Как нужно ПРАВИЛЬНО отмечать международный день театра.

Mar 29, 2013 16:29

На данной фотке вы видите Ленычку, изображающую восторг от того, что увидела афишу Тоси, куда на всякий случай добавили уточняющее «Флория». Внимание на верхнюю строчку (как оказалось!)




Когда я ехала в поезде и смотрела фотки с мобилы, то на мамино замечание о том, что, дескать, что-то не видно восторга, решила подправить ситуацию с помощью примитивнейшего телефонного фотошопа. Получилось что-то мунковское:






Вообще в данной поездке все внешние проявления явно противоречили моим настоящим чувствам по поводу события.
1. Например, по выражению очевидцев, на этой фотке я злая.
2. Когда я вошла в театр, у меня был наирасстроеннейший вид
3. …и к тому же босяцкий и растрепанный. Не хватало спортивных брюк.
4. Я говорила: "Хоть бы подольше не начинали!"
5. Я переспрашивала, точно ли после каждого акта будет антракт.
6. Я делала ставки на то, какой облом нас ожидает. Например, перенос в современность или абстракционизьм.

На самом деле, всё было была так:
1. На той фотке я не злая, а просто уставшая. К моему большому сожалению, когда я просто устала, у меня всегда злое выражение лица, хотя я не злюсь.
2. Перед походом в театр мы как-то внезапно решили покушать и чуть было не опоздали. И это при том, что я хотела прийти хотя бы за 15 минут до начала, чтоб заценить атмосфэру, а не прибежать с языком на плече через 5 минут после начала, как это случилось с Сестрой Анжеликой. Когда я вбежала, то была уверена, что мы опоздали.
3. …даже расчесаться не успела после поезда и дня походов по городу в шапке.
4, 5 Надеялась насладиться атмосфэрой хотя бы в антракте.
6. Очень волновалась насчет того, чтоб всё было как надо и с нужной трактоукой.

Перед теми 18.00, когда начался спектакль, мы много ходили по Харькову. Во время прогулки нашли такое:



Нормальный человек ничего такого тут бы не заметил. Но мы ж сразу обнаружили тайные смыслы, пророчески намекающие на предстоящее. Ну ясно же (!!) что Flamingo издалека читается как Plamingo, что означает, естественно, Placido Domingo. А с караоке-баром Alanya всё ещё яснее: как же ещё назвать караоке-бар, как не в честь известного тенора Роберто Аланьи, которого мы столько раз смотрели в телевизоре.
Еще из тайных знаков мы видели в метро дирижирующую девочку в наушниках, т. к. мы
Ездили в метре
(-Что это там пикает?
-С тобой не пикает, а разговаривает…)
а также ели разные вкусняшки (Поезд, Пузата хата, Кристалл, пирожки, бульон, коньяк под столом и другие разнорассольники). С приезда до 5 утра мы грелись в кофейне в виде кофеварки или кофемолки, не знаю точно. Поезд был жаркий и у нас были самые блатные места. Харьков, напротив, был холодный и со снегом. Но что такое «холодный» Харьков сейчас по сравнению с холодным Харьковом в декабре, каким бы он был, если б Тоску вдруг решили показывать тогда! Донецк нам показывать Тоску не захотел по двум причинам: 1) К ним приехали всамделишные немцы, и они вместо Тоски несколько раз показывали с ними Летучего Голландца, о котором старательно жужжали все уши 2) Да они её уже несколько сезонов не показывают. Так что, видя, что уже конец сезона, а Донецк - не того, мы влезли на сайт Хатоба и как раз вовремя: за 3 недели до искомого спектакля. Смотались с работы да и поехали.
Quanto?(с) Tosca
Ленычка с присущей ей скупой, как у Гобсека или, к примеру, Плюшкина, натурой искала по всему Луганску биноклю за не-более-чем-50-грн. Цены на бинокли зашкаливали так, что 150 грн - самый дешевый, а 71 стоил 1 игрушечный монокль, а 6 грн стоили бутафорские детские бинокли с пластмассой вместо стекла. Это даже по детским меркам, по-моему, надувательство. История закончилась хэппи-эндом: оббегав ряды игрушек на рынке с вопросом о наличии биноклей и слыша «нет», я нашла такую точку, где сказали «есть», а когда услышала цену, то с упавшей челюстью немедленно купила, чуть было от радости не взяв два. Бинокля стоила 30 и хорошо увеличивала всего лишь с небольшим недостатком резкости (это если придираться). Похвасталась потом всей редакции   офису  ЛНУшечке и ко всем приставала, чтоб те заценили. Перед этим я у всей ЛНУшчки спрашивала, есть ли у них бинокль (хотела взять напрокат, т. к. это вышло б дешевле (бесплатно), чем 150 грн), и получала молниеносный ответ «КОНЕЧНО!!!» (шутили).
В общем подготовилась я на отличненько, в чем, я уверена, теперь вы не сомневаетесь.

