Автопробег Москва-Анталья - 2. День 4. Болгария - Турция

Oct 21, 2010 10:58

Мы побеждаем навигатор. - Из Европы в Азию. - Польские автопробежчики. - Навигатор наносит ответный удар. - Ночной полёт Маргариты.





Наконец мы нарадовались на Царевец и ровно в 11:30 стартовали по направлению к Турции. Эмпирическим путём выход из Велика Тырнова Змею найти не удалось, поэтому завели навигатор. Он с задачей справился легко и повёл нас к турецкому переходу. По пути мы ещё успели полюбоваться на болгарские леса и озёра:




…на шоссе из брусчатки:




…а также на болгарскую промышленность:




Всё шло хорошо, турецкая граница быстро приближалась. Однако в какой-то момент мы осознали, что нам за каким-то хреном стали встречаться указатели на Грецию. Нет, мы не против греков, что бы там не думал себе евросоюз, но у нас же не было визы, да? )) Заподозрив неладное, я извлекла упирающийся нафигатор из его гнезда и стала тщательно сверять его маршрут с картой. Подозрения подтвердились: это чудо враждебной техники решило провести нас из Болгарии в Турцию через Грецию! Вот молодец, ему так, видите ли, короче. Шыдевр инженерной мысли, однозначно. Хорошо ещё, что мы вовремя заметили и практически не потеряли на этом времени. Однако, хоть в этот раз мы его победили, но он, сцуко, видать затаил обиду, суток не прошло, как он с нами сквитался.. ))

К турецкой границе мы подкатили в половину четвертого, и, заправившись под завязку дешёвым бензином на болгарской стороне, подплыли к КПП. Через 15 минут формальностей мы уже со свистом неслись по направлению к Стамбулу.

Местность, как по команде, изменилась, растительности стало меньше, зато сама дорога сделалась больше, к тому же у неё отросла отличная турецкая обочина, шириной чуть не в ряд:




А в нашем деле обочина лишней не бывает. Кто знает когда понадобится остановиться? )) Так что мы ехали и тихо радовались.

Долго ли, коротко ли, стали мы приближаться к Стамбулу. Пригороды у него начинаются задолго, прямо как у нас подмосковье:




Но в отличие от подмосковья, на подъезде появляются не только постройки, но и море, часто вдающееся языками в сушу:




Мы опасались, что на дороге будет такая же пробища, как в прошлый раз, но пока всё было тихо. Наконец, табличка известила нас, что мы въехали в Стамбул, население 12 573 836 человек, высота над уровнем моря - 30 метров, а щиты над дорогой предупредили, что скоро автострада станет платной:




И действительно, скоро дорога расширилась до десятка с лишним рядов, и показались пропускные ворота:




Слева проезжали те, кто купил себе сезонку, OGS, такую карту с дистанционным считыванием, они могли ехать не останавливаясь. Правее проезжали те, у кого была карта KGS, её надо было прикладывать к считывателю, ещё правее можно было проехать за наличные, а самые правые ряды предназначались для продажи этих карт и проезда. Мы купили себе карту KGS, которая стоила 50 лир, и, посетовав, что с прошлого года она подорожала, поехали дальше.

Кстати, с этой картой у нас получилось одно расстройство. По какой-то причине, на обратном пути весь проезд был БЕСПЛАТНЫМ. Ну то есть подъезжаем к пропускному пункту, а там считыватель заклеен и написано, что сегодня бесплатно. Мы даже расстроились, получилось, что зазря карту покупали, у нас на ней в итоге лир 30 осталось.. )) Никто не знает, отчего такая бесплатность сделалась нам? Праздник что ли какой у них 8 сентября?? И часто там такие бесплатные проезды? ;)

Тем временем, архитектура делалась всё экзотичнее:







И не только архитектура:




Дяденька, кстати, отчего-то так зарадовался, что я его сфотографировала, улыбался потом, махал руками.. ))

Но в пробку мы всё-таки воткнулись:




Я боялась, что солнце сядет, и я опять не успею заснять мост, соединяющий Европу с Азией. Ну и оно село, да, но мост я как-никак сфоткала:




Не шедевральное фото, конечно, но уж как видела - так и сняла.. ))







Кстати, когда мы возвращались по этому же мосту в Москву, обогнали мы один польский фиат. Он, красавец, изо всех сил старался привлечь к себе внимание: на нём развевалось несколько флагов, была налепка «Варшава - Стамбул», а на водительской двери была нарисовата карта маршрута, соответственно из Польши в Турцию. Мы со Змеем когда это увидели, переглянулись, заулыбались и синхронно пожали плечами. Тоже мне Марки Полы… Маршрут-то у нас повзрослее был, да, и мы прямо расстроились, что едем, как лохи, без флагов и без карты… а то можно было бы поравняться с ними и показывать факи в окошко... ;))) А так мы только обошли их и дали полюбоваться на наши номера, пусть знают.. )))

А между тем над Стамбулом вставала луна:




…что, как показали дальнейшие события, было очень и очень кстати.

