(no subject)

Sep 04, 2014 19:44


Продолжая о томских вехах.. и возвращаясь к разговору с бабушкой.

Об образовании.

Моя средняя сестра, Оля, призналась мне, что мечтала всегда быть хирургом. То есть, не просто там врачом, а конкретно, хирургом. Она бы прекрасно владела скальпелем: точная, аккуратная, педантичная, собранная, молчаливая, честная, с хорошими руками и математической головой. С точки зрения соционики: логик, интроверт, сенсор. Кто она по типу - незнаю, кроме того, могу и ошибаться, так как мнение мое предвзято. )) Да речь не об этом..

Когда я спросила, "Почему никто об этом в семье не знал?", то сестра ответила, что всё равно никто её выбор бы не одобрил. Потому что для того, чтобы поступить в сибирский мед нужно отучиться в мед.колледже, а это значит оставить школу в 9 классе. "Ну и что?"- спросила я. А Оля ответила:"Ну что ты, Люда, у нас в семье это не принято".


И я заткнулась. Да, у нас в семье это не принято. Когда я не поступила на журфак (потому что на экзамене по литературе, вместо того, что бы положенное время писать сочинение, сидела и пялилась на парня, в которого в то время была влюблена. Впрочем, спасибо, что он так вовремя попал в мой поток, ибо журналистика еще меньше моё, чем экономика))), а родителям (маме) нужно было, чтобы я непременно куда-нить поступила, ибо в семье не принято, чтобы дитё не поступило. Марало честь семьи (мамы, то есть не воспитала, не дала, плохой родитель=тупые дети), так сказать. И меня быстренько запихнули в Томский лесотехнический техникум, на бухгалтера. Именно запихнули, потому что я как могла саботировала поступление, так как хотела учиться именно на журфаке ТГУ (отработав 2 года в местной газете, в её детско-юношеском приложении, мне казалоь, что журналистика  - это моё, получалось не плохо, даже очень хорошо, но мне тогда казалось, что то, что даётся легко - это и есть призвание).

Теперь-то я знаю, что человеческое призвание не отделимо от призвания по половой принадлежности, и дело по призванию не просто легко делается, оно делается в состоянии счастья и довольства. В этом деле живёшь, как воздухом дышишь, тихо и незаметно. А всё вокруг, что касается дела - просто приходит в руки.

Спасибо ТЛТ, там я познакомилась со СТЭМом "Бонифас" и приобрела возможность не только актерствовать, но и выпить водки (лаваш, майонез, Юппи, помните эту растворимую сладкую гадость в воду?) после репетиций в компании людей, ставших друзьями и под надзором взрослых, что гарантировало безопасность и соленый огурчик.

В-общем, реабилитировать себя в глазах мамы, то есть, называю своими словами: получить её любовь после провала = непоступления в высшее учебное заведение, (позорище, стыдоба, кричала мама, что люди скажут!), я могла только одним, что собстно, мне и было сказано: "выход у тебя один - учиться на отлично!".

Я и училась, а заодно звездила в самодеятельности, чтоб значит гулять, так по полной. Через полгода мама успокоилась и стала гордиться. Следом успокоилась и я, и даже сказала ей вылелеяное и сокровенное: не лезь ко мне с проверками.

Но как оказалось, мечта мамы жила во мне еще долго. Потому что, в 2006 году я подала документы и поступила с очень неплохими баллами в РГГУ на историческо-архивный. 3-5 раз сходила на лекции и проглотив горечь от непонимания: зачем мне это было нужно? ну поступила, ну сама, а зачем? (вот он, Маговей: мечта исполнилась, но радости не принесла. Типа, маме доказала, но радости - ноль, горечь и разочарование от потраченного впустую времени.)

Бабушка Маша. В годы войны, она, в возрасте 12-13 лет, вынуждена была работать (полы мыть, убирать, что-то по мелочи) в семье инженеров, которые не платили ей, а кормили и давали с собой домой, чтобы она могла отнести еду маме и брату (3 других детей умерли во время высылки в Сибирь от голода). И вынесла оттуда, что образованые живут лучше, что для того, чтобы не голодать, нужно кончить школу и получить высшее образование; а поскольку своим детям дать образование не получилось, то она всегда говорила: только высшее и такое, что даст кусок хлеба. Мою маму мечтала видеть стоматологом))) Моя мама и стоматология, это два несовместимых пространства. Поэтому ориентирование было на бухгалтеров, юристов, инженеров и особыми кастами были врачи и учителя - уважаемые профессии.

Мне думается, что бум 90х и 00х по юристам и бухгалтерам-экономистам, это отзвук тех самых бабушек и дедушек с их понятиями:"на мечте много не заработаешь, а кусок хлеба будет"...

Спрашиваю бабу: "ну ведь это, о непременном высшем образовании, это твоё, а что говорила тебе твоя мама?"  И бабушка помолчав, немного удивленно отвечает: "Она говорила, что, мол, образование и те живут и эти. Что образованные живут, что без образования живут".

