Неприбыльный бизнес. Да и бизнес ли?

Dec 17, 2012 22:25

Беседовал сегодня со старым другом. Беседовал на неприятную тему, подвёл я человека, но дело не в этом. В процессе споткнулись о тему бизнеса и его прибыльности. И друг всё никак не мог понять - что это за бизнес такой, Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров, если он не приносит кучу гешефта. А я всё никак не мог донести, что цель её создания изначально состояла не в извлечении прибыли, а в избавлении меня от проблем с бумагами и контроллирующими органами. А так как я предъявляю требования к стабильно высокому уровню сервиса по всем клиентам, то соответственно все остальные качество тоже вполне удовлетворительное получают.

На что друг спросил - ну если это не бизнес (читай - неприбыльный бизнес) - то как ему доверять свою бухгалтерию? Завтра типа уйдёт пара клиентов - и вы не сможете себя прокормить, и закроетесь. И мне типа что в таком случае делать?..

Потом я нужную аналогию таки нашёл. Ну вот к примеру есть у вас автомобиль, Ягуар. Новый, на гарантии и требует обслуживания. А ближайшая станция в Самаре, или, прости Господи, в Москве. И вот раз в три месяца его туда гонять надо. Бедаааа. Сам производитель фирменную станцию у нас не откроет, ибо в городе четыре ягуара всего. Хоть скидывайся с мужиками и автовоз заказывай, чтоб в Москву их скопом возить.

Один из выходов - построить станцию для себя. Обучить пару мастеров, получить аккредитацию и клепать потихоньку эти четыре машинки. Прибыли - только чтоб аренду оплатить.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: доверили ли бы вы свой ягуар, пятый в городе, такому сервису? А заодно вопрос нашим клиентам - а вы?

Друга я похоже не убедил. Зато он как парень очень умный заставил меня засомневаться - правильно ли я нацеливаю  АПБ?

PS: Не так давно я прочёл "Построенные навечно". И, конечно, примеривал на АПБ. И просто по факту, анализируя, как наша бухгалтерия действовала в разных ситуациях, я вывел основные цели. Уже состоявшиеся цели АПБ. Это 1) защитить клиента любой ценой, 2) повышать профессиональный уровень наших сотрудников и 3) обеспечить достаточным уровень рентабельности. Именно в таком порядке. Вроде бы я об этом уже писал.

Надо духовно расти, управление, Аудит

Previous post Next post
Up