Станция Царицыно была ткрыта в 1865 году, в 18-ти вёрстах от Москвы. При расчистке места под станцию и насыпь для железнодорожного полотна было вырублено около 5 десятин векового соснового леса. Вокзал на станции был построен в 1901-03 гг. одним из наиболее выдающихся архитекторов московского модерна - Л.Н. Кекушевым в период расцвета его творчества. Здание вокзала отличала исключительная проработка интерьеров и декоративных металлических деталей. Здание вокзала было деревянным и в 1908 году был заменен на новый, возведенный по проекту архитектора В. К. Филлипова. Это здание существует и поныне. Полная реставрация вокзала, признанного памятником культурного наследия, была проведена в 1998 году.
Часто пользуюсь станцией Царицыно при поездках на дачу и как то раз ухитрился попасть в перерыв. До того, все как то недосуг было зайти в зал ожидания и посмотреть, что там изменилось после реставрации. И вот жизнь заставила туда заглянуть. Честно говоря уже и не припомню как зал ожидания выглядел прежде. В 90-е сама станция была настолько гразная и неухоженная, повсюду пивные ларьки и чебуреки. Ну трущобы да и только, как в творчестве Гиляровского. Заглянуть в зал ожидания желания не возникало, да и работал ли он тогда?
Современное состояние зала ожидания весьма приличное, хотя кричащий новодел сразу бросается в глаза. В прочем почему не поснимать то что есть, возможно что кто то как и раньше туда ни разу не заглядывал. Так вот зацените.
Во всем просматривается тема достроенного Юрием Лужковым дворцы, хотя все такое фрагментарное, что и не поймешь.
Ну как то не то на мой грубый вкус. Ладно сам дворец к современным стандартам привели, но хоть в оформлении зала ожидания руины запечатлели. Но видно мой вкус не тот вкус, на который положено ровняться.
Сообщество краеведов Москвы.