Музыкальные сказочки

Jul 23, 2010 16:56

Я давно хотела написать отчет про музон, но откладывала написание поста по таким причинам, как: мало нового понравилось за последнее время, руки не доходили, стеснялась писать про Квин, стеснялась писать, стеснялась. После поста Бойля-Мариотта egor_lennon  многие из проблем резко порешались, и вот - ! Теперь дошли руки, т. к. появился стимул. Насчёт стесняться: Егорыч сказал, что было б круто, если б все выкладывали нечто, по его собственному выражению, подобное. Ура, думаю, уже есть контраргумент против язвительного «Поднимите руку, кому интересно мнение Жанны Аркадьевны». Насчёт не хватает материала, то интеллигентного вида человек в круглых очках и при длинных волосах подкинул немало идей. И теперь я, внимание: не только выложу своё ценное мнение о новинках минувшего сезона, чьи рамки вполне растянуты с прошлого раза, но также и вспомню прошлое - раз, расскажу волнительные истории - два. В общем, буду чушь прекрасную нести по полной программе. 
Хотелось бы сразу представить всем мою новую любовь - это некие группа Korpiklaani. 
Korpiklaani. Если бы был выполнен известный призыв Верки Сердючки «Лёня, Раммштайн!», то это получилась бы их, Korpiklaani, музыка. Вообще-то я панков как-то не очень. Быстрые они какие-то, не угнаться. А тут такая чисто панковская скорость и тем не менее пацаны мне заимпонировали. Тем более они умудряются сквозь эту скорость просвечивать изысканность музыкальной канвы. Хотя, казалось бы, могли бы на неё и забить, ежели уже выбрали за стиль такое раздолбайское направление. Почему-то наткнулась на их описание в инетах и меня привлёк заявленный стиль фолк (а то я давно ничего оттуда не юзала и ничего не цепляло) и набор инструментов. А то на In Extreme уже дырка протёрта. (Кстати, было приятно почитать об Ин Экстремо: я нашла разбор песен и обнаружила, что у этих немчиков что ни песня - то культурный слой: и традиционные сюжеты народов мира, и заклинания, и традиционные танцы, и легенды, и использование кучи как правило безавторных произведений на языках с приставками старо- и древне-, и Вийон; о вагантах я вообще молчу.) Чего они, Korpiklaani, думаю, у меня валяются неслушанные. Вот так и понеслось. Крышу снесло, дрогнуло, как в юности, в груди, чего со мной, заметьте, давно не бывало. Глаза были бешеные, как у кота, перед которым летает туда-сюда насекомая. Под такую музыку хочется пробить деревянными каблуками деревянный же пол в старосветской пивнушке, с высечением искры. Хочется нестись одной из снежинок в кусающей, слепящей ледяной вьюге (это такая тонкая аллюзия на сразившую меня стрелой Амура песню Viima, что в переводе означает Icy Wind (после неё я даже вспомнила былое и послушала Nightwish - Moondance) в трескучем, как начальные звуки этой песни, морозе и среди так же скрипящего под ногами снега. Прочитав, что музыканты всю дорогу работают на стороне, т.к. их музыка не приносит им дохода, я искренне удивилась! Не, ну вы видели? Пока другие, порой низкосортная панкота, рубит бабло, талантища прозябают. И, что характерно, их музон чудесным образом угодил бы как рокерам, так и любителям попсы, если не сказать шансона. Да для них, по-моему, не зазорно было бы открыть двери всех стадионов, фестивалей и кабаков. В общем, пожелаем финникам творческих и материальных успехов.
