Как-то сначала совершенно незаметно, а тут вдруг с опозданием пришла новость, что с 1 августа 2024 года концерн «Ягуар» снял с производства свои седаны XF и XE.
Чёрт, есть в этом некоторый символизм. Сначала не вывезли в конкуренцию с «баварской тройкой» (хотя и очень старались) в представительском классе и ещё в 2019 году сняли шикарный седан представительского класса XJ, а теперь вот и в бизнес-классе не попёрло окончательно. Хотя машинки были крОсивые.
Jaguar XF первого поколения:
По первому поколению, конечно, было просто ведро критики: и одна унифицированная платформа с Ford Mondeo, от которого за версту несёт полицейщиной, причём в самом кондовом её варианте в виде патрульно-постовой службы, а так же с Mazda 6, Volvo S60/80 второго поколения и Lincoln MKZ, и недостаточно комфортно сзади, и салон простоват для бизнес-класса, и багажник даже меньше, чем у прародителя в лице Mondeo.
Совершенно верно, но ездовые повадки и управляемость XF всё равно ведь оттачивали в Кастл Бромвиче, а не в Детройте, или Нагасаки! И едет XF, даже на фордовских движках, совсем по-другому, нежели Mondeo!
Да и на надёжности машин фордовская «тележка» сказалась только самым лучшим образом - всего за год после появления XF полностью исчезли анекдоты про владельцев «Ягуаров», которые, как известно, «днём не здороваются друг с другом, потому что утром они уже поздоровались на сервисе».
Jaguar XF второго поколения, несмотря на явную внешнюю преемственность с первым, был уже полностью самостоятельным индийско-британским продуктом, где от Ford остались только проверенные движки, да и то не во всей гамме.
А в 2015 году появился и компактный спортседан XE, совершенно однозначно заточенный под конкуренцию с BMW-"тройкой":
Но, как видите, теперь уже всё.
За январь 2024 года в США (крупнейшем рынке сбыта для Jaguar) продано всего 99 штук XF, а ХЕ c марта 2021 года вообще прекратили продаваться в Америке. Продажи ХЕ в последний месяц торговли - февраль 2021 года, составила всего 55 автомобилей. Нынешняя же попытка руководства Jaguar угодить очередной «зелёной повесточке» сделав ставку на электроересь (ТМ камрада detroit_diesel8), с полным отказом от ДВС, да ещё и с одновременным запрыгиванием в сегмент luxury-авто типа «Rolls Royce» и «Bentley», сдаётся мне, господа, с высокой долей вероятности приведёт к банкротству концерна с последующей продажей марки по принципу «ну хоть кому-нибудь», как это уже было с «Rover», SAAB и «MG»...