Сборник

Oct 03, 2016 12:40

Жж опять был заброшен. Такое с ним или со мной время от времени случается. Видимо, на безресурсности. ))))
Выкладываю всё скопом, по свежести: сверху вниз, даты проставляю.

03/10
Блин, ну почему, почему люди так внимательны к чужим "ах, простите", "спасибо большое", улыбнуться, поздороваться и попрощаться, и так не внимательны к своим.
Сижу в муз.школе, жду Варю, наблюдаю. Дети приходят и уходят с родителями/бабушками/дедушками.
Столько внимания в сторону соседей по стульчикам, гардеробщицы, преподавателя и всё мимо-мимо-мимо своих, маленьких.
И я тоже такой бываю: "мама привет, привет, у меня пятерка, да что ты, одевайся".
Какой-то внутренней бесчувственностью от всего этого веет. Особенно, чем старше ребёнок.
Счас Варя придёт, я её обниму и улыбнусь ей, глядя в глаза. И скажу тихонечко: "Я вижу тебя".
Вчера приходу домой вечером, а мама на кухне пол моет.

Обернулась и говорит: "Что сливы под шкафом делают?"
А я ей улыбнулась: "Здравствуй, мама".
Привычно, не больно, но грустно. Потому что привычно.

02/10
Коммент к пеерепосту хорошей статьи

Да, и ещё раз да. Хотя бы сорок дней рядом, первые три месяца, которые не пройдут - пролетят. Но будут ползти, если мама без сил, если мама уязвима и нет поддержки и тогда... Тогда она бессознательно будет пытаться выйти из материнства уходом от ребёнка. Попыткой вернуться туда, где всё было привычно и спокойно. Особенно учитывая, что с беременными все носятся, стереотип=образ "беременных берегите", а к родившим уже "сама-сама-сама".
Эх..


Очень усложняет материнство, если ребенок плохо спит или очень долго укладывается спать. Это причиняет большой дискомфорт всем членам семьи, сильно влияет на самочувствие мамы, и заставляет прибегать к различным уловкам, которые не способствуют комфортному материнству.

Почему возникают эти проблемы? Ну, чаще всего это мои любимые Стереотипы, которые к реальности не имеют никакого отношения. "Новорожденный всё время спит", "У ребенка должен быть режим", "Я пока он спит должна все дела по дому переделать, иначе никак", "Сон на свежем воздухе полезен для здоровья ребенка"...
Ну, и так далее. Начну опять с того, что никто, никому, никогда ничего не должен. Ни ребенок маме, ни мама ребенку. Родительство - это добровольное партнерство, где царит забота, взаимопомощь и любовь. И учитываются возможности согласно способностям каждого. Кто-то любит поспать, а кто-то активен, кому-то для восстановления сил нужно 4 часа, а кому-то 10, и не нужно ждать, что в семье сов вырастет жаворонок. Семья - это группа взаимозависимых людей, которые автоматически друг под друга подстраиваются.

Вначале следует развеять сомнения по поводу процесса засыпания (укладывания) ребенка. Раз и навсегда необходимо запомнить, что ребенок засыпает на груди. Картинка "поел - положили - уснул" обманчива и ирреалистична для грудничка. Ребенок засыпает посасывая грудь и продолжает её посасывать еще 15-20-30-40 минут, пока не насытится и не уснёт окончательно. Только тогда он выронит грудь и заснёт. Не раньше.

Ну так вот. Начнем с новорожденности. Новорожденный малыш НЕ МОЖЕТ быть без мамы. Да, у него только 2 дела - есть да спать, и оба подвязаны на маму. Он сосёт во сне и спит посасывая. Только в этом случае ему спокойно, комфортно, и он уверен, что он выживет. Во всех остальных случаях он в этом не уверен, и если его оставляют спать одного, или часто прибегают к помощи бабушки, он рано или поздно начнет протестовать. И в первые 40 дней это называется "беспокойный ребенок", или "у нас совсем не спит". Резюмирую: новорожденный ребенок первые 40 дней максимальное количество времени должен быть на руках или под боком у мамы. Это нормально. Слинг вам в помошь.

