(no subject)

Mar 22, 2016 11:14

Я прошла семинар Светланы Яблонской "Терапия травмы". Думала, что иду для работы, а получила очнеь много для себя. Услышанное о возможности исцеления и приятия от травм нарушения привязанности, насилия, сексуального насилия и пр. открыло двери туда, где у меня была очередная заморозка. В смысле, очередная из замороженных и открытых для размораживания. Страшно очень.
Но смелость, полученная на ресурсе приятия от команды, от Светы, от того, что быть Жертвой - быть слабой, а быть с травмой от насилия - иметь возможность для роста, это сильно напитало.
И для работы, и для себя.
Пока укладывается в голове, пока обдумывается.
Одно из важнейших - ПТР. Посттравматический рост, который тело и душа могут извлечь из травмы. Вырастить броню, стать защищёнее, не пробиваемее, но бесчувственнее - улучшить сопротивляемость. Или стать гибче, регенерировать с быстротой, недоступной для первых, трансформировать, приобретать новые навыки и способности, качественно расти - стать устойчивее. Так, дети, живущие рядом с неусточивыми, тревожными родителями, гораздо более эмпатичны, чувствительны, способны на "проводимость" чувств других людей,  чем дети родителей находящихся в более-менее постоянном душевном равновесии.
Мы прошли на семинаре нарративные практики, логотерапию, метафорические карты.
Всё это очень интересно и в разработке и улучшении навыков работы с душевными переживаниями при правке делает меня усточивее, крепче и ресурснее. 

Учёба, Правка, Травма

Previous post Next post
Up