Наш план был заночевать в Эскишехире, довольно большом городке на полпути между Стамбулом и Антальей. Змей захотел туда потому, что он вычитал в Одинокой Планете, что там в каких-то отелях есть купальни с термальными источниками. И, хотя к тому времени, как мы проехали Стамбул, уже было ясно, что приедем мы туда часов в 12 ночи (так что ни о каких купаниях не могло быть и речи), но план есть план, и отступать от него нельзя. Мужики, они такие, ага, их водкой не пои - дай свой великий план осуществить… ))

Сначала всё шло хорошо. Мы проехали Стамбул по трассе на Анкару, после чего свернули направо, на Анталью. Всё, что нам надо было делать, это ждать указателя на Эскишехир, ибо он лежал чуть в стороне, левее от нашей трассы. Но у нашего нафигатора были свои планы. Он же ещё не отомстил нам за Грецию… )) Он был настроен вести в Эскишехир, и в один прекрасный момент, сказал «Так, а теперь сворачиваем налево». И Змей его послушал, да. Почему он это сделал, он не понимает до сих пор. Ведь мы уже всё знали про эту дур-машину, всё знали! Видимо, у него было временное помрачение сознания. На четвертый день дороги, ну да. Мне бы вмешаться, да я как-то привыкла ему доверять в дорожных делах, ну мы и поехали…

Сначала после съезда дорога была отличная, три ряда, хороший асфальт. Потом стало как-то хуже, два ряда (по одному в каждую сторону), что внушало некоторые подозрения. Тут бы нам плюнуть, развернуться и поехать обратно на хорошую дорогу. Но нет, навигатор уверенно указывал путь, мы подумали - ладно, ряд один, но нормальный, доедем. Но тут, через какое-то время пропал асфальт… То есть вообще. Внезапно из нормальной асфальтированной дороги сделалась грунтовка, широкая такая, ровная, но грунтовка, засыпанная чем-то белым. Очевидно, это был ремонт. Мы же знаем, что турки обожают расширять и ремонтировать свои дороги, ну похоже здесь они как раз и расширяли. Чтобы по два ряда в каждую сторону было, как они любят. Ещё и отсюда можно было повернуть назад, но мы подумали, что не важную дорогу расширять не будут, значит она ведёт в большой населённый пункт, а ремонт, может, и кончится скоро. Ладно, едем.

Но ремонт всё не кончался. Уже давно стемнело. Ехать по незнакомой дороге в горах по грейдеру - удовольствие не для слабонервных, я вам скажу. Разметки нет. Освещения, ясен пень, нет. Чтобы на первом же повороте не загреметь в пропасть, смотреть надо ОЧЕНЬ внимательно. А это не так-то просто в клубах пыли, которые поднимает любая встречная машина. В свете фар эта висящая в воздухе пыль создавала эффект очень густого тумана, так что ехать приходилось небыстро… А когда едешь медленно, тебя обгоняет попутная машина, и ты едешь в пыли которую поднимает она.. И главное - непонятно: поворачивать обратно или нет? То ли эта херня вот-вот кончится и ты будешь орёл, то ли она еще на 50 километров?

Но в итоге продрались. Опять начался асфальт, и мы вздохнули с облегчением. Но радоваться было рано. Очень скоро, выехав из-за очередного поворота, мы увидели сюрприз: дорога была перегорожена и висел знак объезда. «А вот это пиздец» - не сговариваясь подумали мы и остановились пораскинуть извилинами. За ограждением поперёк дороги была выкопана канава, то есть проехать было нельзя, никак. Объезд вёл на не очень хорошую дорогу… Однако, машина, приехавшая вслед за нами, уверенно свернула на неё… Возвращаться обратно по пыльному грейдеру категорически не хотелось. Решили надеяться на лучшее и ехать в объезд. Как выяснилось потом, лучше бы мы вернулись… ))

Сначала, как водится, дорога была ничего. Навигатор перепроложил маршрут и вёл нас куда-то в темноту. Потом дорога начала ухудшаться и одновременно подниматься вверх. Но движение по дороге было. Мы думали, что если машины едут, туда и оттуда, значит там что-то есть. И оказалось - действительно, был там посёлок, довольно большой. В него-то все и ехали. И из него. А в ту сторону, куда нам надо было, не ехал никто. Что было делать? Поехали куда звала игогошка и какой-то указатель.

