Турция - Сирия - Ливан и обратно. День 5, Антакья - Дамаск

Dec 11, 2008 08:46

Начало. Ссылка на фотобукет для belka_tiona.

С утра пораньше, пока Бородатые ещё дрыхли, мы со Змеем пошли искать себе завтрак.

Что интересно: на дворе полвосьмого утра, а магазины уже открыты. Трудоголики, однако. Но вот что до шаурмовен, то в них только-только готовились резать мясо. Были открыты печенюшные, со всякими сладостями, но сладкое мы не очень любим, поэтому этот варинт не рассматривался. А бёрЕков в них видно не было. Но поскольку больше ничего не нашлось, Змей заслал меня в печенюшную вопросить по-турецки насчёт сырных бёрЕков. И они были, вот радость-то! Правда в другой форме, но ведь форма - это не главное. 3 бёрЕка и 3 чая обошлись нам в 4 лиры, везде бы такой прайс пефоманс… ;)

К 10:00 мы спустились на ресепшн ждать обещанного сервису по отвозу нас в отогар. Скоро за нами пришли, мы погрузили вещи в такую же маршрутку и поехали. Ехали мы ровно две минуты, после чего пришвартовались в центральном отогаре у офиса компании, название которой красовалось на самой маршрутке: Günsas. Нам по-турецки объяснили, что автобус на Дамаск будет в 12:00, а пока мы должны купить билеты и погулять где-нить до 11:30, когда эта маршрутка стартует в новый отогар. Вещи можно будет оставить в маршрутке. Тут-то и пригодились мои какие-никакие познания в турецком, иначе хрен бы мы что поняли. Ну и, согласно полученной инструкции, мы купили билеты, и, вручив судьбу наших рюкзаков аллаху, отправились на очередную прогулку.

Нагулявшись, и ещё разок позавтракав, в 11:25 мы подгребли к месту рандеву. Там нас уже ожидала небольшая толпа аборигенов, радостно оживившаяся при нашем появлении. Оказалось, это остальные пассажиры маршрутки, уже давно готовые к отъезду. Наши рюкзаки были погребены под грудой их вещей. Оставалось надеяться, что они действительно были на дне этой кучи.

В новом отогаре нас высадили, заботливо передав с рук на руки человеку, впоследствии оказавшемуся стюардом автобуса до Дамаска. Следуя за ним, мы сразу вышли к нашему басу, на котором было написано «Şam» (Дамаск, то есть).

В 12:00 автобус еще никуда не ехал, но мы были к этому готовы, так как из отчётов знали, что время там соблюдается весьма условно. Выехали с опозданием на полчаса. Совсем неплохо, но здесь явно не Анталья.

К границе подъехали уже буквально через 40 минут. Объехав здоровенную очередь из фур, автобус остановился у паспортного контроля. Все вышли и организованно построились в две очереди и стали сувать документы в окошечки. Автобус налегке проехал контроль и остановился нас ждать в метрах ста впереди. Что интересно: поначалу мы были в середине одной из очередей, однако потом все граждане, стоящие за нами каким-то мистическим образом переместились в начало, так что мы стали замыкающими. Возможно, они все были родственниками(?). Но нам это было до лампады, потому как вряд ли автобус уехал бы без нас. И действительно, после того, как нам поставили штамп о выезде из Турции, потом мы тусовались возле него еще полчаса.

До сирийской границы оказалось не близко, минут пять мы точно ехали. Возле границы территория была облагорожена: дорожки, газончики, стриженные дерева - очень мило. Стюард забрал у всех пассажиров паспорта и повёл всех в здание паспортного контроля, где сунул всю стопку в окошечко и велел всем тусоваться неподалёку.

Благодаря anhar, визы у нас уже были, поэтому нам оставалось просто ждать, а вод дядьке-югославу, у которого не было, пришлось побегать, вместе со стюардом они носились туда-сюда. Паспорта нам выдали минут через 40; как водится, в последнюю очередь.

