Оригинал взят у
agent_marge в
Описание (аннотация) книжного проектаНесколько дней назад я ходила на очень полезный семинар Дэвида Хокмана, учившего нас составлять краткие описания литературных проектов. Проекты были самые разные: от журнальных статей об экологичной мебели до романа о съемках голливудского блокбастера.
Проходило все так: каждый рассказывал о своем проекте, а потом все вместе обсуждали - что получилось, а что нет (только в части описания). Потом народ накидывал идеи, а Дэвид давал советы по структуре.
Для художественного произведения лучше всего подходит следующий план аннотации:
* Что это за продукт? Жанр, тема, целевая аудитория
* В чем заключается конфликт?
* Какую пользу извлечет для себя покупатель вашего товара?
Речь идет именно о покупателе, а не о читателе -- т.е. о человеке, у которого вы просите денег. Скажем, редактору книжной серии надо наполнять ее - это его служебная обязанность. Вот и пишите ему, что ваш роман подходит для такой-то серии по таким-то параметрам.
У меня получилось вот что (моя целевая аудитория - это родители, покупающие детям полезные книжки на электронных носителях):
«Неоники» - это серия интерактивных игр и детских книг о приключениях маленького волшебника Джея и его верной подружки - белой лисички по имени Наруке.
Однажды Джей принес ее в класс, чтобы показать друзьям, но Наруке похитил новый учитель, который действовал по приказу… своей шубы с живой львиной мордой на воротнике.
Отправившись на поиски лисички, Джей и его сестра Фиби познают, что такое настоящая дружба, находчивость и умение придумывать нестандартные выходы из сложных ситуаций.
P.S.: Совет от Дэвида: Если у вас сложный роман со множеством сюжетных линий, не вдавайтесь в детали и не делайте акцент на исследованиях и достоверности фактов - это на первом этапе никому не интересно. Рассказывайте о человеческом конфликте - т.е. о выборе, который герой должен сделать или не сделать.