Музон 2012 - Финальная часть отчёта

Dec 27, 2012 15:13




По музону: Я продолжаю посматривать оперы, хотя очевидно же, что самое лучшее мы уже видели. Пуччини и Россини продолжают удерживать первое место. Это выражается в том, что они одни и те же успешные приемы применяют из оперы в оперу, но возникает не чувство однообразия, а наоборот - стабильности. Знаешь, что каждая их опера имеет знак качества. Интересно, как Россини делает стилизацию под барокко, которое для него самого уже было стилем ретро. По-моему, я нигде не встречала такого, чтоб львиная доля пения была построена на колоратуре, даже в самом барокко поют по-другому. Одна из моих любимых арий, которая не просто любимая, но и неординарная, из ряда вон выходящая - questo un nodo из, как я её называю, Сенерентолы. Она гипнотизирующая и многие отмечали, что от нее - мурашки по коже. Хотя по содержанию - обычная немая сцена, как в ревизоре. У Россини оперы всегда веселые (когда чувак попытался сделать что-то серьезное, а именно сороку-воровку, это явно был не самый лучший его шаг). Говорят, что именно Россини написал классную песню Ла Данца, которую я обычно слушаю в паре с тоже классной фуникули фуникула.

У Пуччини оперы светлые. Кроме старосветского кино с Корелли и Капнист для нас с мамой стала открытием современная постановка Тоски с сомнительными личностями. Во-первых, с Кауфманом (сомнителен, т. к. все его любят за красоту и за скромность, а играть он при этом не умеет, слишком серьезен, а поет - раз на раз не приходится), во-вторых, с Георгиу (сомнительна потому, что участвовала в пафосной Тоске с Аланьей - пафоса много, а толку мало. Но я уже тогда твердо решила для себя, что, хотя постановка и фиговая, а голоса у Георгиу и Аланьи - наиотличные (правда, Аланья никогда не умел играть)), в-третьих, с Тервелом (сомнителен, т. к. ничего особенно особенного я в его голосе никогда не видела, правда, чувак участвовал в клёвой постановке Фигаро). В общем, постановка с этими троими была крутая, и оркестровка тоже, только, как сказал бы мой друг техасец, темпы таки замедленные. Я, кстати, с некоторых пор тащусь от арии Va, Tosca. Она - как тяжелые накатывающие волны, или как медленно качающийся колокол, который в этой арии звонит, притом там баритон и хор. Ну, Георгиу тут же по заслугам стала еще одной любимицей. Также видели постановку Фигаро, которая по многим моментам выигрывает по сравнению с ранее виденной. Например, там не страшный, как в той, другой постановке, граф, а просто повеса, а также любимец публики озорной, неунывающий и нахальный Керубино, который периодически получает хотя бы в каком-то смысле по заслугам. Потому, что во многих постановках он ничего не сделал, только вошел и примус починяет, а пацика всю оперу роняют так, что его всё время жалко.

Я также прилюбила оперетты, ну а как их не прилюбить? Летучую мышь я смотрела уже давно, а недавно вот открыла для себя Оффенбаха, который, по моему лично мнению, - голова. Причем мне еще и с постановкой повезло: настолько толантлевая, такое клевое оформление и такие задумки (это верно для всех трёх виденных мною оперетт)! Герцогиня Герольштейн оказалась немного тяжеловата для восприятия, надо пересмотреть, наверное, но уже там выделяется недюжинным актерским талантом некая Фелисити Лотт. Но вот что меня покорило, так это прекрасная Елена. Лотт там тоже играет. Например, тему Греции там обыграли в виде танцев с раскопками и курорта (со стендом, где продается всякая мелочь, рекламным щитом с чем-то вроде крема от загара и обгоревшей на солнце толпой). Парис в конце появляется похожим на Пресли и заводит всю толпу. Несмотря на то, что оперетта - явление комическое, музыка трогает так, будто смотришь драму. Прекрасная Елена - это концентрат позитива, и когда её посмотришь, неизменно находишься в очень оптимистичном и солнечном, как тот курорт, расположении духа. Уже аж в декабре я посмотрела Орфея, без Лотт, зато с немчиками, и что в плане музыки, что в плане бугагашенек данная оперетта и постановка тоже оказалась выше  всяких похвал. Я назвала эту постановку арт-хаусом, т. к. крайне интересно были сделаны костюмы: очень дешево (весь бюджет ушел на подушки), включая многочисленные аксессуары из пластиковых, что ли, бутылок, но очень креативно, экстравагантно и забавно. Одно время думала, чем оперетта отличается от оперы-буфф, и дошло: в опере-буфф всё в прямом смысле слова весело, а в оперетте всегда есть пародия.

