Модельные агенства Владивостока встречаются с японскими стилистами из Schwarzkopf:)

Oct 19, 2010 15:21



5 лет назад в течение года я участвовала в интересном проекте. Каждые 3 месяца из Японии во Владивосток приезжала группа парикмахеров-стилистов из сети салонов Schwarzkopf.

Смысл фотосъемки заключался в том, что каждый стилист делал себе портфолио для рекламы. Рекламируя себя, он рекламирует и салон. Поэтому руководство организовывало такие выезды на 3-4 дня, каждый раз набирая лучших мастеров с разных регионов страны.

Почему Владивосток? За 1 день съемок в Токио профессиональная модель может получать около 1000 долларов. Красивая иностранная "модель" из Владивостока стоила 100 долларов.На сэкономленные деньги стилисты имели возможност съездить за границу, поесть заморской еды и посмотреть город в свободное от работы время.




Столкнувшись ближе с модельным бизнесом, я была поражена. 100 долларов за съемку у японцев - это были действительно большие деньги для девочек. Половина из них правда уходила агенству. Некоторые девушки с радостью соглашались, если им предлагали кардинально сменить стрижку или покрасить волосы для съемки, т.к. за это японцы были готовы заплатить сверху 200 долларов.



Если агенство разрешало это сделать, то те 200 долларов тоже делились пополам. Правда эта практика перестала работать после одной поездки, когда девушке на 5 миллиметров подровняли челку с ее согласия, а модельное агенство потом стало требовать доплаты, т.к. в их понимании модели испортили карму и обязательно должны за это заплатить. Заплатили. Но после этого японское руководство поставило перед стилистами одно условие - набирать только тех девушек, которых не нужно стричь или красить.



У моделей обеденный перерыв. Обычно заказывали пиццу или я бегала за бургерами. Было очень вкусное место в центре города. Ресторанчик всегда был в шоке от наших заказов на вынос на 50 человек:)



Кто-то отдыхал и так:)



Студийный дзэн.



Отбор девушек проходил в начале первого дня съемок. Японцы требовали, чтобы все девушки были профессиональными моделями. Обычно приходили модели из 3 агенств города. Но в моем университете тоже всегда висело объявление (я тогда еще училась). Сенсей только просил, чтобы девушки не говорили японцам, что они не входят ни в какое агенство.

Парадокс заключался в том, что в итоге отбирали 20 девушек для съемки, 15 из которых были обычными студентками. Представительницы модельных школ были далеко не самыми красивыми и, как потом выяснилось, перед камерой тоже работать не умели. Не понятно, чему их учат агенства. Никакого преимущества перед обычными девушками с улиц у них не было. А некоторые были даже по-хамски высокомерны.



За время работы я наслушалась от моделей о том, что их никуда не приглашают, что заработать невозможно, а агенству нужно платить за "членство", что многие ездят в Китай делать себе портфолио, т.к. в России фотограф и студия стоят бешенных денег. Особой удачей было, если кому-то предлагали по контракту съемки в том же Китае. В остальном изредка кому-нибудь перепадала съемка в рекламе для местных телеканалов.

А сколько разговоров о том, кто на какой диете сидит! Девушки настолько озадаченны тем, как похудеть, хотя в общей массе это обычные школьницы старших классов, которым еще расти и расти.



Девушка из модельного агенства с отвратительным характером, которая всем рассазывала, что она звезда и снималась где-то в Тайланде. Много курила, т.к. мечтала о том, чтобы петь блюзы.
Юбку сшила сама за вечер, т.к. посчитала, что у нее нет ничего подходящего для этой съемки.



Каждый стилист выбирал себе 2-3 модели, обсуждал с каждой образ и одежду. Девушки быстро ехали домой и находили в шкафу что-нибудь подходящее. В последующем стилисты даже сами иногда ходили по магазинам и покупали за свой счет удачную одежду, которую естественно потом дарили. Так, кому-то доставались красивые платья тысячи за 4000 рублей.

Меня тоже не обижали:) Я работала вторым переводчиком, поэтому постоянно общалась со всеми стилистами. По окончанию работы у каждого оставались начатые лаки для волос, масла и прочие полезные штучки. Поскольку выкидывать все это было жалко, все  доставалось мне, т.к. старший переводчик был лысым и не претендовал ни на  что:). Так я год  бесплатно пользовалась всякими салонными штуками и еще и друзьям раздавала. После этого моя лояльность к средствам Schwarzkopf сильно повысилась:)



После окончания рабочего дня моделей отпускали по домам, а все стилисты и руководство отправлялись на ужин. Это делало рабочий день переводчика длинной в 16 часов, но тут без претензий:)

Во время таких посиделок сразу вспоминаешь слова куратора еще на первом курсе. Следующее, что будущим переводчикам говорят после "Переводчик - это обслуживающий персонал" это "Переводчик должен уметь пить". Любишь - не любишь, хочешь - не хочешь, никто не спрашивает. Надо.

Я могла себе позволить пить литр пива, сидя в толпе. Первый же переводчик всегда сидит с начальством, и пьют они чаще всего водку. И закончить вечер мордой в салате нельзя себе позволить. Ты на работе до последнего.  Даже если все начальство ползает раком в фойе отеля (бывало и такое)



Вообще от этой работы у меня остались очень хорошие воспоминания, как об интересном опыте. Сейчас мне это уже было бы неинтересным, поскольку мне быстро все надоедает и хватает того, что я что-то раз попробовала и узнала, что это такое изнутри. Но я всегда с улыбкой вспоминаю эту работу.

Нашла несколько старых фото. Все они сделаны во время первой съемки, когда приезжала группа из Токио.







Мальчик всем напоминал сумасшедшего физика, наподобии того, что мы видели в "Назад в будущее":)





работа, ностальгия

Previous post Next post
Up