продолжение...

Aug 07, 2016 23:45

Улучив момент, мы поговорили с мамой о точках взаимодействия в семье. Начали с привычного ей и более понятного, менее болезненного - бытового устройства. Где/что поменять, где/что докупить, где/что поставить и пр...
А потом уже перешли на болезненные вопросы взаимоотношений "я и дети", "бабушка и дети", "я и мама".
Ещё раз убеждаюсь, что чем менее я, как человек, присваиваю другим людям качества, которые думаю! у них есть, тем полезнее оказывается разговор и приятнее общение. Человек меняется, и о его личной битве с драконами, может быть неизвестно даже самым близким.
Мама с готовностью говорила о своих чувствах, признавала и беспомощность, и слабости, и обиды, и страхи, что важно: проговаривала это. А названный враг - враг наполовину.
Сидя в бане)))) нам удалось донести друг до друга снова важное: мы сможем договориться, потому что хотим этого.
Мама призналась: "Трудно привыкнуть, что ты взрослый, очень самостоятельный человек. Что с тобой нужно разговаривать как со взрослой и относиться также."
Мы ещё раз проговорили, что у моих детей есть мама - я.
Я им и защита, и проводник, и последняя инстанция в споре. И бабушка с дедушкой, испытывая беспомощность в каких-то ситуациях, по возможности до впадания в "красную зону", находят меня: позвать, позвонить, аргументировать "все вопросы к маме".
Не делегировать старшей свои полномочия без острой необходимости, а наоборот ограничивать (О, я теперь иначе смотрю на это слово и его истинный смысл))) её в попытках забрать решение, право, сферу влияния. (Варя уже проще относится к тому, что-то над чем-то в мире она не властна, но эти огрехи первых 5-6 лет моего незнания ещё очень сильны).
Дети не виноваты в том, что взрослые чувствуют себя беспомощными. Что не умеют разговаривать на сложные темы, что не находят времени объяснить, длинно рассказать с примерами и историями.
Они не виноваты в том, что у нас мало терпения, и мы не выспались. Важно детям говорить об этом, чтобы они понимали мотивы поступков. Как важно договориться о кодовых словах, которые я озвучила родителям: "стоп" и "запрещено".
Что не надо спрашивать: "Почему/зачем ты это сделала?", когда в подтексте лежит "Немедленно прекрати".
Что мы их любим любых, но их некоторые поступки могут быть отнесены к разряду "злых и/или глупых", как и других людей.
Что чувствовать злость, обиду и грусть, не то же самое, что делать злой поступок. Чувствовать можно, подумать над тем, в какую сторону направить это чувство - это важно. На доброе дело или на злое. Считаю очень! важным говорить об этом снова и снова.
Что Варя не провокатор, что проблема не в том, что делает она, а в том, какие чувства у нас её поступки рождают и как мы их выговариваем. И что побуждает её совершать такие поступки.
Ну вот Варя такая, немножко непохожая на других детей... Варя доводит людей до болевого места, она проводник и она ещё мало умеет пользоваться этой силой, наша задача как раз донести до неё: это больно/это нет, это неприятно/это нет. Когда больно, нужно остановиться. Подумать, что сделать, чтобы было приятно. И подумать, что происходит с ней, когда она это делает или не делает.
Как-то так. Ещё буду писать.

Род, Томск, Личное, Семья, Дед, О сути, Дети

Previous post Next post
Up