Еще одно мое увлечение - барокко. Я, конечно, поняла, что музыка, в целом, примитивная и эксплуатирует красоту звучания инструментов без особой выдумки в самой мелодии, - в принципе всё, как намекал техасец. Но это я поняла уже когда вышла за рамки шедевров и мне стали попадаться проходные чуваки. Но когда я слушала лучшее у опередившего, по моему мнению, свое время Монтеверди или Люлли, мне казалось, что это прекрасно. Монтеверди часто звучит очень современно, будто рок-баллада. «Коронация Поппеи» смотрится на одном дыхании (особенно в той забавняшной постановке). С Люлли и с его постановки я прозревала в лице мещанина во дворянстве. Там сделали аутентичную постановку под старину, с сильным гримом, мимикой и клевыми танчиками. Что касается музыки - впечатление мощное, она гуще и тяжелее чем то, что я слушала до того (т.е. Моцарт, романтизм и веризм). Из барокко мне также нравятся отдельные всем известные и признанные шлягеры: Вивальди (по моему мнению не без того, что голова), кое-что из Глюка, что-то из Генделя, а то и Пёрселла - ну так, по мелочам. Вот с кем я не дружу и по сей день, так это с Моцартом.

Русские оперы я не люблю, ну Пиковая дама ничего была, может, стоит пересмотреть и заценить? Но я видела необычную русскую оперу, которая в плане музыки явно отличается от своих собратьев. Это Борис Годунов.

Понравился мне и Фауст, и сельская честь (на этакий вечер в паре с паяцами я б определенно не отказалась бы прийти).

Из остального музона у меня мало что поменялось. Добавились только отдельные песни.

Кто меня неизменно радует, так это Корпиклаани. В детский восторг меня привел их вариант финской польки: такой веселой песни я не слышала давно. У Ин Экстремо, помимо старья, я прилюбила пару новых для меня песен: Тангейзер с прикольными колокольчиками и бодрым средневековым мотивом и томный Wesserbronner Gebet. Из фолка я было обрадовалась, так же, как и финской польке, найдя в этой области песню Eluveitie - Memento. Она очень свежая и похожа на остатки снега на земле и холодный водоем на заднем плане. Отличный саунд. Но послушав группу дальше, я поняла, что эти бешеные швецарцы (всем на «шве», например, шведам я недаром никогда не доверяла со времен разве что Аббы) - они просто гонят. Вот зачем было портить отличный сплав саунда и героические задатки дурацким дезвокалом и дезскоростью! В общем, девочки остались недовольны и женским вокалом тут не отделаешься, как они попытались. У Тристании ничего нового, могу только сказать, что слушаю её почему-то чаще, чем раньше, и некоторые песни кажутся талантливыми и сложноструктурными (Opus Relinque, Dementia, Angina, December Elegy). Из поп-музыки я крутила где-то три прикольные песни Parov Stelar. Хоть джаз это и мой кровный враг, но данный исполнитель мне понравился, фактически львиная доля его дискографии. Также мне очень нравится песня «Необитаемый остров» из Красной шапочки. Ранее, да и сейчас, я тащилась от «Песни о звёздах», причём, прошу заметить, ещё когда Гребенщиков с Васильевым под стол пешком ходили. Cranberries - Animal Instinct нравится мне потому, что напоминает мне о посиделках у Гороха в лучшие времена. Сейчас же самая нормальная тусовка с Реалом случилась где-то в ноябре, когда я пришла к ним в гости, сделала два вида блинов, мы это хавали и смотрели кино, мы даже - надо же - вроде как немного поговорили!, и гвоздь программы: я, казалось бы, полностью и напрочь разлюбила все игры, как то корова и настолки (шляпу, правда, люблю), но тут было интересно: мы сначала приклеили бумагу на стекло и рисовали там зашифрованные известные книги. Можно было не напрягаться, как обычно, придумывая, какую б книгу загадать следующему, чтоб трудно, но чтоб все знали, а залезть в нет на страничку Сто великих книг и загадывать оттуда. Потом мы перешли в экономный режим - на трансляцию Пэинта на огромный телевизор. Из своих шедевров мне больше всего нравится картина «Рошфор ржод с лошади д’Артаньяна».


