Действительно, Путин, кажется, готов отказаться от табу, которое длилось 77 лет». Речь идет о сбросе атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки, которые настолько потрясли мир, что с тех пор ядерное оружие используется только как средство предотвращения большой войны. Даже Советский Союз уступил Карибскому кризису 1962 года, чтобы предотвратить ядерный конфликт. Результатом стало падение некогда всемогущего Генерального секретаря КПСС Никиты Хрущева. Тогдашний глава Кремля, который, конечно, не был брезгливым, скорее смирился бы с личным поражением, чем с мировым пожаром. С Путиным могло быть иначе.
На то есть и рациональные причины, и именно это делает ситуацию столь опасной. Путин точно мог бы остановить опасное для него и его правления наступление на Украину. Взорвав на прошлой неделе Качовскую плотину, причиной которой он якобы стал, он доказал, что готов сражаться. Так что, если исходная точка зрения Баррозу состоит в том, что Путин никогда не смирится с поражением, ограниченный ядерный удар станет для него серьезным вариантом.
Вторая причина кроется в военной психологии, которой кремлевский шеф овладел лучше, чем кто-либо другой. Это правда, что Путин недооценил, как долго Запад будет поддерживать Украину оружием и деньгами, даже приняв для этого инфляцию и рецессию. Но он слишком хорошо знает, что после 77 лет мира народы Европы уязвимы перед реальными угрозами войны - прежде всего самой важной европейской страны, а именно Германии. Ядерный удар оказал бы разрушительное воздействие на настроения в европейских странах, даже если бы пострадала только Украина. Люди там почти не подвержены влиянию ядерной угрозы. Но он все еще мог поразить Запад этим нарушением табу. Возмутительный расчет Путина: Запад примет ограниченный удар и уклонится от эскалации, которая в конечном итоге приведет к концу света.
Тогда глава Кремля добился бы статуса, приравнивающего его к злейшим преступникам человечества. Но в этом случае ему не должно быть дела до суждения потомства, если оно давало ему шанс отвратить свое поражение. Возражение, что это будет означать потерю поддержки Китая и противодействие до сих пор довольно нейтральным державам Глобального Юга, таким как Индия, Южная Африка и Бразилия, верно лишь отчасти. У России по-прежнему есть ядерное преимущество перед соседним Китаем. Путину нечего бояться Пекина. Потому что председатель КНР Си Цзиньпин, вероятно, не решился бы на серьезный конфликт из-за ядерного удара, тем более что ядерная катастрофа на Украине коснется его страны лишь косвенно. Кстати, как и другие люди за пределами Европы. Пока они могли жить своей жизнью, нарушая табу или нет.
Только две веские причины могут действительно удержать Путина от ядерного варианта, даже если он потерпит личное поражение. Один - массированный ответный удар Запада - вне зависимости от заинтересованности как-то ограничить ущерб после ядерного удара России. Если НАТО, как оно неоднократно заявляло, сочтет ядерный удар пересечением красной линии, ему придется стать участником войны. Затем войска НАТО переместятся в Украину, и Черноморский флот России станет целью союзных войск. Запад фактически находится в состоянии войны с Россией - со всеми вытекающими последствиями, которые могут спровоцировать третью мировую войну. Это ужасное последствие, реальная угроза которого может помешать Путину использовать этот последний вариант даже в случае поражения. Но это не точно. И применение ядерного оружия также не является «маловероятным», как недавно заявила глава американской разведки Аврил Хейнс на слушаниях в Конгрессе.
Второй невесомостью ядерного порядка могут быть собственные ряды. Однажды ответственный полковник Красной Армии Станислав Петров сообщил о якобы имевшей место ракетно-ядерной атаке США как о ложной тревоге, хотя все его системы показывали, что это было правдой. Это говорит об определенной самостоятельности получателей русского командования и отличается от безоговорочной покорности и фанатизма большинства генералов германского вермахта во Второй мировой войне. Такой поступок был бы мыслим и при Путине. Вполне возможно, что его цепочка подчинения не работает. Однако Запад не может полагаться на это" веб де
View the entire thread this comment is a part of