Денег нет, но вы держитесь? Получается, что денег нет в Центральном банке России, а держаться надо всем гражданам. Именно это же имел ввиду премьер Дмитрий Медведев? Так вот, тут ошибочка вышла и этот тезис не проходит. А не проходит он потому, что в Центральном Банке деньги как раз есть. Но есть они почему-то не в хранилищах или на специальных счетах, а на офшорных счетах и в иностранных финансовых учреждения у самых, наверное, лучших, особо талантливых представителей главного банка страны.
Кстати, именно Центробанк каждый раз радостно рапортует в тои числе и главе государства о том, что (внимание!!!) «вывод денег заграницу снижается за счет трудов праведных доблестного ЦБ». Наверное, так и есть. Они, видимо, не учитывают собственные заграничные миллионы и тем самым весьма неплохо улучшают статистику? А как же еще? Ведь официально у нас в стране на нерезидента не заплатишь - банк соберет кучу бумаг, а потом в два раза большую кучу со своими пояснениями в Центральный Банк отправит. И будет доказывать, что и сам порядочный, и клиента своего отстаивать. Что уж говорить о физических лицах! Хочешь перевод себе на счет сделать - дай справку, что уведомил свою налоговую инспекцию об открытии счета за границей.
Но теперь вспомним о тех, для кого подобная методика, похоже, не является обязательной. А именно высокопоставленных сотрудников того самого Центрального Банка РФ. В то время, как все силы Центрального Банка направлены на недопущение вывода денежных средств за пределы Государства Российского, некоторые сотрудницы этого учреждения располагают значительными средствами в иностранных банках. А одна высокопоставленная дама даже является собственником офшорной компании в Белизе. Но перечислим героев поименно.
Итак, Полякова Ольга Васильевна 2 декабря 2014 года назначена начальником Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу. А ее заместителем стала Анастасия Сергеевна Свердель.
Так вот, эти две дамы, согласно некоторым документам, являются весьма и весьма состоятельными, даже можно сказать очень богатыми. Но их состояния находятся отнюдь не в российских банках, где «денег нет», а на счетах в швейцарских и белизских финансовых структурах.
А, может быть, я неправ и высокопоставленные сотрудницы Центробанка все же сообщили о наличии у себя, любимых, зарубежных счетов и компаний в декларации, которую подавать их обязывает Закон? Увы, нет. Забыли они и про Закон «О противодействии коррупции», который однозначно требует раскрывать информацию о своих доходах сотрудникам высшего ранга Центрального Банка, к которым относятся Ольга Полякова и Анастасия Свердель.
На сайте Центрального Банка имеется информация об имуществе начальника Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Ольги Васильевны Поляковой. За 2015 год она заработала аж 12 776 816 рублей и сменила машину с Митсубиси Аутлэндер на Инфинити QX60. Вот только заявила ли она о всех своих доходах? Ведь в швейцарском банке Credit Suisse у нее по состоянию на 18.05.2016 года, согласно документам, лежат… 3 128 254,97 евро (три миллиона сто двадцать семь тысяч евро!!!).
Ну не доверяет она подконтрольным банкам. Бывает. И ее можно понять, тем более гражданка Полякова, наверняка, знает ситуацию с отечественными банками изнутри. Но здесь вопрос в другом: уведомила ли она свое руководство о возможном конфликте интересов, когда перечисляла данную сумму, начиная с апреля 2015 года? Ведь согласно указанию Центрального Банка от 07.10.2014 № 3414-У «О порядке принятия служащими Банка России мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов» должна была в письменной форме уведомить Департамент кадровой политики и обеспечения работы с персоналом и своего непосредственного начальника.
Данных об имуществе заместителя Поляковой Свердель Анастасии Сергеевны в открытом доступе нет, что само по себе уже странно, ведь как заместитель начальника Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу она должна раскрывать информацию о своих доходах ежегодно. Впрочем, ее можно понять. На ее счетах в Banco L.J. Carregosa S.A. лежат… 3 793 973,58 евро (три миллиона семьсот девяносто три тысячи евро!!!). И счет открыт в апреле 2014 года.
А на счетах принадлежащей ей совместно с супругом (Леонидом Свердель) компании Matherick Group Limited, зарегистрированной на территории офшорной зоны Белиз, лежат еще 6 531 139,27 евро. Счет компании открыт в июне 2013 года. А сама компания зарегистрирована в 2011 году. Заранее начала Свердель Анастасия Сергеевна готовиться, заранее. Да и супруга не забыла, на его счетах все в том же Credit Suisse лежат 3 709 011.55 евро.
Обращаясь к вышеупомянутому указанию «О порядке принятия служащими Банка России мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов», хочется спросить, не потому ли Ольга Васильевна в Credit Suisse счет открыла, что Анастасия Сергеевна ее о возможном конфликте интересов уведомила, долг свой исполнила?
Как бы то ни было, помогая дамам исполнить обязанность по раскрытию информации о принадлежащем им имуществе, я выкладываю ПОД СПОЙЛЕРОМ справки об остатках денежных средств на счетах, а также информацию о финансовом положении принадлежащей Анастасии Сергеевне Свердель компании Matherick Group Limited. [Выдержки из ОТЧЕТА. Нажмите, чтобы прочитать]
И у меня остается лишь один вопрос. И он, скорее всего уже не к гражданкам Поляковой и Свердель, а к контролирующим органам и к руководителю Центробанка. Каким образом банковские чиновницы (ЦБ не является коммерческой и частной структурой) смогли заработать многие миллионы евро и как им удалось эти огромные деньги вывести за границу и так элегантно спрятать на счетах и в офшорах?
И еще возникает дилемма. А как же эти загадочные миллионы можно логически связать с репрессивной политикой, проводимой Поляковой, Свердель и их коллегами, по отношению к российским банкам - выписывание предписаний с требованиями по досозданию резервов на возможные потери по ссудам, с ограничениями отдельных видов операций, в том числе по привлечению вкладов, осуществления операций через корсчета и многое другое. Наверное, можно. И если так, то некоторым особо богатым руководителям ЦБ придется вскоре изучать не инструкции Центробанка, а Уголовный Кодекс. Или объяснить загадочное происхождение миллионов евро.