Жизнь напоказ, или виртуальный эксгибиционизм

Jan 26, 2012 12:46

Оригинал взят у re3 в Жизнь напоказ, или виртуальный эксгибиционизм
Мой комментарий в "Cosmo Психология" (2012,февраль)

Жизнь напоказ. Кое-что о соцсетях. Н. Рустамова

Все мы размещаем в сети фотографии приятных для нас бытовых мелочей - от любимой плюшевой игрушки до смешного объявления, вывешенного у подъезда. Но некоторые идут еще дальше и публикуют фото всего, что окружает их в течение дня. Зачем они это делают, а главное - почему нам так нравится разглядывать чужую жизнь? \..\
Фотографические отчеты на тему «Один мой день» в сильно упрощенном виде продолжают литературную традицию описывать один день героя, показывая через призму событий всю жизнь и весь объем переживаний, наполняющих этого человека. \...\ Сообщество существует уже три года, но заметным стало лишь недавно - количество участников перевалило за 10 тысяч. Таким образом,«Один мой день» вошел в список 50 самых популярных сообществ ЖЖ.
... Марк Сандомирский считает, «Один мой день» можно назвать экстрактом интернет-сообществ: «Конечно, в подобных группах участники подбираются по общим интересам, которые можно назвать виртуальным эксгибиционизмом, кричащей демонстративностью, безудержным стремлением выставить себя напоказ. Все это общие закономерности психологии пользователей социальных медиа, повышенная потребность в привлечении внимания к собственной персоне. Это заметно в любых социальных сетях».
...
В сообществе «Один мой день» люди открывают личное пространство для чужих взглядов. Проникновение в него всегда болезненно или, по меньшей мере, ощутимо. Человек становится безоружным перед оценкой, обсуждением, вопросами и любыми действиями, направленными в его сторону.
«Причина подобной массовой, эпидемической демонстративности вполне объективна, -считает Марк Сандомирский.- Исследования показывают, что активные пользователи социальных медиа буквально впадают в детство. Мозг взрослого человека в процессе интернет-серфинга и виртуального сетевого общения переключается в детское состояние, и тот начинает вести себя эгоцентрично, требуя внимания, наивно выставляя на всеобщее обозрение все подряд. И так же отчаянно, как маленький ребенок, нуждаясь в похвале, категорически не приемлет критику в свой адрес. Правда, некоторые исследователи идут дальше и в описанных чертах поведения интернет-пользователей видят проявления глобального тренда инфантилизации человечества».

Previous post Next post
Up