Опять начался серпантин и горы. А потом кончился навигатор. Нет, он не сломался, с технической стороны с ним всё было в порядке. Одна беда: он, бедолага, заблудился. То есть едешь-едешь, он тебя ведёт, показывает вправо-влево, а потом - хоп! - и чёрное поле. Типа «Не, ребята, я сдаюсь, таких мест я не знаю». И делай что хочешь. Указателей - раз-два и обчёлся. Гораздо меньше, чем развилок, ага. И указывают они на такие места, которых и на карте-то нет: масштаб не тот… А обратно вернуться уже нельзя, да? Мы ж там такие кренделя уже навыписывали по горам, сам чорт заблудится…

Едем вперёд. Пытаемся соотнести местность с картой. Иногда игогошка прочухивается и начинает давать указания: «а теперь направо!» - и опять подыхает. А иногда рисует, что дорога уже рядом, но всегда получается так, что реальная дорога не совпадает с нарисованной, так что мы каждый раз промахиваемся и экран опять заваливается в чёрное. Нарисованные дороги, кстати, у ней почему-то всё время прямые, в то время как в горах там сплошные загогули. Из чего видно, что ни одна сука не ездила по этим самым горам, выверяя эти карты. Теперь понятно, почему наш девайс каждый раз дорогу по горам считал самой короткой: ясное дело, если серпантин рисовать по линейке, оно, конечно, коротко выходит, хорошо… Только херня. )))

Проезжаем какие-то деревни, как ни удивительно, время уже к двенадцати, а народ ещё не спит, ведёт вдумчивые беседы под фонарями и на верандах. Уточнили у дедов даже дорогу на какую-то промежуточную деревню. Качество дорожного полотна оставляет желать, оно и понятно, горы, камнепады, кто там будет дыры заделывать... Дорога узкая, обычно вообще один ряд: и на туда, и на обратно. Больше сорока км ехать было вообще нельзя, большей частью едем двадцать.

И вот потому, что мы так медленно ехали, мы и не задавили этого заека. Заек, видимо, отдыхал себе в темноте на дороге, а тут мы со своими фарами, он очнулся - ну и побежал. Зайки, они ж бестолковые, как попали в свет фар - так и бегут ;) Пришлось остановиться. Заюшка тоже остановился и скакнул на обочину, прямо рядом с нами, и мы, наверное, целую минуту смотрели друг на друга. ;)) Хорошо так его разглядели. Потом он повернулся и ускакал в кусты. Это был первый, увиденный мною, дикий заек. ;) Я ещё подумала - только ради этого стоило прокатиться в ночи по горам. И добавила про себя - если, конечно, живы останемся…

Тащимся дальше, километров впереди ещё много, Змей ведёт машину так быстро, насколько возможно, чтобы не вылететь с дороги и не пробить колесо. За колёса он очень опасается, потому что запаска одна, а пробей мы второе колесо, как его здесь добывать - один аллах знает. Я на полном серьёзе предлагаю остановиться на ночлег, разбить палатку на ближайшей лужайке, а с утра поехать уже при дневном свете. Во-первых, так безопаснее, а во-вторых я смогу полюбоваться на окрестности, сейчас же ни черта не видно. Но нет, нет, как можно? У Змея же есть план, в плане ночёвка в Эскишехире, от плана отступать нельзя, шаг влево, шаг вправо расценивается как побег. Н-да, ну ладно, нельзя - значит нельзя, я уже давно живу, знаю, что на эту тему с мужиком спорить - себе дороже. Едем дальше.

Тем временем, мы опять забрались высоко в горы, и выяснилось, что на небо заползла вот такенная луна:




Кстати, только поэтому мы и могли видеть хоть что-то за пределами света собственных фар. Жаль, что нельзя было остановиться, постоять там в тишине и проникнуться этой ночью… Но даже и на ходу, картина открывалась фантастическая. В какой-то момент, помню, мы мчались по горному хребту. Справа и слева на фоне подсвеченного луной неба вырисовывались силуэты гор, а внизу, в долинах плескалась густая, как чернила, тьма. И вдруг внизу, в этой тьме я различила небольшое светящееся жёлтым светом пятно неправильных очертаний. Непонятно, что бы это могло быть такое? Я, было, ткнула Змея, чтобы он тоже подивился, но он не мог оторваться от дороги. А между тем такое пятно было не одно. Скоро я заметила ещё одно, потом ещё, разные по величине и очертаниям, но одинаково светящиеся жёлтым. И потом до меня дошло. Это были ДЕРЕВНИ!

