Бренд или фэйк?

Apr 02, 2011 22:19

Я тут в журнале у nadyazotova ввязалась в дискуссию про фэйки, бренды и хэндмейд.
Давайте вы мне тоже скажете, что вы по этому поводу думаете, а?

А началось все вот с этого стула:



Моя исходная позиция была такая:
Я, возможно, совсем дярёвня, но вот я всегда искренне удивляюсь разным возмущенным постам (в основном, конечно, про одежду и сумки), что ах, как можно покупать фэйки.

Лично я, если б увидела такой стул за копейки в каком-нибудь магазине, вероятнее всего, купила бы. И не потому, что хочу изобразить что-то, чем не являюсь, а потому, что просто не поняла бы подтекста - стул прикольный, стоит недорого, а то, что это, оказывается, копия чего-то известного - я бы и знать не знала, если б не эта статья. И, подозреваю, 90% покупателей реплики даже и не догадываются о том, что это реплика.

То же и с сумками. Помилуйте, люди, которые покупают сумки за 500 руб в переходе - не модные блоггеры. Я готова спорить на что угодно, что большая часть этих покупателей и не подозревают даже, что эти веселенькие разноцветные буковки - на самом деле копия чего-то известного, а милая сумочка на цепочке на самом деле изображает произведение ТОГО САМОГО модного дома, который... Я уже не говорю про менее известные бренды. И это одежда, о ней что-то где-то как-то слышали все тетеньки, уж по крайней мере имя Шанель все знают. И то... А уж людей, которые разбирались бы в мебельных брендах - сколько их? Раз-два и обчелся, явно недостаточно для ЦА фабрики подделок.

Хотя все же к людям, которые ЗНАЯ, что за копия, НАМЕРЕННО покупают копию, чтобы не быть, а КАЗАТЬСЯ - вот эти люди мне совсем непонятны. Но я искренне уверена, что таких - единицы.

C другой стороны, бренд - это эмоциональная надстройка, так ведь? То есть большую часть цены составляют не реальные качества продукта (ладно скроен, крепко сшит из хорошей кожи), а некие ментальные характеристики этого продукта (крутизна, если совсем упростить). И вот стоит ли платить за эту крутизну? Вы как этот вопрос для себя решаете?


рассуждения на тему, по мотивам

Previous post Next post
Up