Про него можно сказать одно: замечательный редкий актер. За ранее немыслимо дорогую цену пошли
в театр Станиславского на "Предательство" с Сухановым, Мерзликиным, Чуриной. Билеты лежали аж с января.
Театр существенно отличается от нам привычных "На малой Бронной", "Новой оперы", Вахтангова и пр. И контингентом, и обстановкой. Обстановка проще и безыскуснее. А контингент дороже, ярче, гламурнее, что-ли? Дамы предбальзаковского возраста в дорогих строгих блузах и незаметных бриллиантах, мужчины, пахнущие очень хорошим парфюмом. Молодежь, приличествующая окружению.... А обстановка, повторюсь, весьма аскетичная: ну, лестница мрамором, ну, фотографии актеров, 4 стойки с чипсами, севенАпом, кофем, мороженным и шоколадом (никаких изысков в виде семги, икры, пирожных, муссов и шампанского), туалет таков, что закрыть дверь в кабинку можно только прислонившись вплотную к унитазу, курилка в душном подвале, вонь из которой на весь театр, грязновато, теснее, шумнее.
Кресла сами по себе широкие, но ряды поставлены так, что при высоком Мишином росте, он коленками протаранивал предыдущий ряд. Грустно фактическое отсутствие сцены. Зато от м.Пушкинская 3 минуты пешком и публика самая располагающая, такое количество цветов актерам я видела только в Ленкоме.
Вообщем, хватит прилагательных... спектакль хороший, спектакль сильный. Постановки Вл.Мирзоева мы видели уже в театре Вахтангова с Максимом Сухановым в гл.роли же. У него вообще странные, мистические, яркие постановки, немного одноплановые, но скорее это можно отнести на творческую харизму Суханова. Может быть....
Пьеса Гарольда Пинтера, нобелевского лауреата, что само по себе уже гарантирует определенный уровень, имхо. Цитата из Пинтера: "Человеку не справиться с жизнью". А постановки Мирзоева этот уровень еще более поднимают. А уж Суханов вообще выводит на что-то впечатляющее звенящее.
В реквизите использовано было много воды, стекла, вообще, все, что не было сказано словами, обыгрывалось обыденными вещами, которые становились обеъктами "сами по себе", своей жизнью живущими и говорящими. Вода - как символ изменчивости, как метафора "лить воду", "смывать", "заливать" и пр.... Стекло - как некая прозрачная, зыбкая грань между кем-то и чем-то... Краска - как символ слова, буквицы, покрова и смены личности. Измены суть.
Яркие пятна апельсинов играли роль яблок искушения, соблазна, отвлечения. ))
Предательство - это волынка наоборот о любовном треугольнике, каждый из учавствующих которого был обманут и обманывал сам, прикрываясь неведнием и мыслью "я не дурак, остальные слепцы и дураки". Меня более привелкает мысль о том, что была показана классическая схема отказа другим людям в здравом уме, тогда как за собой самонадеянный человек оставляет всю власть разума. И как слово влечет дело, а поправить дело уже невозможно, как повернуть время вспять.
О других актерах: ни
Мерзликин, ни
Чурина, конечно же, не дотягивают до уровня главного актера, хотя очень честно, крупно отрабатывали на сцене. Мы уж с МЮ размечтались, как роль Мерзликина сыграл бы Хабенский или Миронов. )))
Анна Чурина, очень стильная, уже работала с Мирзоевым и в кино и театре. И с Сухановым они вместе снялись в ничем не примечательном фильме (имхо) "
Знаки любви".