Предварительный усилитель Sony TA 9000 ES.

May 05, 2020 12:22


                                                           Здравствуйте, дорогие дети!Сегодня, 5 мая 2020 года исполнился ровно год, как я приобрёл себе в стойку этот замечательный предварительный усилитель/цифро-аналоговый конвертер/кинотеатральный процессор. Пора, как говорится и подвести итоги.
Немного фактов.
Топовый предусилитель/процессор/ЦАП Sony TA-E9000ES. Стоимость на момент выпуска составляла 200000 иен или примерно 2200 долларов США. Разработан в Японии в 1998 году, в продажу поступил в конце 1998 года. Находился в производстве до 2004 года. Все эти годы производился только в Японии. Отборные комплектующие и никакой экономии на мелочах. Богатейший функционал: от классического двухканального стерео до многоканального декодирования форматов Dolby Digital, DTS, MPEG2 и системы: Dolby Pro Logic. Цифровой кинозвук DSC: Cinema Studio Modes, Screen Depth, Virtual 3D. 2 цифровых 32-разрядных (и это по состоянию дел на 1998 год!!!) процессора звука DSP на процессоре Sharc. Режимы процессора DSP: 8 режимов кино, 11 - виртуальных 3D, 10 - музыкальных. Электронный переключатель селектора входов, цифровой эквалайзер коррекции верхних и нижних частот. Входы/выходы: 5.1 многоканальный вход; пять стандартных аудиовходов; два аудиовыхода; шесть видеовходов на усилитель видеосигнала; три видеовыхода; четыре цифровых оптических входа TosLink; три цифровых коаксиальных входа; один цифровой оптический выход. Встроенный фонокорректор ММ (редкая опция в девайсах подобного плана). В моих руках оказался экземпляр для Европы с питанием 220 вольт, но на рынке России (а также на E-Bay) полно стовольтовых версий для внутреннего рынка Японии, а также 110-вольтовых версий для США. Габариты: 430 х 150 х 355 мм. Масса 12,8 кг. Цены на вторичном рынке качаются от 25 000 (аппараты некомплектные и для внутреннего рынка США, или Японии, что подразумевает покупку понижающего трансформатора) до 40 000 рублей (абсолютно идеальные усилители, в полной комплектации, на 220 вольт и даже с родным пультом, который весит почти 2 кг). Мне достался за 35 000 руб. аппарат в «коробочном состоянии», но без пульта, который, впрочем, не особо-то и нужен.




Усилитель исполнен по принципу «дорого-богато» - массивная передняя панель, два трансформатора, массивное шасси, большой индикатор текущего режима.
Первое подключение/включение ни малейших сложностей не вызвало. Запускать многоканальные фонограммы не планировалось, а классическое стерео включается либо нажатием кнопки 2CH что переводит аппарат в двухканальный стереорежим как говорится «без вариантов», либо (а как же без альтернативы?) есть кнопка «auto format». В таком режиме уже автоматика определяет тип входного сигнала (стерео или многоканал) и раскладывает его по двум, или пяти каналам. По тех. описанию понятно, что подключить к тёте «Соне» можно что угодно и как угодно. Сразу же по RCA-разъёмам были подключены BD-проигрыватель Sony 5000 ES и ПК, заточенный чисто под звук. Разумеется, японцы не были бы японцами, если бы как обычно, не забыли что-то предусмотреть. Конкретно: при включении режима «2сн» цифровой сигнал подаётся на отдельные стерео-звуковые процессоры, а потом, минуя любые регулировки, кроме громкости, напрямую в усилитель мощности. Однако, сигнал имеет ограничение по верхней частоте дискретизации - 96 кГц. Ну и зачем? При этом, стоит нам завести усилитель в режим «Stereo Movie», как верхняя частота дискретизации сразу же «прыгает» до 192 кГц, становится возможным слушать сигнал глубиной до 32 бит и пользователю становятся доступными десятки регулировок сигнала, как от предустановленных, так и до кастомных, которые потом записываются в памяти аппарата. К сожалению, вся видеоначинка усилителя после 2007 года абсолютно бесполезна, ибо рассчитана только под уже устаревший формат DVD (эх, найти бы умельца, который поотключал бы эти цепи к чёртовой матери), а вот аудионачинка даже по нынешним временам, как говорят, «топчик».
Включив концерт группы «The Highwaymen Live: American Outlaws» за 1990 год, записанный в Нассау Колизее, Нью-Йорк,   в полной мере ощущаешь эффект присутствия - Джонни Кэш, Вайлон Дженнингс, Вилли Нельсон и Крис Кристофферсон, кажется, стоят и поют, максимум в пяти метрах от тебя.
Разумеется, и обычные стереофонограммы звучат прекрасно - усилитель не вносит никакой «отсебятины», динамика, прозрачность - всё на уровне.
Одним словом, ни разу не пожалел о приобретении.

Аудио-видео, Музыка

Previous post Next post
Up