Electric Light Orchestra. И здесь не обошлось без «вообще-то». Так вот, вообще-то ЭЛО - это не моё. То какое-то диско гонят, причём ещё и попсовое, то штампованный рок-н-ролл, то гавайщину. Ну и зачем было ударяться в эти не нужные им стили, когда в том небольшом проценте их песен, которые мне нравятся, найден отличный неповторимый фирменный стиль, заключающий в себе такие слагаемые, как светлое, позитив, симфония и научная фантастика. Об альбоме Time (хотя кое-что в нём всё-таки гуляет !!) я уже восхищалась. Добавлю только, что я узнала сюжет этого поистине концептуального альбома (не то что сержанты пепперы всякие), даже рок-оперы. Сюжет простой и большинству известен, но меня умилил: чуваку то ли снится, то ли он видит всё наяву (неопределенность форм излагает песня Twilight), что его забирают пришельцы из будущего в 2095 г. Там они его и царицей соблазняли (женщиной-роботом, исполняющей любое его желание), но не поддался он, и всё так же тоскует по возлюбленной, которая безнадёжно осталась в далёком прошлом и которой он шлёт послание - не известно дойдёт ли? (Yours Truly, 2095). Как здесь не вспомнить приснопамятную песню «39». В сиреневой песне Ticket To The Moon он совершенно погружен в меланхолию и какбэ говорит: «не нужно мне никакое будущее, ни черевички, ни малина, ни ангина, а нужен только sunrise in your eyes». В Another Heart Breaks его уже совершенно вымыкает от безысходности. Думая хоть как-то отвлечься, наш герой включает футуристические новости (Here Is The News): «возможен метеоритный дождь», «Найдено средство против рейсовых опозданий ракет», «Десять европейских специалистов сегодня приговорены судьёй-компьютером к ссылке в уголовную тюрьму Сателита 1» Он уже сильно сомневается, что когда-нибудь вернется обратно, но эти самые посланцы, наконец решив, что помучили его вдоволь, соглашаются отправить его обратно, но с тем, чтоб полученный урок он никогда не забывал. Тут парень то ли возвращается, то ли просыпается. В связи с этим могу порекомендовать вам труд Дж. Родари «Планета новогодних ёлок», с которым у меня этот альбом ассоциируется. Хэппи энд, ура, бис. 
Но сегодня мы с вами не будем говорить об альбоме Time. О Turn the Stone мы уже говорили и повторяться не будем. А поговорим о песнях Poker (очень весёленькая), Jungle (понравилась не с первого раза), и особливо о Letter from Spain. Случалось ли тебе, дорогой читатель, когда-нибудь пробовать небо на вкус? Если нет, то попробуй послушать эту селестическую песню. Вкус у голубой дымки сладковатый и тёплый. Вас окружают перистые облачка. Вам хорошо и безмятежно.





