Третьего дня наконец-то сподобился посмотреть в отличном качестве так широко разрекламированный Civil War.
Вкратце сюжет - президентом США является какое-то бекающее и с трудом мекающее чмо. Ну навроде Бориса Николаевича, периода именно его последних двух лет «работы с документами». Неким «Объединённым силам Запада» (он же «Западный альянс») это сильно не нравится, причём настолько не нравится, что в момент свержения «господина президента», его крайне желательно при этом ещё и убить.
Отчего всё так пошло, с чего всё началось - из фильма решительнейшим образом непонятно.
Группа смелых до отмороженности журналистов во главе с решительной фотографиней Ли (в исполнении Кирстен Данст), сидючи в холле роскошного нью-йоркского отеля иронично хмыкают, глядя в телевизоре на президента, уверяющего нацию, что всё ОК. Непонятно почему, но именно в этот момент приятелю фотографини приходит в голову сумасбродная идея - метнуться в Вашингтон и взять интервью у «гаранта Конституции». Идея, если честно, так себе, поскольку если верить фильму, то в стране всё разваливается - интернет работает кое-как, сотовая связь функционирует только в городах-миллионниках, телевидение тоже чувствует себя не лучшим образом, поэтому даже если всё получится как надо, то, собственно, кто будет всё это смотреть и кому это нахрен нужно?
Впрочем, скоро и сказка сказывается, и в Голливуде дело быстро делается - на следующее утро честна компания в следующем составе:
-Ли, фотожурналистка
-Джоэль из «Рейтер»
-Сэмми из «Нью-Йорк таймс»
-Джесси - юная папарацци и поклонница таланта фотографини Ли - в общем весь журналистский табор на старом, но крепком внедорожнике «Ford Excursion» отправляются в путь, лежащий через Пенсильванию и Вирджинию.
Немножко позанудствую на тему фототехники у героев.
Наша фотографиня Ли снимает на полнокадровую беззеркалку «Sony А7». Камеру показывают несколько раз, причём довольно крупным планом. То есть маркетологи «Sony» явно проплатили создателям фильма за такой чёткий плейсмент-продакшн. Отличная машина, но почему, чёрт побери, в 2023 году она снимает на аппарат 10-летней давности?! Ну взяли бы А7 III с её скорострельностью в 10 кадров в секунду! Хотя в линейке беззеркальных камер «Sony» именно репортажной камерой заявлена «Sony А9». Почему опытная фотожурналистка, обладатель Пулитцеровской премии, отправляясь чёрт знает куда, не пристегнула к камере батарейный блок?!
Ещё более «хороша» начинающая папарацци Джесси, снимающая на древний плёночный (плёночный, Карл!!!) Nikon в 2023 году! Большего дебилизма даже представить трудно - ты отправляешься чёрт знает куда, возможно в зону боевых действий, а у тебя даже не моторизированный плёночный фотоаппарат! Как ты, дура, собираешься снимать динамичные сцены на фотике с ручной перемоткой плёнки?! Где, в каких сервисах, в стране, охваченной гражданской войной, ты собираешься эту плёнку проявлять?!
Ладно, идём по сюжету дальше.
Итак, наша группа движется по штатам в направлении Вашингтона. Попутно выясняется, что даже там, где есть работающие заправки, американские доллары не принимаются! Зато в оплату охотно принимаются патроны, еда, или молодое женское тело. Привет Андрею Крузу и его зомбо-трилогии «Я еду домой». Таки сбылось пророчество Владимира Вольфовича: «Доллар! Доллар! Доллар! Грязная, зелёная бумажка! Ни души нет, ни поэзии!». Впрочем, кое-какие деньги всё-таки берут, ибо главной стабильной валютой США стали… канадские доллары!!! Тут же, рядом с заправкой, повешены в воспитательных целях два мародёра. Снова привет Андрею Крузу!
Сцена из фильма.
Градус безумия по мере продвижения к столице стремительно нарастает - шоссе забиты брошенными и частично сгоревшими машинам, в канавах валяются трупы, в сельской местности орудуют хамоватые рэднеки с М16 и М4 в руках, на многих дорогах в засадах сидят снайперы и все стреляют в кого-то. Кто против кого и почему одни стреляют в других, как они определяют, кто и за кого - опять-таки решительно непонятно.
Сцена из фильма.
За полчаса до конца фильма наши герои в уже несколько поредевшем составе всё-таки добираются до полевого армейского лагеря сил «Западного альянса», ночуют под прикрытием военных и на следующий день журналистские ребята жёстко, со всеми сопутствующими эксцессами, окунаются в самую настоящую войну! Армия идёт на штурм Вашингтона!
От себя могу добавить - штурм американской столицы показан эпично. До размаха «Спасения рядового Райана», или «Падения «Чёрного ястреба», создатели, честно говоря, не дотягивают, но сделано всё на очень таком добротном, качественном и крепко сколоченном среднем уровне. Сразу видно - на армейских консультантах здесь не экономили. Озвучено прекрасно - лязг танковых гусениц, визг тормозов «хамви», звон стрелянных гильз, падающих на асфальт, свист пуль, их рикошеты, шелест ракет, взрывы - звуки не сливаются в кашу и не наползают друг на друга.
Ну и конечно же штурм Белого дома!
Даже немного жаль парней из охраны президента, честно выполняющих свой долг, но откровенно говоря, что могут пусть даже и хорошо обученные профи с «Глоками» и МР-5, против озверевшей армейской роты с пулемётом М249, винтовками М16А4 и карабинами М4 в комплектации US SOCOM?
Ну и конечно, самый сильный момент фильма - дюжие парни в камуфляже за ногу, словно какого-то вконец опустившегося пьяницу, выволакивают президента из-под стола…
В общем, фильм, конечно, не в коллекцию, но однозначно к просмотру рекомендуется.