Замок Вианден, Люксембург. Часть 1.

Jan 29, 2015 14:11

Когда мы подъехали к замку, кругом лежал густой туман.



В это время года он здесь такой, что видимость на дороге в низинах ограничена 30-50 метрами. Именно там я ощутил реальную необходимость использования задних противотуманных фонарей.
Замок открыт для посетителей круглогодично.


Обратите внимание на табличку справа: "Посещение с собаками запрещено". Для нас это необычно, а в Европе многие музеи, вернее, достопримечательности, можно посещать с домашними питомцами. Демократия :).


Замок имеет богатую историю. Он построен на месте римской крепости и служил убежищем Каролингам, прежде чем стать замком во времена Римской империи. Во все времена это был важный стратегический центр, а в XII веке он перешел во владение могущественных графов де Вианден. Интерьер замка позволяет представление о том, как жили люди в средневековой крепости.
Вианден в средние века занимал очень выгодное географическое положение, поскольку дорога на крупный город Бостонь проходила через ворота замка, и таким образом его владельцы могли контролировать торговые потоки и собирать плату за проезд.
Мы проходим через ворота крепости и оказываемся во внутреннем дворе замка. По лестнице поднимаемся на уровень второго этажа и оказываемся у входа в замок.


"Зал всадников".


Этот зал использовался в качестве вестибюля замка в течение второй половины XVI века. Сначала здесь был потолок с балочными перекрытиями, а в конце XIV века он был заменен готическим сводом. За счет строения сводов зал имеет два необычных нефа с десятью пролетами, опирающимися на восемь колонн, расположенных с каждой его стороны.
В зале представлены экспонаты, связанные с историей замка.


Круглые камни это ядра метательных орудий, требюше, они были найдены на территории замка.
Сундук.


Хитрый механизм под крышкой это его запорное устройство. В средние века экзамен на получение профессии слесаря по замкам состоял в изготовлении такого запорного механизма.
Рыцарские доспехи.



"Исконная кухня и нижняя часовня".
Это самое древнее помещение замка. Здесь располагалась самая первая кухня, где готовили пищу обитатели замка.
Найденные здесь артефакты говорят о том, что это помещение использовалось еще во времена поздней античности.


Слева от камина на фотографии видна дверь, через которую в это помещение входили граждане Виандена, когда в период с 1256 по 1266 год замковая часовня использовалась как приходская. Позже в Верхнем Виандене была построена отдельная приходская церковь.




Проходим из кухни в Нижнюю часовню.


В центральной части потолка Нижней часовни проделано отверстие, которое соединяет это помещение с часовней наверху.


Помещение внизу небольшое, и здесь отлично слышно все, что говорят в Верхней часовне. Таким образом граждане Виандена могли незаметно слушать богослужение, которое происходило в Верхней часовне, на котором присутствовали члены графской семьи.


Почти все помещения этого уровня за редким исключением являются смежными.


Арки дверей, вернее, дверных проемов, все разные, непохожие друг на друга.


А здесь можно наблюдать наслоение культурных уровней в разное время строительства замка: более ранние уровни снизу.



"Отапливаемая комната для всадников".

Это жилое помещение: в нем есть камин. Оно было построено в XIII веке в готический период строительства замка, в то время, когда графство Вианден достигло наивысшего расцвета.


В зале стрельчатый свод: он включает в себя диагонали, образованные пересечением двух цилиндрических сводов, где можно выделить четыре пролета, в каждом из которых ребра стрельчатого свода переходят внизу в небольшие колонны, украшенные капителями. Таких поддерживающих свод колонн всего четырнадцать. Шесть капителей сохранились со времени их создания.
На самом деле свод целиком опирается на квадратные колонны, расположенные по центру. Такие архитектурные решения очень характерны для средневековых построек.





"Внутренний двор".
Раньше этот двор был крытым, а пол был вымощен плиткой, сделанной из местного камня. Его занимали постройки, располагавшиеся напротив Монументальной галереи, которая видна справа.



"Верхняя часовня".
Часовня выполнена в позднероманском стиле. Она имеет многоугольную форму.


Центральный колодец, открывающий нижнюю часовню, имеет шестиугольную форму.
Проемы в стенах напротив алтаря, украшенные маленькими колоннами, являлись отапливаемыми ложами, в которых граф и его родственники слушали мессу.


Полихромная роспись часовни, как утверждается, является аутентичной. Проведенные исследования поверхности стен, потолка и элементов отделки подтвердили, что использовались именно эти цвета и именно в таком их сочетании.
Алтарь. Это точная копия, сделанная с оригинала. Оригинал был передан паломнической часовне, построенной в XIX веке, которая расположена в километре от замка. Оригинал статуи Святого Антония, копия которой установлена на алтаре часовни, находится в Национальном музее истории искусства в Люксембурге.



Ярко выражена вертикальная ритмическая структура архитектурной композиции. В целом архитектура часовни наглядно показывает переход от римского стиля в искусстве к романскому, а затем к готическому.







Продолжение следует.





Люксембург

Previous post Next post
Up