Автопробег Москва-Анталья - 2. Каппадокия: Голубиная долина - 1.

Dec 19, 2010 11:58

Отель в Гёреме. - Пещеры, скалы и дятлы Голубиной долины. - Шелковистая передышка.

Ну и вот, забрали мы ранним утром друзей из аэропорта Антальи и поехали в Каппадокию. Ехать было сущие пустяки, часов 5, если не останавливаться. Нам со Змеем - после четырехдневного перегона по 15 - 20 часов в сутки - это было запросто. Добравшись до Гёреме, мы, не долго думая, ломанулись в «Катпатуку» , тот отель, где мы останавливались в прошлый раз. Однако, несмотря на оносительную дороговизну, с пиаром у катпатуки всё было нормально и мест там не было. Мы любознательно поинтересовались почём там нынче номера, сказали - 140 лир. Нормально так.

Почесали репу, решили, что кейв-хотель нам необходим, чиста для прикола, да и друзья в таком ещё не жили. Отошли по той же улице три шага вниз и ткнулись в соседний хотельчик, назывался Sunset Cave Hotel:

Там было два номера, причем даже на одном этаже, что немаловажно, и стоили они по 100 лир. Это было гораздо гуманнее, особенно если учесть, что прожить там мы собирались 4 дня. К тому же, используя в качестве молотка этот последний аргумент, Змею удалось выколотить скидку еще в 10 лир, то есть цена стала 90 за номер.

Между тем, отельчик был хоть и попроще «Катпатуки» - но не настолько, насколько дешевле. Ну да, там было поменьше цветуков, и не такой роскошный вид с балкона , но было чисто и была отличная терраска с диванчиком и столиком, где мы отдыхали от дневных походов, распивая рюмочку и глядя кино по нотабуку.

Номера, были большие, явно рассчитанные рыла на четыре, и, как и положено, уходили в скалу.

Санузел тоже был не маленький, с душевой кабиной в виде большой ванны:

В общем, отелем мы остались довольны. Управляющий хорошо говорил на английском. Потом он нам еще рассказал, что взял этот отель в аренду всего пять месяцев назад (вот почему цветуки ещё не разрослись, видимо ;)). Аренда у него на 5 лет. Платит оно за нее в год 30 тыщ лир, а доход планируется около 50 тыщ баксов. Сезоном в Каппадокии считается лето (непонятно почему, кстати, жарко ведь как у нас летом 2010 ;)), но и зимой туда ездит народ, особенно много корейцев, китайцев и японцев.

В следующий день мы хотели прошвырнуться по Голубиной долине. Что в ней хорошо, так это то, что она впадает прямо в Гёреме, так что можно было оставить свою машину в покое, а доехать до её начала на такси. Выехать хотели было в 6 утра, чтобы как можно больше пройти по утренней прохладце, но чего-то заломало, да еще узнали, что завтрак начинался в 8:00… ну и подумали - ладно, к восьми на завтрак, а потом и поедем. Как показало ближайшее будущее, это было ошибкой… ))

На следующий день, согласно плану, мы позавтракали, спустились на центральную площадь и взяли такси, благо их там кантовалось немеряно. По дороге таксист что-то говорил и в том числе объяснил как надо правильно идти по этой самой долине. Мне с заднего сиденья было не очень слышно, и я надеялась, что Змей на переднем все усвоит. Ага, хрен там…

В процессе поездки выяснилась интересная вещь. Мы-то когда ходили в Голубиную долину в прошлый раз сворачивали по указателю на нее ПЕРЕД Учхисаром. А теперь водила нас увёз куда-то ЗА Учхисар… Получалось, что долина куда длиннее, чем нам казалось, что вносило некоторую интригу в спектакль. Высадив нас на площадке у начала долины, о чём оповещала табличка, водила уехал, а мы пошли искать спуск.

На площадке произрастали дерева неизвестных пород:

Сама долина, как и положено долине, была длинной и узкой, зажатой между туфовыми скалами.

И что приятно, на дне её была зелень, а это было важно, ибо солнце уже сейчас, в девять утра, начинало припекать. Если кому интересно, кстати, что там за горшок высовывается слева на фотке, то это вот:

Это для чего, интересно, такое? Чиста для красоты или что-то значит? :)

В общем, спустились мы вниз и пошли по тропинке посередине долины. Солнце было ещё невысоко, и это было очень хорошо, потому что через это деревья и скалы справа отбрасывали тень:

В тени было прохладно. А ещё прохладнее было в тех, промытых дождевыми потоками пещерах, в которые периодически заводили разветвления тропинки:

В стенах и потолках туннелей встречались дырки, что было нелишне для освещения. Кадр вверх:

Стены ущелья представляли собой живописные причудливые скалы, иногда с разноцветными вкраплениями, в большинстве из которых раньше были пещерные жилища. Довольно населённое было местечко, видать… ;)

Иногда в древние жилища были интегрированы и современные, судя по фонарям и батареям для нагревания воды:

В ветвях деревьев шебуршали и пищали какие-то птички, но то из-за расстояния, то из-за густой зелени их было не разглядеть. Увидела пока только одного птица:

Самого настоящего дятла! Он деловито ходил по скале, тыкая в неё клювом как в дерево… Непонятно, насекомые что, селятся и откладывают личинки в камнях? Впрочем, камень там мягкий… ))

Между тем, солнце поднялось повыше, а тропинка вышла на открытое место:

Начинало становиться жарковато… По счастию, на пути нам встретилось развесистое дерево с густой тенью, куда мы и забились для передышки:

Дерево оказалось не только полезным, но и вкусным: приглядевшись, мы обнаружили, что это ни что иное как шелковица! :)

Быстро выяснилось, что со зрелыми ягодами шелковицы надо обращаться в высшей степени аккуратно. При малейшей невежливости с вашей стороны ягода пускала фонтан ярко-красного сока… Через это часть питьевой воды пришлось использовать для помывки рук и ртов. ;) Отдохнув и подзаправившись, мы не без сожаления покинули прохладный тенёк и пошли дальше…

Что было раньше:

1. Предисловие. - Что я узнала за поездку. - Преимущества автопутешествий.
2. Ожидаемые неожиданности. - Украинская граница. - Организация встречного движения на Украине.
3. Ласточки тоже живут в отелях. - Готельный комплекс, как он есть. - Блеск и нищета Поплавского.
4. Молдавские дороги. - Сговор с румынской таможней. - Отель по Брэилой. - Отельское жульё.
5. Румынские деревушки. - Румынские лошадки. - Румынские церквушки. - Негодный объезд Бухареста.
6. Румынские гайцы. - Румынский автобан и дорожные карты будущего. - Дорожная Болгария. - Великий и могучий болгарский. - Загадочная буква Ъ. - Отель в Велико Тырново.
7. Вид на вертикальный город. - Прогулка. - Закатный Царевец. - Продолжаем учить болгарский.
8. Этот царственный Царевец
9. Мы побеждаем навигатор. - Из Европы в Азию. - Польские автопробежчики. - Навигатор наносит ответный удар. - Ночной полёт Маргариты.
10. Надо меньше пить. - Пляжная живность. - Внимание: черепаха! - Спасатели Малибу за работой.

Продолжение тут... ))

каппадокия, гёреме, голубиная долина, автопробег