Оставалось пройти таможню, куда потом тихонько поехал наш автобус, а мы доковыляли своим ходом. Весь багаж выгрузили из багажного отделения на специальные каменные скамьи и стали открывать и досматривать. Этим занялись два таможенника, а еще штук пять стояли и досматривали: хорошо ли те досматривают. В целях справедливости дележа, очевидно. А делить было что. Одну взятку даже я засекла: таможенник открыл очередной чумадан, а там какие-то вещи в магазинных упаковках, ясный пень - контрабанда. Ну и он с владельцем потрындил, и в ходе дискуссии тот передал ему какой-то документ, и не простой, а золотой. С вложенной купюрой, то есть. Инцидент был тут же исчерпан, и таможенник перешёл к следующему чумадану. Наши рюкзаки удостоились лишь мимолетного презрительного взгляда (в последнюю очередь, понятное дело), что с них, типа, возьмёшь? Как мы и ожидали, никто их не смотрел, и было велено все грузить обратно. Мы не возражали. Всего прохождение границ заняло 2 часа, минута в минуту, то есть всё шло по плану.

Забыла сказать ещё про курение. На территории Турции курение в автобусах строго запрещено, висят специальные знаки, и все курят на остановках. Но в Сирии всё разрешено. Таким образом, как только мы закончили пограничные процедуры и выхали на территорию Сирии, водила и стюард немедленно начали дымить, да и пассажиры тоже стали ходить к ним курить в начало автобуса. Хорошо, что наши места были в середине, и вентиляция нормальная, так что дым практически не доходил. Но сам факт показателен.

На сирийской территории мы остановились на ближайшей заправке, залили дешёвого сирийского бензину, и дальше все 4 часа до Шама автобус фигачил без остановок.

Пока не стемнело мы пялились в окна, в результатие чего было установлено, что на данном участке территория Сирии на 95 % состоит из:

1. Распаханной земли (то ли только что всё скосили, то ли напротив - готовились засевать);

2. Распаханной земли с торчащими из нее оливковыми деревами;

3. Городов и поселков;

4. Каменных холмоф.

(эта фотка уже на обратном пути сделана ;)

Такая ерунда, как леса, лужайки, реки и прочие глупости, явно не были предусмотрены проектом. В общем, на любителя местность.

В Дамаск мы прибыли в 20:30, то есть как и выехали: на полчаса позже расчетного времени.

По приезде взяли до отеля такси. Заплатили 200 сирийский фунтов (4$), из чего следовало, что таки за последние несколько лет цены сильно поднялись. Ибо цену Змею удалось сбить только на бакс (сначала просили 250), а из отчётов мы знали, что раньше цена была 1 доллар куда угодно. Хотя, может здесь еще зависит от количества народу… а может и то, и другое.

Доехали мы быстро, без пробок. Ночной Дамаск весьма впечатлил разнообразными подсвеченными объектами.

Приехали в рекомендованный Планетой Salam Hotel. В Саламе мест не было (ещё бы, с помощью Планеты с маркетингом у них всё нормально), но зато они позвонили в свой другой отель рядышком, Europe Hotel, и на две ночи там места были. На третью ночь вроде бы освобождались комнаты в Саламе. Ладно, прогулялись пешочком до Европ-отеля. Он, конечно, покруче Салама будет, в холле мрамор-стекло-позолота, ну и видно, что новый. Но дорогущий по тутошним ценам: 40 баксов за ночь за дабл. Зато, в процессе выдачи номеров нас невзначай спросили, а не хотим ли мы случайно, чтобы номера были рядом? Ну ясный пень, мы хотели. И получили их. Причем наш со Змеем номер оказался триплом: три кровати стояли в нем рядком, как в пионерлагере, забавно так.

Даже санузел (очевидно ввиду новизны отеля) загадить ещё не успели. Просто праздник какой-то. ;) Приятный контраст после хатайского совка, чего уж… ;)

Однако, дело к ночи, ну и мы пошли искать пожрать, в последний раз-то мы ели в 11 утра. .. Хотелось нормальный кабак. Но сколько мы не шатались по улицам, никаких признаков кабаков не было видно. Только шаурма, соки и сладости, сладости, сладости… Последние, кстати активно потреблялись мужским населением: не иначе сказывается запрет на алкоголь, у нас ведь такого не увидишь ;-).

Было принято нелёгкое решение: плюнуть и закупиться куриной шавермой. Остановились у первой же лавчонки, сделали заказ и стали ждать пока сделают, причем мужики внимательно следили за процессом (чтобы хитрый арап не сыпанул чего-нить из банки с надписью «йад»).

