Первая мировая война скорректировала развитие российской промышленности в сторону выполнения большого объема военных заказов. Кроме стрелкового вооружения и артиллерии армии требовались автомобили, вездеходы, бронемашины и, конечно же, аэропланы. С началом войны, из Риги эвакуируется Русско-балтийский вагонный завод (РБВЗ), выпускавший кроме основной продукции еще и автомобили под маркой «Руссо-Балт». Часть эвакуированного оборудования была размещена на новой площадке в Филях, где началось строительство 2-го автомобильного завода «Руссо-Балт».
Аэродром в Филёвской пойме, фото 1932 года из книги "90 лет ГКНПЦ им. Хурничева, Книга первая «Филевские крылья»". На снимке самолеты У-1 - использовался для первоначального обучения летчиков.
В 1920 году в судьбе завода в Филях происходит крутой поворот - решено вместо производства автомобилей, сдать завод в концессию немецкой фирме «Юнкерс». Концессионный договор с фирмой подписали 26 ноября 1922 года в Москве. В пользование «Юнкерс» получил все земельные участки завода «Руссо-балт», все строящиеся и прилегающие объекты. Но сотрудничество с немцами оказалось взаимно не выгодным по ряду причин, за четыре года завод построил лишь 100 цельнометаллических самолетов Ю-20 и Ю-21. концессию ликвидировали 1 марта 1927 года, выплатив немцам неустойку в 2 миллиона рублей золотом.
Фрагмент карты 1931 года.
Официально аэродром в Филевской пойме был открыт в 1929 году, но на самом деле остался в наследство от «Юнкерса» и действовал с 1923 года. Аэродром располагал взлетно-посадочной полосой длиною 1400. В 1954 году её удлинили до 1700 метров, удлинять полосу дальше было больше некуда, с двух сторон она упиралась в Москва-реку. Аэродром просуществовал до 1970 года, сейчас на его месте расположены корпуса ГКНПЦ им. М .В. Хруничева, или промзона № 40 «Фили».