С полутора до трёх месяцев обычно развивается следующий сценарий: если в первые 40 дней физиология брала своё и ребенок еще мало-мальски спал, то тут он окреп, запомнил мамино лицо и изучил, как тут всё устроено. Если для того, чтобы позвать маму достаточно покряхтеть, и она вообще всегда рядом, то "Вам так повезло, у Вас спокойный малыш". А если он привык, что чтобы позвать маму недостаточно поплакать, нужно ПООРАТЬ, и то она придет не сразу, то тут "Ах, ну ни на шаг не отпускает, сразу в крик". И оба этих примера - это Ваш, собственный, педагогический результат. Результат Ваших действий. С полутора до трех месяцев ребенку крайне необходимо во время бодрствования маму слышать или видеть, и спать исключительно с грудью во рту, у мамы под боком.

Дальше период после трех месяцев. Деть окреп, зрение и слух обострились, и он наконец-то умеет видеть вдаль и слышать улицу. И вокруг тут всё очень интересно и захватывающе! Поэтому хочу с'акцентировать Ваше внимание - он перестает есть во время бодрствования! Он ест только во сне! И тут становится особенно важным лежать (отдыхать) рядом с ребенком пока он спит, чтобы при малейших признаках пробуждения дать грудь и тогда он не проснется, а продолжит спать. Но это при условии, что мама лежит расслабленная, а не считает минуты "ну когда же он отвалится?!" Такой режим снов (на груди) сохраняется и в 4, и в 6, и в 12 и в 24 месяца. С разницой лишь в том, что в 3 месяца это 3 дневных сна по часу-полтора, за которые он 1-2 раза проснется на грудь, и последние полчаса скорее всего не выпустит её до пробуждения, а в 24 месяца это один сон 2-3 часа, так же с пробуждениями на грудь и привязкой мамы к кровати. Единственное, к трем годам некоторые дети вообще перестают спать днем, и, соответственно сосать грудь. Тогда остаются только ночные кормления.

Это все касается дневных укладываний, если мама дома. Если мамы дома нет, то укладывает любой близкий ребенку (а не маме) человек, который уверен, что ребенок заснёт. Можно применять укачивания, книжки, ванны и всякие другие ритуалы. Оставлять ребенка не с мамой лучше после 9 месяцев, и приучать к няне постепенно, месяца за два. Хочется подчеркнуть, что если мама в соседней комнате, а ребенка "пробует" уложить няня, то этот номер увы не прокатит. Почему? Потому что ребенок УМНЫЙ, и не надо делать из него дурака! Он обидится.

Теперь хочется сказать про ночной сон. Ночной сон с рождения и до отлучения имеет один и тот же сценарий: под'утренние пробуждения на грудь. Это делают все грудные дети в любом возрасте, и это гарантирует мамам стабильную лактацию длительное время. Иными словами, пока ребенок сосет грудь в под'утренние часы, лактация сохраняется, даже если это 1-2 раза за ночь/сутки, и после 1,5-2х лет можно спокойно оставлять только ночные прикладывания и прикладывания на засыпания, тем самым обеспечивая ребенку иммунную поддержку.

Осталось сказать только про сон на улице. Уверяю Вас, ни один человек, ни в возрасте 5 дней, ни в год, ни в тридцать, не захочет регулярно спать на улице. У нас в биологии заложено, что это опасно. Люди спят в уютном безопасном месте, где можно расслабиться и снять контроль. Старайтесь гулять на бодрствование, и чаще проветривайте спальню.

Спасибо за внимание)))

Татьяна Горюнова.
Материнство Левой Пяткой.

01/10
Мой любимый ласковый зайчик, первенец, старшенькая проходит очередные изменения и её носит, сила рвётся через тоненькое тело, которое не справляется с нагрузкой изнутри и снаружи.
"Мама, я устала, у меня слишком много занятий."
Занятий не много, с учетом того, что мы в школу не ходим, но видимо в этот период жизни она понимает это так. Она рыдает с мелочей, она истерит и рычит как дикий кот, когда ей не хватает слов.
А у меня не хватает опыта, чтобы помочь ей. Всё, что я знаю об этом в теории с трудом применяется на практике, когда эта сила дочери начинает плавить границы семьи, других детей. А мой личный опыт вынесен из детства, где было только давление, закрытие, запрет, просто ругань и образ "с тобой не всё в порядке" со всеми эпитетами. Родители также не знали что с этим делать. Когда же я наконец раскапсулировала эту запертую силу внутри себя , не зная что делать с ней снаружи, а точнее не обладая навыками управления, у меня начались головные боли. Помнишь, Александрина Хо? Я так благодарна тебе, что мне помогла понять и обнаружить смысл происходящего!
Сейчас пришло мое время помочь собственной дочери, а я не умею. Одной дело разговаривать со взрослым человеком, другое - с 7леткой.
И всё-таки, полная решимости разобраться и помочь, я расплакалась мужу о том, что происходит. Призналась себе в своей беспомощности и отсутствии практического опыта. И после слёз, объятий и молчания в темноте холодной томской звёздной ночи ответ пришёл:
- принять. Молчать. Обнять)))
Сегодня с утра я рассказала дочери о том, как это происходило у меня в детстве, чего мне хотелось вместо ругани и давления от родителей и спросила:
- "А чего хочется тебе, когда вот так плохо?"
И дочка ответила: "Просто будь рядом, мама. Чтоб ты обняла меня. И не говорила ничего."
-"А если ты не даёшь себя обнять?"
-"Просто будь рядом".