Рядом, как у них это сплошь и рядом, была соковыжимальня, обозначенная буквами эМ и Жо висячими авоськами с яблуками:

Заказ приготовили быстро и ловко, но на этом наша опупея ещё не закончилась, ибо Змей мой имел сокровенное знание о том, что где-то в окрестностях имеет место магаз, торгующий алкоголем, в т.ч. пивом. А надо сказать, что Змей ОЧЕНЬ любит пиво. Почти как первую любофь (т.е. меня ;-). Поэтому он допросил продавца шаурмы и тот на кривом аглицком, размахивая руками, ему что-то объяснил. Мол туда, туда, а потом ещё туда и т.д. Чертовски туманно, на мой взгляд, но ЗмЕя, почуявшего запах ПИВА было уже не остановить.

Честно выполнив невразумительные инструкции шаурмиста, мы оказались в каких-то закоулках без всяких признаков искомого магазина. Покружили немного по прилегающей территории, но без успеха. Мы, трое оппозиционеров, хотели было попросить Змея забить на его прекрасную мечту, но, поразмыслив, отказались от этой идеи: лебёдки у нас с собой всё равно не было.

Мы прошли ещё немного, наткнулись на следующую шаурмовню, и Змей опять приступил к допросу её сотрудника. Абориген жестами объяснил, что его зовут Хуан магаз находится через три квартала, и то не наверняка. Но это оппозиция так подумала, а Змей перевел это мычание и жестикуляцыю, как «ну вот там, прямо за соседним домом», после чего решительно двинулся в заданном направлении. Таким образом, наша скромная процессия возглавлялась Змеем, следом за ним двигался Бородатый, а мы с Анкой ковыляли в арьергарде. (В процессе похода за алкоголем, Змей выполняет роль тягача почти всегда, ага. Вот если целью имеется, скажем, пляж - то тут уже возглавляю шествие я. ;-))

Мы пересекли улицу, потом какую-то площадь,

…свернули левее, ещё куда-то… Как перелётный птиц, летящий на юг, Змей шёл, полностью доверившись инстинкту. Пиво звало его к себе, и вело вперед, как путеводная звезда.

Ну и в результате, мы, скептики, были посрамлены. Свернув на ничем не примечательную улицу, Змей прямой наводкой направился к ничем не выделяющейся двери без вывески. Да, там оно и было, наше щастье, алко-магаз. В крохотной комнатке, стены которой были сверху донизу заставлены самыми разнообразными бутылями (от русской водки до бейлиса), толклась толпа мужиков. Почти все арабы. Некоторые приезжали затариваться на машинах. Некоторые культурно бухали прямо у прилавка. В общем, все были при деле.

Мы взяли 7 больших банок Эфеса, оказавшегося вдобавок еще и в 2 раза дешевле, чем в родной Турции и рванули в отель, где и устроили себе чудесный ужин в нашем трипле, благо там был столик.

Про шаверму

Ну и что я вам скажу за шаурму. Читая отчёты в рамках подготовки к поездке, мы неоднократно встречали упоминания, что вот в Сирии шаурма совершенно неземного вкуса, просто всем шавермам шаверма. Лично я ничего такого не заметила. Возможно, это были очень голодные люди, да. Нет, ну в принципе она, шаверма, вполне съедобна (а главное - нажориста), но насчет неземного вкуса - это народ явно погорячился. Ингредиенты её - лаваш, курица, маянезообразный йогурт, капелька лука и солёные огурцы. Я вот честно скажу: горячий хлеп с горячим йогуртом в число моих любимых блюд не входят. Правда. А а эти компоненты там были основными. Нет, курица там тоже была, но поскольку у меня нет привычки кусать разом по пол-батона, то попадалась она мне через два укуса на третий. Или на четвертый… И горячие солёные огурцы в бутербродах я тоже не люблю. А кроме того, для пущей нажористости, по-видимому, и в целях сокращения себестоимости, заворачивают ее в ДВА слоя лаваша. Может я и люблю тонкий лаваш, но не до такой же степени. К концу этой колбасы челюсти изрядно устают жувать весь этот хлеп, честное слово. Такое вот разочарование. В общем мной единолично (на тот момент я ещё была в меньшинстве - ха-ха! ;-) было принято решение на этом закончить ознакомление с шавермой. Пока жубы не отвалились.

Но, тем не менее, основная задача - не умереть с голоду - была выполнена успешно, и мы приступили ко сну вполне довольные.

За ночь, кстати был установлен интересный факт: Простыня на Резинке - это одно из важнейших изобретений человечества. Точно вам говорю. И пододеяльник тоже. Каждый вечер благодарите аллаха за то, что всё это у вас есть. ;))