Всё это было о том, что родители и бабушка продавливали меня, что ребёнка, то есть Варю и остальных детей, надо пренепременно отдавать в школу, много с ними заниматься, чтобы они пренепременно преотлично учились, потому что только так у них будет возможность получить высшее образование.. как-будто это залог счастья.  И меня так воспитывали. И сестер. И получив орбразование мы оказывались в жопе. Потому что понимали, вот закончили универ, теперь надо работать. А не хотелось. Получение образования приравнивалось к счастью. Обещало счастье, а счастье не наступало. Потмоу что, во-первых, в большинстве своем мои сверстники и я учились не люимому делу, во-вторых, девочки -не мальчики. Для них, оказывается, образование, всё-таки, не главное, а главное семья и дети. А этому в универе не учили. И окончив, девушка слышит - ну вот, можно и замуж. А замужество подразумевает детей, иначе зачем оно вообще нужно? Уж эту-то истину каждая девочка в душе понимает и тихо знает, вне зависимости от того, что ей вдалбливали долгие годы девичества. А дети - это декрет. А декрет - это не работа. На фига тогда 5 лет учиться?

Что мне дало мое высшее образование? Я работала по полученной спец-ти ровно год. Потом начались поначалу бессознаельные и мучительные поиски себя: кто я? Человек. Кто я? Женщина. Спросите 10 человек, половина ответит: я - юрист,например, и 4ро из них будут мужчины (для, в общем-то, правльино, ибо мужчина определяет себя по делу).  Определение себя по профессии это дань ущербности современной ментальности, дань советскому строю: я - строитель, я - металлург. Страну восстанавливать надо было после 2х войн. Всё понятно.

Моя сестра не работает по спец-ти. Моя младшая сестра не работает по спец-ти. Мои знакомые в Томске работают, с 9 до 6  и дети ходят в сад, а потом в школу. И детей один, два. Потому что мама работает. Часто на привычной работе, которая означает только одно: выйти в свет. уйти от рутины домашних дел. Как сказала родственница "я дома тухну". Про скуку дома вообще отдельный разговор, имхо.

А я всерьез задумываюсь о том, что образование девочек оно изначально должно быть другим. Направленным на семью. Женское предназначение, его никуда не денешь и не отринешь.
Помогла ли мне химия? Физика? экономика? (впрочем, основы экономики кое-как ещё я помню, в быту или спорах с мужем помогают)))) Нужны ли были мне или сёстрам,те предметы школьной программы, которые никак на мою жизнь не повлияли, да ещё в таких объмах, которые не позволяли отдать больше времени той же литературе или истории, с которыми я справлялась играючи. А то, что даётся легко, то менее ценно, чем то, на что положено больше труда и пота. "5" по литературе и "5" по алгебре  - это разные пятёрки.

Нужны или нет? Нет. Не нужны. Вместо постоянных мучений с точными науками (ну совсем у меня иной склад ума), я предпочла бы больше внимания уделять литературе, психологии, которая вообще была факультативом. Русскому языку, который выручал всегда тем, что у меня прекрасная зриельная память, т.н. "врожденная грамотность". Я не учила правила никогда. Зато с интересом отчасти наверстала упущенное, когда готовилась в РГГУ.
Мне сильно бы пригодились уроки труда, особенно в части кройки и шитья. Как и большинству моих знакомых женщин, которые мечтают то шить, то вязать, то еще что-нить рукотворить, а навыков нет. А приобретать их некогда, по большому счёту: работа, дети, желание выспаться. Разве что ближе к пенсии))

Так это, эпилогом данного поста предполгаю мысль о том, что склоняюсь к домашнему образованию или школе, могущей предложить моим девочкам женскую образовательную систему, которая позволит им приобрести знания для Женщин. Знания, неотделимые с опытом, с их применением. Психология семейных отношений и детская психология, краткий врачебный курс: анатомия, физиология, педиатрия, введение в остеопатию (правки по нашему безмедикаментозные и пр..), еще лучше гомеопатический, ))) кройка и шитьё, пение, танцы, ботаника и биология, кулинария, экономика быта семьи, и пр...да мало ли... А физика и химия в факультативном объеме. В конце концов, девочка, тяготеющая к точным наукам, просто переведется в другую, особую, специализированную школу.
Чтобы большинство юных девиц не разрывались между подготовкой контрольной по химии, а могли отдать это время более углубленному изучению какого-либо предмета. Или тем же танцам. Йоге. Курсам самообороны))) Чтобы учиться было радостно. И было свободное время на поиграть. Потому что, когда учиться легко, то времени для игр и созерцания себя и мира остаётся достаточно.

Род, Главное, Личное, ЕР, семейное домашнее образование, Томск, О сути, Дети

Previous post Next post
Up