Aug 16, 2012 23:56
Меланхолически доела последнюю в этом году черешню.
***
Второй день подряд социализируюсь только в путь. Погода тому способствует, май фэйворит тайм оф зе факинг Москоу йеар.
Neyse, вчера вообще был день больших побед.
Сначала я выяснила, что UniCredit лучше Сбербанка, не к ночи будь помянут. У Сбера был момент, когда качество обслуживания было хоть на что-то похоже, а теперь это реальный колхоз. Никто не владеет вообще никакой информацией - ни сотрудники в отделениях, ни колл-центр. Более того, в разных отделениях сотрудники говорят совершенно разные вещи, а колл-центр расцвечивает инфу новыми подробностями, так же мало имеющими отношение к реальности. Так что я, не увидев никакого резона доверять им деньги даже на несколько дней, до момента перевода в Турцию, поехала в UniCredit и открыла там долларовый счет. Посмотрим, как они себя поведут дальше, но пока я их люблю.
Что интересно - вот, например, "Альфа-банк" не может перевести за границу сумму свыше 5000 долларов без каких-нибудь подтверждающих документов. "Гаранти" российский тоже не может. А знаете, что должны подтверждать эти документы? Что вы там, взагранице, собираетесь покупать конкретную квартиру. Т.е. в этих банках мне сказали - крупные суммы валюты за границу мы переводим только если вы нам привезете конкретный договор купли-продажи. Что есть абсолютнейший нонсенс и бред.
А вот "Сбербанк" и UniCredit спокойно переводят чего угодно и куда угодно - им достаточно документа из налоговой. За которым я тоже вчера съездила, и это был веселый ад.
***
Если вам надо перевести на свой заграничный счет больше 5000 баксов - сначала надо съездить в районную налоговую и заполнить там два экземпляра справки, один из которых остается у них, а второй, проштамповав его, инспектор возвращает вам. Эту гадскую справку на трех листах я заполняла два с половиной часа, неоднократно использовав опцию "звонок другу". Налоговая хочет, чтобы вы им сообщили некий SWIFT code банка, адрес банка и еще некий код страны, в банке которой у вас счет - и откуда бы вам все это знать?? Ни в одной из бумаг, которые я получила в YapıKredi при открытии счета, нет ничего похожего на какой-то там код. В конце концов инспектор находит в чеке какой-то набор цифр, обозначенный "VKN / TCKN / YKN", тыкает пальчиком - вот это впишите. Код страны не пишите, хрен с ним. Адрес мне кое-как добывает подруга, но после наводящего вопроса налоговики просят от меня не адрес центрального офиса банка, а адрес именно того отделения, в котором я открывала счет (в бланке об этом ни слова, развивайте навыки ясновидения)... Я понимаю, что это уже мне никто не найдет, это надо самой ехать домой, а завтра снова тащиться сюда, на другой конец Москвы... Принимаю волевое решение - а не пошли бы вы на хер, и пишу адрес центрального офиса ЙапыКреди, потому что очевидно, что никто не будет проверять. Спустя несколько минут, отдавая наконец, с двадцать пятой попытки, два экземпляра инспектору, убеждаюсь, до какой степени никто ничего не проверяет - он просто не глядя ставит на первой странице моего экземпляра штамп, регистрационный номер и свою подпись. Бля...
Справка эта выглядит абсолютно как филькина грамота, так что не дожидаясь решающего момента, хочу съездить в банк и показать им этот ужос, пусть скажут, что все хорошо - или придерутся к чему-нибудь, я тогда опять съезжу в налоговую и с помощью обретенных сакральных знаний всех там нафиг порву.
UPD. Похоже, придется все-таки сразу тащиться в налоговую, без всяких заездов в банк. Нашла свифт-код ЙапыКреди - ничего общего с тем, что мне инспектор велел вписать в клеточки, стопроцентно при переводе денег банк обратит на это внимание...
***
Вот кстати еще.... В UniCredit мне вчера выдали распечатанную инструкцию буквально на все случаи жизни. И адрес свой они от клиентов не скрывают... Так что к YapıCredi уже есть вопросы - хотя, конечно, далеко не так много, как к Сберу.
***
Опять какой-то голяк с просмотрами, зато мама взяла себя в руки и ведет себя вполне вменяемо и конструктивно. Их бин счастлив.