Dec 11, 2008 09:33
Аквариум - 1994 - Пески Петербурга
Аквариум - 2007 - Феодализм
Рогатые Трупоеды - 2008 - The Kult and Troo and Devil and Grimm and Nekro
Silence Kit - 2007 - The Great Red Spot
TSB100TB - 2008 - Different Types Of The Same EP
Аквариум - 1994 - Пески Петербурга
БГ издавна любил изменять свои песни - слова, строчки, целые мелодии, а песни меняли его. И когда Аквариум писал «Рамзеса IV», возникла идея перезаписать материал времен «Все братья-сестры» (78 год) и «Акустику» (1983). Отсюда и разношерстность - от ироничных и размеренных «Сельские леди и джентльмены» и «Я не хотел бы быть тобой в тот день» до красивых акустических «Песня №2» и «День первый». Чего здесь предостаточно - так это балладного хипповского рока в духе T.Rex (что БГ, что Майк были фэнами и знатоками Болана). Нетипичны гипно-наркотическая «Будь для меня как банка» с летовскими интонациями, типичным для Майка циничным текстом и приговорами «хай-ай-ай», и особенно знаменитая «Зачем меня ты надинамил», написанная еще с Джорджем Гуницким (основатель группы вместе с БГ), спетая в откровенно глумливой манере а-ля Чиж в «Митьковских песнях» (или же сам БГ в Старике Козлодоеве). В «Дядюшке Томпсоне» звучит аккордеон, и лишь «Юрьев день» не оставляет ощущения копролита из древней шкатулки. Ничего похожего на какую-то единую концепцию здесь нет, и хорошо. Как написано в аннотации - на благо всем разумным существам !
Аквариум - 2007 - Феодализм
В конце 80-х альбом у А откровенно не хотел писаться. С песнями дело обстояло несравненно лучше, они даже записали их, но по старой, как сам Аквариум, традиции, пленки уперли из студии, и благодарная общественность слушала их на кассетах. Лишь в новом веке альбом издали на CD.. Хит на хите - добрая антисоветчина «Боже, храни полярников», задорная «Не стой на пути у высоких чувств», хрупкая проникновенная «Серебро Господа моего», спетая а-капелла «Благословение холмов», реггейные «Джунгли» и «Иван и Данило», магическая «Ангел» со скрипящей дисторшированной гитарой, пробитловская «Диплом», и бонусы - совершенно никакая версия «Молодых Львов» (впрочем, оригинал на Радио Сайленс был не лучше), и конечно - «Бабушки, летите» и «Ангел всенародного похмелья» (…и громко бьют на башне позолоченые часы, и граждане страны желают пива). Полная антитеза «Дню серебра» и адептам его, аминь.
Рогатые Трупоеды - 2008 - The Kult and Troo and Devil and Grimm and Nekro
Самиздатовская ипишка в преддверии (ждем, надеемся, верим) нового альбома. Их веселый грохочущий дэт-н-ролл невозможно слушать с серьезным лицом - лишь с улыбкой на лице и тостом на губах, а замогильные ухмылки музыкантов на заднике только добавляют позитива. Все пять трэков сделаны примерно в одном, бодром и моторном, ключе (и, как и раньше, слышится Веном, хоть убейте), кроме народной песни Валенки, замедленной по сравнению с остальными. Запись на рубль, а на что будет альбом - посмотрим, но надеюсь, не хуже )
Silence Kit - 2007 - The Great Red Spot
Моду на пост-рок подхватили и в Москве, где у стиля немало почитателей - это их третий альбом. Мрачная атмосферная психоделия с типичными для 2000-х риффами, местами тяжелой гитарой с примесью металла. Любопытны структуры - нет стремления к кульминации, зато хватает смен частей, ритмов и гамм настроений, от бархатно-грустных до угрюмо-серых тонов. Гитара - ведущий инструмент, и выделена в миксе, вокала нет, вещи длинные и очень длинные (от шести до двадцати минут). Иногда гитара звучит по-восточному медитативно, и чуть скрежещуще. Какой-то единой идеи, как у Explosions или Sigur Ros, у них нет, но и стремления передать все двумя-тремя нотами тоже, и это несомненный плюс. Последняя, The End - один сплошной запил с чуть перегруженным, гранжевым звуком. В целом - очень сильная и серьезная работа, хотя в интервью музыканты старательно открещиваются от пост-рока :)
TSB100TB - 2008 - Different Types Of The Same EP
Гитарный инструментальный пост-рок из Питера, спокойный и задумчивый, как Нева при луне. Звучат они в русле весьма и весьма немалого числа современных американских команд, и если бы их издали в Чикаго, принять за местных их было бы проще простого. Хотя нет - в Autumn Call некая советская мадам сквозь шипение пластинки читает речь о равноправии женского пола. Жаль, что здесь не осталось нойз-рока, упомянутого в аннотации - он был бы здесь ОЧЕНЬ кстати, ибо звук до крайности «лайт», хотелось бы больше напряженности. Но если вы не ограничились навсегда рамками трио Godspeed-Tortoise-Bark Psychosis, и звук в духе God Is An Astronaut или Red Sparowes делает ваш мир уютнее и теплее, то стоит послушать альбом и сходить на концерт.
rock'n'roll,
russian,
eclectic,
classic rock,
post-rock. death