Для составления сколько-нибудь сносного представления о небе рекомендуется также к прослушиванию Enya - Carribean Blue. Вот вам иллюстрация к песне, выполненная в Пэинте девочкой Леночкой 19 лет отроду.


Увидев позднее клип (Егорыч, извини, не удержалась от телеелевидения), впоследствии ставший и ныне остающийся наилюбимейшим (всем читать проф. Д.Р.Р. Толкиена «Кузнец из Большого Вуттона». Кстати, вас никогда не возмущало, что в школьную программу включили непонятно зачем «Хоббита», а не «Лист работы Ниггля». Или хотя бы «Кузнеца». Ну не безобразие ли? Толкиенистом, мне кажется, можешь ты не быть, а эти две сказки прочесть обязан) это прелестное создание было удивлено сходством собственного непредвзятого рисунка и цветами видеоряда. А вы говорите: о музыке нельзя рисовать!






Но мы отвлеклись от нашей основной темы, название которой, напомню, звучит как «Картинки под музыку: опыт прошлого». 
С Квинами и Битлами у меня связана одна трогательная история. Два года назад летом я болела. Хотя температура была невысокой и состояние вовсе не тяжелым, во всём моём существе всё же ощущались некий лихорадочный блеск и слабость. Так я и встретила сперва Битлс. Если вас интересует формальная сторона вопроса, то это было так: xi_mera притащила сд с видео, храня во взгляде то внутреннее свечение, присущее тем, кто правдами и неправдами, с самозабвенностью советских стиляг и хиппи доставал пластинки этой группы, записанные хорошо если на бобинах, а то и на коленке левой ногой и в спешке, попутно ловя Би-Би-Си, а теперь вот, в век высоких технологий, добыл то, о чём раньше и мечтать не мог - видео! Я отнеслась к ситуации со скептицизмом. Битлс и Квин я ещё с детства терпеть не могла. Первым клипом был Валрус. А как раз этой песни я никогда и не слышала. У нас в семье было не принято слушать Маgical Mystery Tour. Понравилось. Потом было прослушивание Революшн 9 до конца и притом с охотой, с подкашивающимися от температуры ногами. Дальше вы знаете.
С Квинами совершенно аналогичная ситуация, тогда же и тоже во всё ещё больном состоянии. Это было видео на Ночь в опере. А ещё я была сражена одним красивым тоненьким и высоченным менестрелем.
Дальше было больше. 
А ещё было такое: за неимением мр3 (ремонт) пришлось слушать альбом Квин Ту со старой жёлтой кассеты. Как меня тогда красиво снесло «уууу» Огр Баттла, а как закачало от The Loser in the End!
Вот несколько зарисовок.
The Beatles - Love You To - вечеринка в индийском стиле. Жаркая комната, с жёлтыми и красными элементами декора. Одуряющий запах сандаловых палочек. Народ разбился на мини-компании и торчит по углам. Некоторые забылись в самозабвенном, пьянящем бешенном танце. Молодость, угар и кайф.
Queen (Посмотрела случайно давеча Keep Yourself Alive и с удовлетворением отметила: эх, немножко I still love you. И куда улетела моя молодость (молодость, ты была или не была? Кто объяснит?), и весёлый выпендрёж, и излюбленный стиль, который я про себя называла bizarre (стиль чего именно я так и не могу сформулировать. Идеала? Альтер Эго? Нет, всё не то)
Procession - пасмурно, надвигается гроза; гроза, гром, молния, серое небо.
White Queen - аниме и картины Борисова-Мусатова. Трепетность и нежность.





И немного этого:






Fairy-Feller’s Master Stroke - сияющие подмигивающие огоньки, жёлтые и красные. Наверное, это какая-то диско-дискотека со светомузыкой.
Princes of the Universe - ветер на горе.
Ride the Wild Wind - вы уже в курсе, однако почему-то прибавился ещё и мокрый песок на пляже на море при несколько пасмурной, но освежающе-приятной летней погоде ближе к вечеру.
Innuendo - глобально, всеобъемлюще, земной шар, всемирная история.
Don’t Try So Hard - огни города.
Bijou - то же. Ещё добавляется не отличающееся своеобразием видение рассыпающихся сверкающих брюликов по темноте.
Если же вспоминать ну очень далёкое детство, то интересен был случай, когда я, дотоле не любившая ничего тяжелее Аббы и росшая в окружении надоевшего родительского олдскула (ну, это я тогда так думала, что надоевшего), посмотрела "Две сорванные башни". Помимо ржача, остался и другой след в морщине старого утёса. И это были Раммики. Тогда я не знала кто это, но каким-то чутьём поняла, что это были именно они. «Это не собака, это эсэсовец» - сгинаются пальцы в железных перчатках - и темная фигура в капюшоне величественно улетает на змее. Я впадала в такое же самое состояние, что и Фёдор Сумкин («Чё, Михалыч, опять захорошело?») в той сцене. Теперь именно эта картина, а не какая-то там Белоснежка, навсегда связана для меня с песней Sonne (кто ещё не знает, корни у моего ника - там, плюс дополнительные смысловые слои, как-то: моё настоящее имя переводится как «солнце» + люблю спать и сны).






