Это слово передо мной маячит уже который год, вызывая вполне обоснованный страх перед неизвестностью: любое образование, по запавшим из общества и семьи представлениям (западок-с), требует системы. А я вне системы, я поточный человек. Как лодка плывёт, так и хорошо. И поэтому, чтобы снять этот страх, который прикрывает западок (который лопнул как мыльный пузырь огромных размеров), я много разговариваю с семьями, который в потоке домашнего обучения. Мы присоединились к группе своего района и получили прекрасные занятия французским и были на практческой химии.
Эх. Кто б мне раньше рассказал, что химия столь увлекательная наука? Что это система, но прежде системы-то игра цвета, состава, запаха, колбочек, реторт и вообще множества интереснейших вещей. О, советско-российское образование, ориентированное на оценку, а не на результат "могу и умею". БлиН...
А математика, как мне нравилась геометрия и физика! Но неготовность к длительному высиживанию/сосредоточенность, которая была у меня в детстве и учителями трактовалась как "неусидчивость" (сейчас-то я понимаю, что на самом деле это особенности конституциональные, перешедшие в функциональные), родителями переводимая в образ "нет силы воли" (который я потом папе выплакивала как "я всё время должна" демонстрировать силу воли) и чувство вины поэтому поводу, потому что у других-то, например, у брата, ого-го! Так что, мой внутренний страж рассудка просто придумал, что у меня неспособность к точным наукам, я тупая. Для меня всегда было (я постараюсь, что именно было) что-то посчитать, даже деньги - это такой внутренний труд, который расхоует ресурс просто безлимитно, и я всячески старалась дистанционироваться от таких действий. Пишу и яснее понимаю, что от чего и "откуда ноги растут". А главное, что делать)))
Вчершний французскийс детьми в игровой манере привёл меня к мысли, что у меня способность к языкам, просто я её реализовывала криво, через давно и прочно усвоенную манеру обучения, типа, "выучим буквы". А можно просто научиться говорить обычные фразы, как рекомендует тот же Петров, в игровой манере, через бытовые дела.
И потом, хочешь чему-то научиться - научи других. )) В моём случае, это идеальный вариант, так что может быть, несмотря на сертификат РГГУ о владении итальянским, у меня нет разговорного языка, но есть готовность... может быть начать его учить вместе с детьми, например, в игре? Ёлки, от того, что нужно переключение немного страшно, но и легко, потому что от меня-то требуется только некоторые фразы и слова, песенки и их объяснение. А потом уже более углубленная передача языка.
Вот такие размышления. На сим заканчиваю ЖЖ на сегодня и пойду с детьми гулять. Хотя при мысли, что у меня есть возможность догнаться в знаниях рядом детьми, становится так сладко-спокойно внутри, что даже чаю не выпью)))