Заметки про идеальную CMS

Nov 24, 2008 04:41

/* Небольшой очерк на тему востребованности тех или иных функций в web-CMS и как web-CMS воспринимается с различных точек зрения. Вариант черновой, для размышлений. Можно обсуждать по ходу написания. */


/* Я работал с phpFusion, Joomla (1, её модификацией "Joostina", 1.5), osCommerce (интернет-магазин), CodeIgniter (фреймворк). Остальное (Drupal, ModX, WordPress, Magento, SMF, Phorum) только ставил. Набрался ума и сваял свой небольшой форум, но там не CMS, а прозрачный намёк.
Ай, чуть не забыл. Был у меня однажды Bitrix, и на ABO.CMS я однажды искоса поглядел. */

0. CMS переводится как "система управления контентом", но кроме этого чаще всего она управляет привилегиями пользователей. Поэтому правильно будет трактовать CMS как "система управления контентом и разграничения привилегий".

1. Неочевидный момент, что CMS должна для разных людей, работающих с ней, представать в разном качестве. Можно выделить три основных роли пользователей: разработчик, администратор и посетитель (гость). Их можно ещё раздробить, скажем, вместо администратора может могут быть технический администратор и контент-менеджер, а вместо посетителя - гость и авторизованный пользователь, но это дробление пока излишне, оставлю его на потом.
Каждый из указанных пользователей ждёт от CMS своего, и эти ожидания частично перекрываются, но по большей части нет.

2. Типичная ситуация, когда нужна CMS - это создание сайта на заказ. Понятно, что сайт без CMS или с нуля делать неэффективно, особенно, когда нужен типовой функционал. Проблема в том, что заказчик сайта (по совместительству будущий контент-менеджер) и разработчик - два разных лица, поэтому разделение, описанное в п.1, достаточно актуально. При этом заказчик не сильно разбирается во всяких интернетных "штучках-дрючках". Если ему нужен каталог мебели, то и в админке он ожидает увидеть каталог мебели, а не "выберите тип сжатия изображений: GD1, GD2; выберите срок жизни кэша (минут)" и т.д. Заказчики - народ пугливый, так что надо быть с ними помягче.

3. Как это часто бывает, популярные CMS не предлагают различных функций для разработчика и администратора, в результате чего при разработке и настройке сайта приходится либо лезть в код и править его напильником, либо заказчик видит "потроха", и от этого пугается. Также управление часто интуитивно непонятно, а инструкции нет :( Как из этой ситуации выйти? Сейчас подумаю.

4. Ага, подумал. Администратору контента и разработчику нужно предложить разные меню в администраторской панели, либо разные панели управления. Либо меню разработчика должно содержать дополнительные пункты. В общем, как-то так.

Previous post Next post
Up