В басином махоне на
10 Швата было аж два
фарбренгена. Второй вел известный рав по фамилии Хазан. Рассказал, в частности
историю.
В «Yehsiva-Univercity» преподавал один религиозный дядечка-профессор. На каком-то этапе он почувствовал в себе некоторую слабость, что ли, в области религиозности. Проще говоря, потянуло его бросить все это наше еврейское дело, и зажить по-новому. И как-то постепенно ситуация стала совсем серьезной. До такой степени, что он понял, что существует настоятельная необходимость с кем-нибудь серьезным посоветоваться, поговорить, и определиться наконец: да или нет и что, вообще.
Как-то так сложилось, что он решил посоветоваться не с кем-нибудь, а с Любавическим Ребе ШЛИТ"А. И вот, зная, что Ребе человек занятой, и сразу аудиенцию к нему не получить, он звонит в 770 с целью записаться на прием. И к его огорчению, секретарь Ребе, р.Ходаков, говорит, что записаться на ближайшее время никак не возможно. Через какой-то срок, исчисляющийся месяцами, да, пожалуйста, и даже можно обсуждать наиболее удобное время. Но сейчас, к сожалению, никак.
Ну, дядечка говорит, что у него жизненно важный вопрос, туды-сюды и так далее. «Быть или не быть», можно сказать. Но секретарь ни в какую: Ребе очень занят. В общем, уговаривал он его, уговаривал, и наконец р.Ходаков говорит:
Слушайте, если Вы так настаиваете, хорошо. Я спрошу Ребе. Если он согласиться принять Вас вне очереди, отлично. Если нет, чтобы ко мне больше не было вопросов. Good?
Уходит, задает вопрос Ребе. Возвращается к телефону и говорит этому дядечке:
Вы знаете, Ребе сказал, что Вам никакого смысла нет тратить время сюда ехать. Потому что у Вас прямо там в «Yeshiva-Univercity» есть такой-то профессор [называет фамилию], с которым Вы 100 процентов можете посоветоваться, и который Вам все доступно-понятно объяснит, если потребуется.
Дядечка, конечно, в шоке: Ребе то его к нему самому направил!
[Конец майсы. Круть?]