету об агрессивной позиции жены по отношению к мужу, который не опускает крышку унитаза.
5. Реклама полуфабрикатов Quorn
Клиент: Marlow Foods
Агентство: Publicis
Заявлений: 181
Решение: Разрешена
Большинство претензий заявителей было обращено к теглайну touch my food, feel my fork / "дотронься до моей еды и ощутишь мою вилку". Мо мнению недовольных, кампания могла подтолкнуть детей к насилию за столом. Однако ASA решила, что в ролике показана смешная история из семейной жизни, не имеющая отношения к насилию.
6. Реклама напитка Oasis
Клиент: Coca-Cola Great Britain
Заявлений: 180
Решение: Разрешена
Жалующимся зрителям вирусного ролика, продвигающего напиток Oasis, показалась приземленной и неуместной смерть антилопы в зубах крокодила, - которая, к тому же, могла испугать детей. ASA же постановила, что это - безвредная киноиллюзия, и порекомендовала передвинуть ролик в сетке телевещания на более позднее время.
7. Социальная кампания British Heart Foundation
Клиент: British Heart Foundation
Агентство: Farm
Заявлений: 122
Решение: Разрешена
В социальной рекламе, направленной на убеждение людей старше 50 лет в необходимости физической активности, заявителям особо не понравился обнаженный мужчина на одном из принтов. Некоторые жаловались, что эта реклама могла располагаться слишком близко к школам. ASA же отклонила все 122 жалобы, обосновав свое решение тем, что гениталии мужчины скрыты, и, собственно, обсуждать и осуждать нечего.
8. Реклама пищевой смеси SMA
Клиент: John Wyeth & Brother, SMA Nutrition
Агентство: Publicis
Заявлений: 109
Решение: Разрешена
Заявители обвиняли телевизионный ролик в недостоверности рекламного сообщения, - по их мнению, в сюжете не упоминалось, что смесью можно кормить младенцев не младше 6 месяцев, и что ролик пропагандирует отказ матерей от кормления грудью. ASA же услышала рекламный месседж, отклонив все жалобы, и постановила, что все в пределах нормы.
9. Социальная кампания за вегетарианство
Клиент: People for the Ethical Treatment of Animals (PETA)
Заявлений: 68
Решение: Разрешена
Принты кампании утверждали, что "кормить детей мясом - это насилие над детьми". Одни заявители обосновывали свои претензии тем, что кампания предлагает родителям лишить детей мяса, не предоставив им взамен диеты, насыщенной белками. Другим не нравилась сама формулировка, но ASA решила, что посыл рекламной кампании некорректно сформулирован, но не опасен, и постановила рекламу разрешить.
10. Реклама газеты The Sun
Клиент: News Group Newspapers, The Sun
Заявлений: 56
Решение: Разрешена
Люди, видевшие расположенные на общественном транспорте изображения, жаловались, что реклама изображала женщин как сексуальные объекты, была порнографической и слишком доступной для детей. ASA постановила, что рекламное изображение не несет открытого сексуального подтекста, а количество открытого тела - не больше, чем у любой женщины, одетой в бикини. Согласившись, что реклама может быть неприятна некоторым людям, ASA не сочла это изображение порнографическим, и не должно вызвать серьезных проблем.