![](http://ic.pics.livejournal.com/songnomik/59893662/228691/228691_original.jpg)
Вреден ли телевизор для детей?
Сколько времени может ребенок проводить у телеэкрана?
Ситуация, когда ребенок усаживается перед телевизором и требует еще и еще мультиков, знакома многим родителям. И многие родители на это соглашаются, так как зачастую это единственная возможность немного отдохнуть или, наоборот, заняться домашними делами. Все мы понимаем, что полностью исключить телевизор или компьютер из жизни ребенка мы не можем, но мы можем постараться найти самый разумный компромисс.
Итак, вреден ли телевизор для здоровья ребенка?
Ответ врачей однозначен - да, и в первую очередь, телевизор опасен для органов зрения.
Когда малыш смотрит телевизор, изображение с экрана его глаза воспринимают в качестве светового потока, который преломляется внутри глазного яблока и проецируется на сетчатку. Глаз - один из наиболее быстроменяющихся органов, и повышенные нагрузки на него способствуют риску дискоординации в отношении и остроты зрения, и цветоощущения, и движения глазных яблок, и величины зрачков.
Если ребенок проводит перед телевизором или компьютером слишком много времени, день за днем, нагрузка на глаза становится чрезмерной.
Кроме того, существует специфическая способность мерцающего изображения провоцировать судороги.
Психологи говорят о том, что телевизор несет ребенку в возрасте до 3-х лет несравнимо больше вреда, чем пользы, в плане воображения, творческих способностей, мышления и внутренней речи.
Дело в том, что до трёх лет в мозге человека формируются эмоциональная сфера, фантазия, творчески е способности и самое главное - мышление, в том числе абстрактное, и внутренняя речь. Когда мы заполняем эту сферу готовыми образами и шаблонами из телевизионных мультфильмов, развитие начинает отставать.
Специалисты невооружённым глазом видят у малышей, которые "учатся" на мультфильмах, недоразвитие речи. Дело в том, что речь ребенка формируется только тогда, когда он сам участвует в диалоге, сначала с трудом, а потом все легче называя предметы, самостоятельно формулируя свои мысли. Речь малышей здорово развивается от общения с родителями: мамы и папы говорят, дети слушают и учатся. Но во многих семьях телевизор работает практически круглосуточно, фоном - а когда говорит в основном телевизор, общение детей с родителями сводится на нет. Американские ученые провели исследование, во время которого попросили родителей малышей 2, 3 и 4 лет поиграть со своими детьми сначала в тишине, а потом в комнате, где фоном работал телевизор. Вывод был неутешительным: при работающем телевизоре, взрослые говорили с детьми в разы меньше, редко произносили или объясняли новые слова. О каком же развитии речи тогда можно говорить?
Не стоит забывать и о воздействии телевизора на интеллект, способность мыслить и обучаться, на представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому если уж вы разрешаете ребенку смотреть мультики, строго контролируйте их содержание: агрессия мультяшных героев ни к чему хорошему не приведёт.
![](http://ic.pics.livejournal.com/songnomik/59893662/228950/228950_original.jpg)
Ищем выход из ситуации, или правила "общения с телевизором".
1. Детям младше двух-трех лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор.
Если в комнате малыш до года, старайтесь вообще не включать телевизор, а свои любимые программы смотрите, пока малыш гуляет, спит или играет в другой комнате. Заполз в «зону телевизора» - телевизор выключаем!
Постарайтесь, чтобы малыш прожил без телевизора, мультфильмов и компьютера хотя бы до трёх лет, когда будет в основном сформирована база - эмоциональная сфера, мышление, внутренняя речь.
2. Общая продолжительность просмотра телевизионных программ:
- для детей старше 2 лет не должна превышать 30 мин. в день;
- дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40 - 50 минут в день;
- дети с 7 до 13 - не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов).
3. Телевизор нужно смотреть только в положении сидя; в вечернее время - с включенным дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте.
Иначе создается большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате, что является неблагоприятным условием для работы зрительной системы и приводит к зрительному утомлению, а это влияет и на общее состояние ребенка.
4. Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров.
Размер экрана - 21 дюйм и более. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него. Тип телевизора (обычный, "плоский" экран, жидкокристаллическая панель, плазменный телевизор) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. При просмотре телевизора основным вредным фактором для глаз является длительная зрительная нагрузка.
При просмотре телепередач на большом проекционном экране решающее значение имеет размер экрана и то расстояние, с которого ребенок смотрит на него. Если это расстояние превышает 4 - 5 м, то время просмотра можно увеличить до 2 - 2,5 часов в день. Если размер проекционного телевизора небольшой и расстояние до него меньше 3 метров, то принципиальной разницы между ним и обычным экраном нет.
5. Чем заменить телевизор? Конечно, играми!
Предложите ребенку заняться рисованием, лепкой, строим из кубиков, лепим из глины, купаем игрушки. И самое главное - играем в ролевые игры: в дочки-матери и парикмахерскую, в магазин, доктора, принцесс и зоопарк. Для настроения пусть звучит хорошая музыка. И еще, конечно, читаем книжки, рассматриваем картинки.
"Хорошая альтернатива телевизору - аудиокассеты с записями сказок: фантазия и абстрактное мышление у ребёнка работают бурно, ведь он представляет всё услышанное," - рекомендует детский психолог, монтессори-педагог Ирэна Пахомова.
Дорогие друзья, надеюсь, этот пост был вам полезен! Заботьтесь о физическом и психическом здоровье малыша с самого его рождения, а о комфортном сне позаботится
"Сонный Гномик"! Всех тех, кто зарегистрирован в социальной сети "Одноклассники", мы приглашаем принять участие в увлекательных акциях! Подробности
здесь.