Не в силах больше сдерживать томительное чувство и чувствуя, что оно предосудительно (ни о текстах, ни об имидже группы я тогда представления не имела, если что), я робко прошептала маме на ушко, смущённо теребя розовые ленточки на косичках, что мне, боюсь, понравились в том кино Раммштайн. Каково же было моё облегчение, когда мама бодро заявила: ну а чего ж, и мне понравились. Окрылённая вседозволенностью, я кинулась по знакомым искать диск. Надо сказать, информационной хайтековской доступности тогда ещё всё же не было: инета у меня не имелось и пользоваться им я не умела. Поиски были безуспешны, пока я, набравшись смелости, не попросила диск у одной незнакомой девочки с довуза. Она обещала принести на следующей неделе. Не принесла. Я отчаялась, а напоминать стеснялась. Я мысленно попрощалась с пропуском в чарующий мир Раммиков. Но! Ещё через неделю девушка принесла диск. То был альбом «Муттер», до сих пор остающийся вершиной их творчества. Радостно трепеща, я слушала трек за треком, и с восторгом обнаружила там ту безымянную композицию из сцены про эсэсовца. И ждало меня с того момента ещё много открытий чудных, и жизнь моя, в целом, изменилась.
Вот визуализашка в качестве послесловия:
Nebel - ночной город, возвышенная местность, откуда видны все - ну да - огни города.






Я не могу сказать, что люблю Скутер. Нет, я этого совсем не могу сказать. Ну что может быть, скажите на милость, в этой музыке, которую можно измерить двумя притопами и тремя прихлопами? Но кое-какие песни берут меня за руку и ведут в мир идеализированных воспоминаний детства: девяностые, друг и сосед Никита, с которым мы дружили семьями и часто гуляли вместе - то с родителями, то во дворе, то ходили друг к другу в гости, то халабуды строили, хотя он бывал и ужасно вредный; маленькое счастье первого посещения летней площадки под зонтиком в том же ночном городе, «Перник», «Эмэндэмс», «Краш» (в железной банке !!), анкеты. А ещё мне вспоминается, как наши родители тусили этажом ниже в нашей квартире, а мы с Никой - у него, а у него был видик, а в видике какой-то концерт, и кругом темнота. Романтика. А ещё у него потом была аудиосистема Aiwa. Но это было позже. Туда же в детство меня отправляют и Aqua - Roses are red и Captain Jack - Captain Jack. Но ночной город - понятие универсальное, поэтому он мне видится и в контексте зрелого возраста, а не только детства - при прослушивании песен Скутер J’adore Hardcore (и после этой песни - немедленно вот эту штучку - Planet Funk - Chase the Sun) и I was made for loving you.
Вот ещё мистическая история. Песня Manfred Mann - You Are I Am. Песня местами неказистая - но эта виолончельная серединка с прерывающимся анимешным тонким голоском недвусмысленно рассказывает нам историю, которую я читала как быль в газете: о призраках, пытающихся говорить со своими знакомыми по телефону. Телефон в таких случаях звонил не так, как обычно. Связь была плохая, что-то трещало, на линии происходили помехи. Привидения будто проникали в телефонные провода. Известен и случай, когда человек мило поболтав с товарищем, которого давно не видел, обнаруживал, что беседовал с его призраком.
Therion - Arrow from the sun - так я и представляла себе некую деву Ариэн, которая заведовала солнцем у Толкиена в Сильмариллионе - такая гордая, огненная, в красном платьичке и с тёмными косами, как валькирия, только не северная, а южная.
А вот ещё новинки, но без визуализации, т. к. не под всё, что люблю, являются картинки и данный пост охватывает далеко не всё, от чего я когда-либо фанатела. Metallica - Whiskey in the jar, Thin Lizzy - оно же - приятно.
Gamma Ray - Heavy Metal Mania - вот если бы весь металл, с которым я в дружбе, почти не большей, чем с панками, был таким!
Jefferson Airplane - White Rabbit и Somebody to Love, сюда же и Sweetwater - Crystal Spider - я даже вспомнила, каково это - быть хиппи. Песни свободны от плесени старины, которая так часто встречается в олдскуле, и в то же время обладают способностью переносить в романтизированное прошлое с пёстрыми людьми, гитарами, курениями и всякими Вудстоками.

отчёты, музыка

Previous post Next post
Up