Вчера у нас в Осаке было интересное девочковое мероприятие, на которое я не смогла не съездить. Я как-то писала уже про одну из своих любимых японский моделей
Аки Кийохара. Там правда был пост про туфли, но какое-то количество фото из ее книги я показывала. Она когда-то начинала свою карьеру как модель, но стала очень успешным стилистом. За ее творчеством я наблюдаю лет пять точно. Сейчас она работает с журналом Marisol: ведет свою колонку, занимается стилистикой и продолжает работать моделью.
Также пару лет назад она начала работать с брендом Beams, создавая для них небольшие коллекции. Проект получился настолько успешным, что в этот раз вышла уже пятая коллекция Весна-Лето 2015, и останавливаться они не собираются.
Обычно все презентации и ток-шоу, приуроченные к запуску новых товаров, проводятся только в Токио. В этот раз Аки впервые доехала до Осаки. И уж очень хотелось посмотреть, какая она в жизни:)
Фотографировать было запрещено, поэтому есть лишь одно скупое фото из Инстаграма самой Аки (из которого лично я в свое время узнала, что такое мероприятие вообще будет проводиться). Сама женщина, конечно, шикарна. На следующей неделе ей будет 46. Очень веселая и энергичная. Мимикой, дикцией и общим поведением напомнила мне Лизу Эдельштейн. (На самом деле ее фамилия произносится не так, но почему-то русская Википедия об этом не знает:))
Было интересно послушать, как и почему она создает свои коллекции и какие идеи стоят за каждой вещью. Мне, как человеку, который на стиль и моду смотрит с субъективистской колокольни, но живет в мире, где считается, что все идет всем. Издалека на вешалках вещи меня не впечатлили, впрочем, вообще. Все такое бледненькое, серенькое, размыто-невнятное.
Расскажу про три вещи, которые были распроданы сразу после ток-шоу. Ради культурологической справки. Синий шарф. Огромный хлопковый шарф - это одна из ключевых деталей в личном стиле Аки, поэтому она их постоянно выпускает в этих коллекциях в разных цветах. В этот раз продают белый, серый и синий варианты.
Это они называют подобный цвет всего лишь синим. На самом деле это невероятно красивый васильковый цвет. Шикарный выбеленный сине-сиреневый для одного из светлых сезонов (Светлая Весна или Светлое Лето, но с постером я рядом не стояла).
На моментальном фото он выглядел каким-то невнятным темно-синим пятном. Но больше всего меня удивило, что в официальном онлайн-магазине приложено четыре фотографии шарфа в этом цвете, и на каждом фото оттенок отличается. Если человек шарф вживую не видел, он так и не поймет, что он покупает. Леша мне на это каждый раз говорит, что мол забудь, выбирать цвет онлайн это утопия: никогда не знаешь, как видел фотограф, редактор, ретушер, у кого какие глаза и мониторы.
Благо в жизни цвет настолько красивый, что едва ли кто-то останется разочарованным.
Этот шарф разлетелся - красивый акцентный цвет. Не для всех правда, но об этом мало кто думает:) Глубокий серый тоже очень интересный. И да, в магазине он выглядел не так, как на сайте.
Также была распродана юбка, которая у них шла под маркировкой "серая". На самом деле красивый базовый светлый хаки для Осеней. Пыльная розовая юбка этой же модели видимо показалась всем более банальной. У них на всех фото она более персиковая, нежели пыльно-розовая, какой я ее видела.
Третий хит - джинсовая рубашка. Базовая вещь в японском гардеробе, которая от меня далека абсолютно.
Был классический осенний красный среди трикотажа. На этом яркие акцентные цвета закончились.
Кстати, джинсовая рубашка, ткань которой по определению не тянется, единственная продавалась в двух размерах. Остальные вещи - one size. В этом вся Япония - большая часть женщин в этой стране влезает в один размер.
После ток-шоу можно было получить индивидуальную консультацию от Аки. Это, конечно, тот еще цирк. О какой консультации по сочетанию вещей можно говорить, когда там поток, на одного человека отводятся считанные минуты, большую часть которых все друг другу церимониально кланяются и женщины просто смотрят на Аки вот так.
Всякие советы из разряда "ну юбку вы можете носить вот с этой толстовкой" не имеют никакого значения.
В самом конце была возможность сфотографироваться. Талончик на съемку получали те, кто хоть что-нибудь купил из новой коллекции. Топорный брутальный маркетинг. Который естественно работает:) Очередь на кассы стояла в три кольца до третьего этажа. Передо мной стояла молодая японка с пятилетней девочкой и еще одним малышом в рюкзаке. На вопрос: "Мама, а почему такая большая очередь?" девушка ответила: "Потому что все эти люди хотят сфотографироваться вон с той красивой тетей":)
Их моментальные фотографии - это, конечно, та еще гадость. Мне виделось, что они будут разрешать делать снимки на личные телефоны. Однако мне очень повезло попросить подписать книгу, которую Аки выпустила два года назад. Хотя перед этим организаторы другой женщине отказали.
P.S. Наверняка встанет вопрос о том, что купила я, раз фото у меня есть:) Для меня красный топ и юбка хаки были неплохими вариантами, но купила я себе макси-платье. Первое в жизни. Какая-то проснулась во мне после тридцати взрослая женщина, которая теперь хочет носить летние макси-платья:)