ФОТОРЕПОРТАЖ О ТОМ, КАКУЮ «АЛЬФУ» ПРИНЯЛ ИГУМЕН ЕВМЕНИЙ (ПЕРИСТЫЙ)
о том, как в Макариево-Решемском монастыре в селе Решма Кинешемского района Ивановской области игумен Евмений (Перистый) насаждал в мае 2003 года неопятидесятничество.
«Епископ или пресвитер, или диакон с
(
Read more... )
В газете "Мир всем" № 12/36 сообщалось о «миссионерском захвате» англикан-ской церковью невоцерковленной молодежи России. Двадцать пять лет тому назад в Англии родилась идея создания для всех церквей единого α -курса, без относительно к какой-либо религии. Пропагандисты α - курса утверждают, что современная Право-славная Церковь не успевает за изменяющимся обществом; в Православные храмы мо-лодежь не ходит из-за отсталости ее богослужений; Православная Церковь не имеет собственного опыта (методик) воцерковления, а ее имеет только англиканский α - курс. После неоднократных поездок за рубеж и участия в α - конференциях, игумен Евмений и Пономарева Н.В. в 2006 году развернули в России пропаганду по внедрению α-курса.
Методика α - курса весьма примитивна. Она сводится в основном к ужину, игре на гитаре, душеспасительным беседам и двухдневным выездам на природу, где на α - курсистов сходит «святой дух», и они начинают говорить на разных языках.
Использование психометодик (НЛП), Роберта Дилтса, Джудит Делозье и др., дало игумену Евмению возможность не только в работе с неверующими, но и с православ-ными, создать собственную модель иерархии ценностей. Например: самый близкий на земле человек - это он сам; духовник человеку не нужен - достаточно ему один раз по-молится Богу; деньги - это не зло, это добро; наша страна тупеет, деградирует, а США - процветает; у безмозглой страны (России) нет будущего; α -курс в России уже победил и т.д.
Несомненно, что подобные идеи возникли под влиянием тесного общения игуме-на Евмения с протестантами, пятидесятниками, что подтвердил проф. А.Л. Дворкин. Игумен Антоний Мухин заявил, что игумен Евмений был снят с должности настоятеля Макариево-Ряшемского мужского монастыря Ивановской области, который под его руководством стал скорее походить на секту, чем на православный монастырь.
Обсудив выше сказанное, участники Круглого стола пришли к следующим выво-дам:
• α -курс и по форме, и по содержанию - протестантский, в нем Иисус не называется даже Христом, отсутствуют беседы, посвященные Матери Божьей, ничего не говорится об иконах, о нашей тысячелетней православной истории, о святых. При этом руководители проводимых занятий заявляют, что α - курс в России имеет православную направленность;
• предлагаемые методики в психологии разработаны столетие назад; психот-ренинги воздействия на людей с успехом применяются в любых сектах, в том числе и в α -курсе;
• руководители α -курсов скрывают источники финансирования, в то время как одни только ужины на 50 человек в течение 15 занятий по признанию Понаморевой Н.В. обходятся от 2 до 3 тысяч долларов, не считая затраты на поездки руководителей в Англию;
• намерение внедрить α - курс в исправительные учреждения, во-первых, про-тиворечит закону (п.4 ст.14 ИТК РФ), во-вторых, не учитывает того факта, что в РПЦ накоплен большой опыт миссионерской работы в ИУ, начатый еще протоиреем Глебом Каледой («Остановитесь на путях ваших…» -М. 1995).
Озабоченность участников Круглого стола вызвало предположение, что α - курс представляет собой агентурную работу с нашей молодежью и осужденными, а также попытку разрушить Русскую Православную Церковь изнутри.
Reply
Reply
позже мне говорил о нем и о его НЛП-методиках работы с "поборовшими" наркозависимость (Отчий Дом) мой друг, игумен Валериан (Головченко).
взглянул на фото и просмотрел пару видеоклипов в сети - да, это тот самый Евмений, которого я знал в бытность его лаврским насельником. но до чего же он изменился - смотреть неприятно.
раньше (где-то до 1992) у меня были сомнения по поводу его самого и пользы от его советов. сейчас у меня нет сомнений: сам погибает и других за собой увлекает.
Reply
Reply
В альфе действительно нет психологических методик. Но они есть у иг. Евмения...
Почему Вы решили, что мне неприятно с Вами общаться??? Простите, если была невежлива и дала Вам повод так подумать.
Я даже спором не считаю нашу беседу - это просто выяснение каких-то вопросов. И я Вам очень благодарна, что откликнулись.
Кроме того, у меня есть вопросы по пятидесятничеству, и я думаю, Вы сможете помочь мне в отыскании материалов в электронном виде.
Reply
А что касается психологических методик Евмения, то они вполне безобидны. Я имею в виду, что он никого не контролирует и никем не манипулирует, никому свою волю не навязывает. Он обычный человек, просто обаятельный и все. Его популярность не в том, что он крутой, а что он предан БОгу по-настоящему, вот и все. Не знаю, понимает ли он это сам, наверное понимает, иначе давно бы не выдержал давления такого. Почему бы вам с ним не познакомиться? В конце концов я вот его знаю, и не потеряла от этого разум. И вы не потеряете, а собственное мнение приобрете. Русские люди любят священников либо демонизировать, либо уж совсем превозносить. Поверьте,он обычный человек, ничего сверхъестественного, со своими слабостями и достоинствами, просто он любит Бога и все, как многие другие.
Reply
Но на психологические методики у нас с Вами все-таки разные взгляды. Я не считаю "безобидными" методики, предлагающие отключение сознания, выход из сферы самоконтроля, хотя,возможно, для душевнобольных они могут быть применимы. Христианин должен иметь догматическое сознание, критически относясь ко всякой посещающей его мысли и тем более эмоции, иначе он рискует "пролететь" мимо Царствия Божия и уклониться в ересь. И кроме того, в таких техниках всегда кроется опасность манипуляции.
Это же нарушение богодарованной свободы человека, лишение его права выбора, подталкивание к нужному тебе ответу.
Reply
Reply
медитативная техника, весьма опасная в духовном плане.
Reply
Leave a comment