По материалам старых петербургских газет:
«Вечером на станции метро Удельная на вокзале появились трое правоведов, которые без всякого повода стали приставать к поджидавшим поезда пассажирам и оскорблять их», - сообщалось в газете «День» от 13 сентября 1913 года. Вопиюще «неправовое» поведение позволили себе воспитанники Императорского училища правоведения.
Как сообщал «День», столкнувшись с протестами оскорбляемой публики, один из правоведов, Голынский, «выхватив шпагу, стал наносить ею удары присутствующим». В итоге ожидающие поезда пассажиры бросились врассыпную, а на возмущенные крики явились жандармы: им, хотя и не без труда, удалось обезоружить «мушкетера».
Голынского под надзором станционных сторожей отправили в полицейский участок, а двое его товарищей скрылись в окрестностях Удельной. Но по пути неистовый правовед сбежал от конвоиров и возвратился на станцию, где вся троица будущих юристов радостно воссоединилась и «стала вновь производить беспорядок и ломать станционный цветник». К дебоширам вышел начальник станции, попытавшийся воззвать к совести студентов, однако один из них, Сакович, «кастетом ударил начальника станции по голове, так что тот лишился сознания». Схожая участь едва не постигла унтер-офицера, кинувшегося на помощь железнодорожнику: лишь ловкость и тренированность позволили ему увернуться от удара опасным оружием.
Потребовалось прибытие шести стражей порядка, чтобы задержать правоведов и, наконец, доставить их в участок Лесной части. Но и там они не думали успокаиваться и «произвели новое буйство». Даже стали угрожать начальнику участка перспективой «в 24 часа вылететь со службы с волчьим билетом».
Скандал оказался столь громким, что о нем сообщили не только начальству училища, но и лично его попечителю - принцу Александру Петровичу Ольденбургскому. Тот немедленно распорядился исключить бузотеров.