Давайте я расскажу про Bloodborne.
Так как игре уже все понаставили 9 и 10, то мне хотелось бы заострить внимание на спорных и не очень удачных моментах в игре, чтобы выпендриться и показать, что я не такой как все. =)
Итак, практически убрали всю рпг составляющую, во всей игре всего 15 видов оружия, несколько сетов брони, которая не прокачивается. Причем еще и убрали параметр веса, из-за чего можешь надевать любую броню, отличающуюся практически ничем. В одной защита от огня 100, от молний 110, значит в другой будет 110, 100. Это, наверное, утрировано с моей стороны, но просто для понимания сути. Благодаря этому ты уже не мучаешься выбором: сейчас я надену тяжелые ноги, возьму тяжелый меч, но придеца легкие перчатки и вообще без шлема, а вот на этого босса лучше взять щит потяжелее.
Из параметров для прокачки реально полезны только первые 4 (здоровье, выносливость. сила, умение). Параметр, отвечающий за скейлинг стрелкового оружия вообще не нужен, потому что ты все равно никем его не убьешь - и оно нужно исключительно для парирования.
Боевая система конечно быстрая и все такое, но раз убрали рпг, то почему бы не добавить в экшене и сделать полноценную слэшер систему в духе нинжа гайдена и тп, а не как обычно в серии солс: спамь р1 пока не убьешь врага, или спамь отскок и вперед+р2, пока не убьешь врага. Из-за того, что оружия так мало, нередки случаи, когда ты вообще проходишь с одним оружием всю игру. Лично я его меняю тока для того, чтоб посмотреть в чем разница (невелика), но мой друг как был с начальным тесаком, так с ним уже и прошел больше половины. А я как отдал предпочтение мечу людвига, так с ним всю игру и прохожу - имба же.
Пвп в игре зарублено вообще на корню. Дело в том, что вселение в другие миры срабатывает только тогда, когда хостер призвал себе на помощь союзника. Получается, ты вселяешься - и уже натыкаешься на группу гопников, которая тебя скорее всего замесит. Да, есть несколько локаций, в которых возможна дуэль 1 на 1, но эти локации редки и пока дождешься хоть кого-то, быстрее убьешь тетку, призывающую тебе противников. Когда японцы уже научаться работать с матчмейкингом и онлайном... Но не это главная проблема в пвп. Главная проблема: хилспам. В игре невероятно быстро происходит лечение (доля секунды) и лечиться могут все. В итоге пвп матч - это пока у одного из бойцов не закончатся 20 фляжек с лечением. Такой матч может длиться часами (достаточно посмотреть ролики на ютубе).
Генерируемые подземелья было бы забавно проходить с другом, если бы не нужно было проходить сначала мне, а потом то же самое другу. Так как матчмейкинг в игре ужасный, можно по 5 минут ждать помощи. Сами подземелья очень скучные и однообразные, хотя это скорее бонус, а не основная игра.
Кстати, вся эта готическая архитектура под конец игры начинает немного утомлять своей однообразностью. Не хватает эклектичности.
Сюжета в Bloodborne как обычно нет, даже начальной заставки, как в серии солс - и той нет. Дают персонажа: иди гуляй, читай лор, а потом доказывай в интернетах, что в игре невероятно проработанный сюжет.
В общем, основные претензии у меня две: 1. урезали рпг, не добавили ничего нового 2. взяли все хорошее из демон солсов, но не добавили ничего вообще. А нужно ведь развивать такое направление, а не просто брать хорошее, поэтому почему одни 9 и 10 - я не понимаю.
Но все что я написал не значит что игра плохая. Она крутая, атмосферная, ее хочется проходить и узнавать что еще подстерегает за углом, но просто хочется большего от таког крутого и громкого эксклюзива с такой оценкой на метакритике.