«Come la Tosca in teatro» (с) Tosca

В театре я вела себя как подобает воспитанной леди: сперва с бешеными глазами побегала пару кругов с крюками по первому этажу (бесцельно, в основном от волнения насчёт опоздания), потом, поняв, что спектакль еще не начался, стала скакать по первому этажу и ржать. По всему было видно, что в театре я первый раз. И действительно: по своей воле я была в нем впервые (а в Хатобе - просто впервые). Остальные разы я попадала туда из-за того, что меня туда кто-либо затаскивал. Каждый раз опыт посещения тиятра был отрицательный. Я вообще совсем не театрал.

Зайдя в зал, я стала зырить через бинокль лорнировать всё и вся, в том числе оркестровую яму. Оркестр разминался. Когда пара музыкантов с чего-то между собой поржали, это было для меня так трогательно, будто это Браян Мэй какой ржал. Когда среди разминки я услышала целых 3 ноты Тоски, подскочила до потолка. В общем, мою двигательную активность как по команде усмирило только начало спектакля.

- Главный герой был круче всех, голос не отличить от певцов из телевизора. Только главную арию он почему-то спел, не совсем попадая в музыку, хотя именно перед ней я особенно набрала воздуха и приготовилась. Но то таке.

- В первом акте в воздухе витал аромат воска.

- Вопрос с подсвечниками решили оригинально: свечки на них были по очереди задуты.

- Королем эпизода (по голосу) был Солдатик, а не Сполетта, как обычно. Я даже была удивлена, что Сполетта был довольно схематично показан. А вот Сакристан как-то в основном отдыхал. Анджелотти мне даже в телевизоре никогда почему-то не запоминался.

- Хор был молодцы, даже когда дети.

- Я обнаружила кучу лейтмотивов и других приёмов, которых раньше не замечала. Насчет причины у меня есть две версии: либо критическая масса просмотров Тоски набралась, либо легенда о том, что из-за живого оркестра всё воспринимается по-другому, верна. Ещё там были громкие колокольчики, которые звучали довольно часто.

- Впрочем, сказалось и отсутствие обычных для меня субтитров. Не отвлекаясь на них, острее вслушиваешься в музыку, которая всё сказанное в них выражает. Я-то и так всё знаю, почти каждую реплику и даже много итальянского текста понимаю, пару раз даже поправила артистов, но интересно, каково же остальным зрителям - они-то не знают!

- Я привыкла, что в опере не только поют, но и непрерывно играют. А тут в основном пели, игра не была непрерывной, как в телевизоре. Иногда было чувство, что артист играл пока пел, а потом просто ждал реплику партнера.

В антракте у меня было желание побегать по залу и поспрашивать у зрителей, мол, ну как им. Мой друг Техасец писал, что в антракте Баттерфляй делал что-то подобное. У одной дамы, например, он поинтересовался, как ей пиццикато (я тоже не знала, что это такое, пока не прочла Техасца). Дама ответила: «Не знаю, надо спросить мужа». На это я не решилась, но вот одна из соседних зрительниц спросила, застала ли я программку, а то она знает сюжет, но ей интересны детали. Я с бешеным взглядом резко повернулась к ней и с угрозой сказала: «А ДАВАЙТЕ Я ВАМ СЕЙЧАС ВСЁ РАССКАЖУ!». Так и познакомились и проговорили вчетвером весь антракт. Также в антракте  я занималась тем, что бегала по театру и смотрела портреты, лорнировала общение оркестровой ямы с поклонниками, проникалась атмосфэрой.

- Несмотря на то, что эта зрительница ругала декорации, я могу сказать о них только хорошее.

Не секрет, что вряд ли на них нынче выделяют кучи золота, но люди сделали, что смогли и соблюли основные детали. Было, конечно, не слишком роскошно, но всё выглядело мило, по-домашнему и уютно, как если бы на швединге или как если бы это всё было из подручных средств. В то время, как в телевизоре народ может, грубо говоря, нарисовать на заднике черный квадрат, выйти в деловых костюмчиках и петь, мотивируя это переносом в современность, абстракционизьмом или еще какой трактоукой.

- Костюмы были очень классные (ну и, конечно, соответствовали эпохе).

Из поездки у меня остались самые сентиментальные впечатления и воспоминания. С поезда я пошла на работу, но, не знаю даже почему, работать не хотелось.

По дороге домой я встретила mcdato и заставила его слушать то, что выше я вас попыталась заставить читать. Так что ему повезло еще меньше, чем вам тут:)

отчёты, музыка

Previous post Next post
Up