Представляете? Сверху огроменная луна и замысловатые силуэты гор, под колёсами - практически невидимая дорога, а внизу проплывают крошечные посёлки, горящие во тьме электрическим светом. И мы летим над этой ночью, как Маргарита на метле, и чувствуем, что как бы там дальше не обернулось, но эту картину мы по гроб жизни не забудем, да... Потому забыть такое - невозможно… ))

Очень долго мы ехали так высоко, что казалось - чуть не половина Турции лежит под нами, и периодически то по одной стороне, то по другой была долина, уходящая далеко вниз, и там, в долине жизнеутверждающе светились очаги цивилизации.

В общем, смотрелось это примерно так:



(прямая ссылка на оригинал)

Это, конечно, просто фотошоп, но немного похоже ;))

Потом мы опять спустились ниже и подъехали к какой-то развилке, где дорога не то раздваивалась, не то растраивалась. Были кое-какие указатели, но они нам ни о чём не говорили, таких названий в карте не было. Пока мы стояли и чесали репу, сзади подъехал какой-то пикап с двумя турками и остановился рядом с нами. Пользуясь случаем, мы помахали аборигенам и спросили - где уже Эскишехир? Турецкие мачо посовещались между собой, а потом драйвер махнул нам рукой, сказал ехать за ним и газанул. Выбора у нас не было, так что мы припустили за ним.

Надо сказать, что если бы по той же дороге мы ехали одни, мы бы держали километров 40 в час, не больше, ибо хоть дорога и стала чуть лучше, чем раньше, но всё-таки она незнакомая, не видно ни черта, кто знает где и какая дыра в покрытии может нас поджидать? Но пикап, похоже, был местный и дорогу знал, по крайней мере, мы на это надеялись. И гнал он 80 км/час. И мы за ним тоже, так как не могли себе позволить его потерять. Но было страшно. ;)) Лихо просвистев таким образом километров тридцать, мы въехали в довольно большой посёлок и пришвартовались за нашими сусаниными на главной площади. Спасители подошли к нам и стали приглашать пить чай. Мы очень извинились и, сославшись на поздний час (а был уже второй час ночи), сказали, что надо ехать и спросили куда нам ехать дальше. Сначала они пытались объяснить, но это было непросто и в конце концов нам нарисовали карту.

Получалось, что через 7 км будет деревня Kuşça, ещё через 15 - Akköy, ещё через 23 - Çayköy, потом перед самой рекой повернуть налево на Karaoğlan, и дальше следовать по главной дороге, ни в коем случае не свернув на Sarica Kaya.

В общем, тоже не запросто, но только благодаря этой карте мы и добрались до нормальной дороги, да. Если бы не эти аборигены, видимо, мы в тех горах остались бы навсегда.. ))

В Эскишехир мы добрались часа в два ночи. Навигатор сразу очнулся, но это не сильно помогало, потому что весь Эскишехир был перекопан к ядренее фене, и опять приходилось ехать в объезд. Но как бы то ни было, до центра мы добрались, нашли себе отель и заселились в него. Выпив лекарства от нервов и закусив предусмотрительно взятыми с собой консервами, мы завалились спать. Время было три часа ночи, то есть мы побили все собственные рекорды… ))

Что было раньше:

1. Предисловие. - Что я узнала за поездку. - Преимущества автопутешествий.
2. Ожидаемые неожиданности. - Украинская граница. - Организация встречного движения на Украине.
3. Ласточки тоже живут в отелях. - Готельный комплекс, как он есть. - Блеск и нищета Поплавского.
4. Молдавские дороги. - Сговор с румынской таможней. - Отель по Брэилой. - Отельское жульё.
5. Румынские деревушки. - Румынские лошадки. - Румынские церквушки. - Негодный объезд Бухареста.
6. Румынские гайцы. - Румынский автобан и дорожные карты будущего. - Дорожная Болгария. - Великий и могучий болгарский. - Загадочная буква Ъ. - Отель в Велико Тырново.
7. Вид на вертикальный город. - Прогулка. - Закатный Царевец. - Продолжаем учить болгарский.
8. Этот царственный Царевец

Продолжение тут ;))

турция, дорога, автопробег, стамбул

Previous post Next post
Up