И вот как я вижу эту ситуацию сейчас:
- Можно воспринимать то, что происходит с детьми, как темноту, зло. И запрещать, и давить, выдавливать. И тогда любимые дети делают для нас наши ожидания зримыми: злыми, тёмными или тайными. Которые всё равно вылезут тогда, когда ребёнок сделает переход к самостоятельности, к выходу из-под родительской опёки в Мир. И не будет знать, что делать с этими состояниями и чувствами, но уже точно знать что это - зло, а значит я плохой. И куда пойдёт они в какую сторону? А мы родители, уже вряд ли сможем повлиять на этот выбор.
Сейчас ещё есть шанс увидеть, что происходящее - выплеск силы, большой силы, разрушительной потому, что ещё не управляема. И он, ребёнок, один в этом урагане чувств и ощущений. Один.
И ему страшно.
Научить управлять - задача родителя. А если родитель не умеет научить, то может принять. Хотя бы принять: молча, в объятии, рядом.


01/10
После чтения доклада о гомеопатии в группе, сижу в кафе и выписываю... Выписываю ожидания и разочарования, комплекс отличницы и всезнайки. Полезно, зело полезно оказалось. Думала, что прочту и всем понравится, а некоторые задумаются.
Но дети в конце 3 пары стабильно хотят домой - раз, и я не гений устного короткого рассказа и в 10 минут уложить прекрасную суть гомеопатии не удалось - два...
Ну и при выписке по вылезало столько об отличнице и всезнайке, что я вообще удивляюсь, как меня слушали))))
Уши горят, вид имею бледный))) заказала кофе с апельсиновым соком, который оказался 2 в одном и со льдом. Красиво, но не согревает, а за окном нулевая, между прочим.... И солнце, солнце..
Примерно так)



Пс: глинтвейн пошёл))

29/09
Ну вот, домашнее обучение в семье. Миша рассказывает девочкам, каким образом можно получить "три" через вишенки)))) . До этого они играли с яблоками по другим цифрам. А до этого у них была география: планета Земля))))
У него очень хорошо получается, его меньше в поведении девочек трогает то, что раздражает меня, но есть и минус: Миша занимается реже))))) но явно в точных науках талантливее.
Думаю его ангажировать в след.приезд на занятия математикой)))



28/09
Это невозможно. Я в отчаянии. Столько интересного, я не успеваю на лекциях и практиках открывать новые вкладки, кол-во не прочитанного, но важного и интересного растёт катастрофически. Интересно ВСЁ.

Вот например, счас проходим фармакологию.
Я уже прочитала по стероиды, пометила про фармокинетику внимательнее посмотреть, про физ.-хим. Особенности лекарств и пр...
А вот это:
"витамин вещества, обнаруженные в некоторых живых организмах, например, в цианобактериях (ранее известны как сине-зелёные водоросли) рода Спирулина. Важно отметить, что подобные витаминоподобные вещества не обладают витаминной активностью для организма человека[5][6]. Более того, эти вещества могут представлять определённую опасность для вегетарианцев, пытающихся с их помощью восполнить дефицит витамина, так как показано в опытах in vitro что они блокируют метаболизм клеток молочной железы человека[6]. Также их наличие в крови показывает при анализе нормальную концентрацию витамина B12, хотя эти соединения не имеют витаминной активности, что может привести к ошибочному диагнозу и, в результате - к неправильному лечению пернициозной анемии."

Пока все пишут, читаю о В12.

Очень удоб на лекциях изучать плакаты)) Ну вот такая у меня особенность, лучшая усваиваемость материала при разных потоках единовременно. Переключение, которое происходит в 1 времени. Не знаю точного механизма или названия. А если начинать внимать только однопоточно, то начинаю ногой дрыгать и плохо соображаю.




Томск, Учёба, Удивительное в детях, Жизнь

Previous post Next post
Up