Продолжу о музыке: у Фила со времен дачи утянула две штуки: Van Halen - Why can’t this be love и Bon Jovi - Run Away. Но это, кажется, уже давно было. Потом, значит, нравится три восточчины: Faudel - Baida, Bhangra Knights - Husan, Tigerstyle - Kudy (только немного затянут). Первые две напоминают мне о весне и о возвращении с двух звезд и театрального фестиваля в пальто по теплому вечеру домой, а потому вызывают слезу почти как фрам. Ага, забыла еще рассказать о том, что я тащуся от песни Агата Кристи - Крошка. И это, заметьте, одна из немногих русских песен в моем списке, если не считать штабелей Ивана Купалы (из которых, в частности, в любое время года мурашки вызывают «Воротечки»). Интересно, что в крошке при очень грустном тексте - очень веселая музыка, при которой я опять же и тоже вспоминаю о весне и солнце. Такой контраст имеет неплохой эффект. Мы на работе её часто поём.

Ага, смотрю, тут у меня еще есть Corvus Corax - O Varium Fortune - хор, который никого не оставит равнодушным, по мощности сравнимо с идейно похожей на песню Карминой Бураной. Также слушаю Руску Апокалиптики (песня хороша девочкам в плане поронять слезу на лапоть). Затесались сюда два таких, что аж стыдно, баяна из олдскула: Элис Купер и Пойзон и Лед Зеппелин и Иммигрант Сонг (купилась на кавер в известном модном кино), при том, что Леды - мои кровные враги, а за Элисом признаю креативность, но уж только не в музыке. Из олдскула в мой плейлист прилетели и чуть было не ставшие мне врагами Дип Пурпле (Хелп и Ви кен верк ит аут - из ранее слушанного и вновь обретенного (проигрыш в Ви кен верк ит аут можно смело назвать толантлевым), Аня  - из нового, Хаш - я с трудом, но простила песне блюзовый выпендреж, он же - камень преткновения в наших с дип перпл отношениях).

Буквально перед самой публикацией этого поста я натолкнулась на прикольное видео с заводной волынкой и какой-то, что ли, лютней под названием Rapalje-Hevia. Единственный недостаток композиции - я думаю, её можно было сильнее развить. Но когда она была для меня новой, я довольно сильно радовалась и хотела попасть в телевизор на те фолкфесты, которые там нам под эту композицию показывают. Потом я слушала немного Rapalje, мне понравилось прямо-таки, хотя по началу показалось недостаточно тяжело, но потом я поняла, что когда послушаешь ещё раз, то никакая тяжесть там и не нужна. Единственный недостаток - большинство их композицій уместно было бы сократить. Это чуть ли не то, что я всегда искала. Hevia пока представляется слишком медитативным, как Deep Forest, хотя Businde Reel, которую они и играли с Rapalje, только в другой версии - очень хорошая композиция. Я слушаю их недавно, в фаворитах у меня, пожалуй, Cooley's, Maid Behind The Bar, под которую можно весело бежать. Ещё у них довольно хорошая версия Хау мач из зе фиш (wat zullen we drinken), хороша, чтоб ронять пьяную слезу на лапоть. Для героической слезы у них тоже куча всего, неплохого, но под соответствующее настроение. Хорошо, что эта группа не относится к числу пивных, где поют дурными голосами и гонят грубую незамысловатую музню. Радует обилие виол у этой группы (я так называю скрипки, чтоб было этничнее). В общем, если б где-нибудь поблизости была фолкдискотека, а заправляли б ею Rapalje, я б не прошла мимо и немедленно приняла бы участие.

Я сейчас припоминаю, что волынку любила ещё в детстве, когда её показывали в телевизоре, и имитировала её звук. Так что вон оно аж откуда пошло.

отчёты, музыка

Previous post Next post
Up