Jul 31, 2021 11:34
Я ее не знала и не любила. Она меня тоже. В родственной иерархии она приходилась нам бабкой. Для меня она была просто,мать отца, грузно свалившаяся в мои 7 лет, на наши детские головы. Тучная деревенская порода, сильно размытая ашкеназская кровь и упоенность собой. Помню, как она брала в руки флакон духов, ухала четвертину на ладонь ,и со знанием дела мазала на себя. Женщина. Конкурировала со снохой, моей матерью то бишь, и ненавидела ее шумный приплод. Нехитрый скарб дополнял жирный и ленивый кот. Старые ведьмы бывают именно такими. Ненависть к снохе ,легко вымещалась на ее детях. Нужно было ходить строем, не перечить и быть удобным. Читающая первоклашка, носом в книжку, бесила ее до одури. Нужно было идти гулять. Дети -должны гулять. Даже ,если ноябрь и холодно. И не обманывай, что холодно. А то матери твоей скажу. И не смотри на меня черными глазами, а то сглазишь. Упала - кривоногая. Потеряла - простодырая. Так и говорила.
Любви заслуживала только сыночка-корзиночка, которая открывала рот и поддакивала маменьке.
Это потом я узнаю, как брезгливо она поджимала губы , когда он женился. Как не явилась на свадьбу, но целый месяц жила с молодыми и спала рядом на матрасе. Чтобы ни-ни.
В мои год с небольшим , мы с ней встретились в первый раз. Восторгов не было. У соседей был мальчик моего возраста. Она приносила его ,и вовсю люлюшилась с ним у них на глазах. Мама обижалась. Дед, тогда еще живой, но наполовину уже в земле, брал меня на руки с трепетом. Вибрировал от счастья. Молчаливый великан , рассыпал на груди горох , и я собирала в жестяную коробку. Часами медитировала на эти горошины. До сих пор их помню.
Дед умер от кровоизлияния в мозг. Давление, а таблетки закончились. Бабка собиралась в аптеку полдня. Не успела. Он умер, когда она покупала таблетки. Которые никому уже не были нужны.
Бабка умерла через пять лет. Просила смерти. Картинно крестилась перед иконами, и просила. Громко так, чтобы все слышали. Выпросила. Язва, обострение. Прободение. Операция и сепсис. Месяц в реанимации, в трубках. Мама хотела взять меня, чтобы попрощаться. А мне интересно было. Я никогда не видела человека в трубках. Не случилось.
Потом отец забрал ее вещи из больницы. И плакал в углу. Тихо плакал. Я столбенела в соседней комнате. Не знала, что мужчины плачут.
Потом были похороны. И было любопытно. Мне 8, а сестре 3. Через час после похорон мы бегали на улице. Был конец Марта, и водяные потоки с крыши ,нещадно размывали снег возле дома. Под снегом была трава. Мы же решили, что подснежник.
Я ее не знала и не любила по-прежнему. Она меня тоже.
--