Итак, 18-дневный #eurotrip постепенно подходит к концу, завтра начнется "Львов зимой" (к слову, ощущения ЧГК-выезда совершенно нет, хотя мы с
billo_varenn сегодня уже встретили
rousseau,
aricel и
meisterspie1), можно подвести некоторые итоги. Для начала хочу немного рассказать про европейские поезда. Будучи активным пользователем (и где-то даже производителем, хе-хе) услуг РЖД, я ни разу до декабря 2013-го не ездил на поездах в Европе, вне границ бывшего СССР. В 2011-м я рассматривал вариант поезда из Милана в Рим, но, как сейчас помню, два билета обошлись бы в 6500р., в то время как самолетом можно было улететь за 1200 с человека, что мы в итоге и сделали. Так что в этот #eurotrip состоялся первый экспиренс. Возможно, кому-то мои заметки и наблюдения покажутся наивными и очевидными, но я надеюсь, что кому-то будет и полезно.
Вена-Прага. Билет был куплен на сайте
Австрийских железных дорог, и проблем с ним не было. Смутил меня трехзначный номер вагона, но, как мне рассказала хозяйка квартиры в Вене, это собственный постоянный номер, который будет всегда сохраняться за этим вагоном даже при прицеплении его к разным поездам. При отслеживании поезда стоит иметь в виду, что если вы покупаете билет, например, из Вены в Прагу, то далеко не факт, что это будет поезд, стартующий из Вены и финиширующий в Праге. В моем случае это, например, был поезд Филлах-Гамбург, так что я потратил несколько минут на распознавание и уточнение. Опять же надо учитывать, что по умолчанию покупается только "пропуск в поезд", без конкретного места (а-ля наши электрички), но при покупке билета отдельно можно выбрать пункт reservation, доплатить 3 евро и получить фиксированное место с бумажечкой "reserved" над ним. Возможно, это касается только сидячих вагонов, а, возможно, все вообще по-другому, так что если я тут не прав, то в комменты призываются знающие люди.
Сам вагон был вполне годный, кресла удобные, в ресторане продают разное. Билеты проверяли дважды - после отъезда из Вены и после въезда в Чехию. Почему-то было много азиатов, хотя их сейчас вообще много :)
Прага-Варшава. Вот тут в процессе покупки билета наступило недоумение и настороженность. На вполне адекватном с точки зрения направлений и расписаний сайте
www.czech-transport.com предлагался сидячий билет за 58 евро, и я уже был готов покупать. Не помню уже, что пошло не так, но почему-то меня занесло на сайт
Чешских железных дорог, где точно такой же билет предлагали за 24. Меня очень смутила более чем двукратная разница в цене, так что я очень долго изучал разные тексты с правилами на этом сайте, но подвоха так и не нашел. Возможно, дело в невозвращаемости билета, но все равно, два раза - это два раза. В итоге все прошло нормально. Мы с
billo_varenn оказались единственными пассажирами на сидячее шестиместное купе, так что удалось лечь и поспать на креслах. Правда, на остановках к нам пытались в поисках свободного места ломиться люди, у которых не было reservation, но, увидев лежащие туловища, они отступали :) Билеты, правда, проверяли трижды, так что выспаться не удалось. Еще я каким-то мистическим образом умудрился порвать джинсы на левом кармане, но это к делу не относится.
Краков-Львов. Поиски сайтов, где можно купить билеты на этот поезд, ничего, кроме
www.polrail.com, не дали. На этом сайте показывали какую-то запредельную цену в 260 злотых за билет (около 3000р.), так что мы очень долго колебались и приехали в Краков, не имея на руках билетов во Львов. В качестве альтернативы рассматривался автобус (смущала возможная очередь на границе), а также поезд до Пшемысля, переход границы ногами и маршрутка до Львова. В итоге победила лень и усталость, и вечером я пошел на вокзал за билетами на поезд. К моему удивлению, билеты в кассе стоили снова почти в два раза меньше (170 злотых)! Стандартное европейское "трёхэтажное" купе. Долго ехать в таком, конечно, неудобно - толком не посидеть, залезать на третью полку непросто. Разные кнопочки регулирования света, специальный "подголовник" под подушку, сетка от комаров. В целом ок, но есть нюансы. Пограничники обыкновенные, ни к чему не придирались, разве что
billo_varenn был очень удивлен, когда суровая украинская женщина обратилась к нему по-французски :)
В целом, опыт с европейскими железными дорогами следует признать удачным. Это удобнее и быстрее, чем автобусы, но и, очевидно, дороже. Думайте головой, читайте внимательно тексты на сайтах с билетами, играйте в футбол.