Катался сегодня по Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена по делам. Но ради одного дела ездить не интересно и выйдя на станции Лермонтовский проспект немного там поснимал. А завершив более важное дело, поехал плсмотреть еще одну станцию, сданную в конце 2013 года - Жулебино.
«Жуле́бино» - 190-я станция Московского метрополитена, являющаяся конечной южного радиуса Таганско-Краснопресненской линии. Расположена на юго-востоке Москвы, в районе Выхино-Жулебино, на пересечении улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля за Московской кольцевой автодорогой. Станция открыта 9 ноября 2013 года в составе участка «Выхино» - «Жулебино». Своё название получила по одноимённому микрорайону.
Сама станция и ее наземные вестибюли выполнены в современном дизайне и их отделка выполнена современными материалами. На станции смонтированы лифты для инвалидов, правда ими я воспользоваться не додумался, потому не могу утверждать есть от них польза инвалидам-колясочникам или нет. Правда в других местах, где подобные девайсы установлены, воспользоваться ими невозможно, они не функционируют, потому рефлекс подойти и нажать кнопку вызова у меня не выработался.
Открытие метро в районе Жулебино было запланировано ещё во времена СССР в конце 1980-х, но проект остался только на бумаге. Рассматривалось три варианта строительства метро в Жулебино: либо одна станция в районе платформы Косино, либо две станции - в центре Жулебино и ближе к его юго-восточной окраине, либо даже три станции - у платформы Косино, в районе Хвалынского бульвара и поворота Лермонтовского проспекта, а также на улице Генерала Кузнецова.
А вот это, вестибюль станции Лермонтовский проспект. Не смотря на то, что она ближе к центру Москвы, здесь весьма деревенский колорит. При строительстве станции, было снесено много частных домов бывшего села, примыкавших к железной дороге Казанско-Рязанского направления. Здесь в районе села 1894 году была открыта платформа, названнпя как и село Косино. Если кратко рассмотреть преобразование статусов Косино, то это бывшее село в Московской области на восточной окраине Москвы, затем посёлок городского типа в Люберецком районе Московской области, а с 1985 года - микрорайон в составе Москвы.
Весьма романтичное соседство, вестибюль Московского метрополитена и в 3 метрах от него улица Жулебинская со стоящими вдоль нее частными деревенскими домами. Надеюсь это соседство сохранится, во всяком именно такой я идеальную Москву и представляю. А все что выше 3-4 этажей надо снести, ну это в перспективе, когда в Сибири будут построены новые города.
Но пока выход в сторону деревенской улицы закрыт. Оно и понятно, не гоже лапотникам Столичное метро топтать.
Строительная площадка станции Лермонтовский проспект. В августе 2010 года на общественные слушания был выставлен проект, состоящий из двух станций: «Пронская» и «Жулебино», но в феврале 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин станцию «Пронская» официально переименовал в «Лермонтовский проспект».
А поверни камеру в право на 90* и вот она деревня. Впервые упоминание о Косине встречается в 1410 году в завещании князя Владимира Андреевича Серпуховского: «А из московских сел дал есмь княгине своей… Косино с тремя озеры». Многие историки считают, что безымянное упоминание о «селе у озера» в завещании великого московского князя Ивана Даниловича Калиты, написанном в 1336 году также относится к Косино: ведь в Московской области немного озёр, а в Косине их сразу три.
Даже старые эмалевые таблички сохранились.
Сообщество краеведов Москвы.