Брюлик:)

Oct 23, 2009 22:07


Эх, хорошо-то как. И что может быть лучше последних двух перфомансов в "Бриолине"! Ну не катарсис ли? И вроде бы на первый взгляд простенькая песня, стандартная сцена из мюзикла, но как сделано! Каждый перс просто излучает радость, и нельзя не проникнуться. Да и весь фильм замечательный. Невыразимая лёгкость, отсутствие чего-либо коробящего, ни матюков, ни вселенских и не очень проблем. Ну как, например, мило, когда учителя наравне с молодёжью веселятся (карусель, "попади тортом в учителя"), в контраст традиционному в кино, где фигурирует школа, конфликту с педагогами и всяческими исключениями из школы. Музыка и танцы, т. е. моя слабость, кстати, я проверяла - самый кайф слушать именно с видеорядом, гэги, ностальгия - я представляю, как американские пенсионеры умиляются, это ж для них как для нас ролик вконтакте "если вы выросли в 90е". Наверное, думают, как точно подмечены тогдашние маркеры - и вспоминают, как тоже придумывали себе псевдонимы, называли по ним друг друга, объединялись в компании, тоже с названиями и форменными курточками, как придирчиво в эти мини-компании принимали, вспоминали цитируемую старинную рекламу о хотдоге и зубной пасте, эпопеи с автомобилями, сленг, танцы, одежда, причёски, кафешки.  

    

Со "Стилягами" фильм роднит внимание к этим маркерам. Хотя мне кажется, что в Бриолине они применялись всё-таки реалистичнее. В "Стилягах" присутствует больше жанра "фантазия на тему".

А кто там назвал "Лихорадку субботнего вечера" логическим продолжением Бриолина? Да щас! Это как раз-таки его полная противоположность. Беспросветность, чернуха. Похож чем-то на «Завтрак у Тиффани». Очевидна связь с «Над пропастью во ржи». Герой Траволты отсылает, например, к сцене, где Колфилд пригласил в кафешке барышню на танец с последующими рассуждениями о танцах. Естественно, не только эта сцена, но и образ в целом, и даже особенности речевой характеристики ("ты знаешь это?"), а также внушает уверенность в том, что именно этот фильм, а не, скажем, Бриолин, цитировал Тарантино. Кое-что в лихорадке напомнило мне манеру речи, диалогов, фирменную затянутость и застревание из фильмов Тарантино. Он наверняка был в восторге от фильма. Меня удивляет, почему все отзывы о лихорадке такие бодрые - мол,клевый фильм, клевое диско, клевый герой Траволты, клевые танцы и вообще классно чуваки отрываются в клубе. А  фильм настолько чернушный что это ваше диско задвигается на второй план, и даже так называемые танцы выглядят вяло, хоть с технической точки зрения они, наверное, хороши.

Возвращаясь к веселой ноте, вспомню одну из самых гениальных на мой взгляд сцен в истории кино (ну ладно уж, самых гениальных сцен танца в истории кино) - это танец Хелены и Яна, т. е. главных героев, в "Огнем и мечом",(да, это про косы)(кстати, не удержусь от пары теплых слов в адрес и этого сериала, чего стоят такие ходячие приколы, как пан Заглоба и Ржеджян, суд про грушу, свадьба хиппи, ну и тэдэ:)). Каждый раз пересматриваю эту сцену и каждый раз она будоражит.


Кажется, под музыку, отмеченную первобытношаманской по энергетике ударной линией, рассказана целая история эмоций, чувств, отношений. Чем-то идейно похожа на You're the One That I Want, хотя и более драматична.

кино

Previous post Next post
Up