История ангела.

May 06, 2014 22:53

Огонь... Потоки огня под ослепительно-голубым небом. Море, океан огня. Причудливые формы встают над холмами, как миражи. Не сжигая их. Изменяя. Творя... Волны света. Плещутся. Перетекают друг в друга. Вспыхивают. Бледнеют... Всадники. Замки. Империи... Вот над холмами поднялся дракон. Полыхнул в бледной бирюзе неба, всколыхнул спокойствие и исчез. Истаял дрожащим маревом, остался лёгким золотом в небе. Небо - запомнило.

Мне тепло. Очень. Но этого мало. Хочется чего-то еще. Тук. Тук. Тук. Сгущение огня. Тук...тук...сердце? Вспыхивающий кристалл. Цветок, раскрывающийся в ладонях. Сильные руки, выпускающие птицу. Толчок. Всплеск. Полёт вверх, к небу. Радость и боль творения.
Тепло. Еще теплее. Горячо. Кажется, кто-то выиграл.

Они стояли друг перед другом. Вышедшая из огня и спустившийся с неба. Рыжеволосая девушка с бледно-розовой кожей, еще отливающей янтарем. И огромная фигура, сотканная из белого света, излучающего силу. Творец и творение. Она подняла глаза. Зелёно-янтарные: лес, озарённый солнцем.

- Отец?

Так могло бы смотреть солнечное небо. Такой силой мог бы обладать мир в час своего рождения. Так согреть мог только огонь, из которого она родилась. Такую свободу знал только ветер, летящий над холмами. Она утонула в этом взгляде.

...Выхожу из огня. «Отец?»...



- Меч. Рука. Огонь... Помните: здесь и сейчас. Не сжигать - творить. Изменять. Давать новое... Осторожно, Анцифер!
- Почему Отец нас не учит?
- Он учит. Прислушайся к себе. Вот здесь, чуть выше груди... Теперь сама прикоснись к своей сущности.
- Горячо.
- Это наша сила.
- Чувство полета.
- Это наша свобода.
- Трудно объяснить... Сладко и больно.
- Это любовь, маленькая сестра. Без нее мы ничто.
- А почему - боль?

"Закрываться не надо! Тогда боль и радость творения сольются в одно. Боль растворится, останется радость", - голос был полон силы и участия, но отдавал легкой грустью.

- Это ты, Мастер?
- Нет, это Он. Наш отец.
- Он говорит во мне?
- Конечно. Теперь ты видишь - он всегда с нами.
- Радость и боль творения... Разве не только Он может творить?
- И да, и нет. Он сотворил нас, без этого не было бы ничего. Но мы - частицы его самого. Огненная сила его духа. Сила, которой он творит миры. Через нас он познает самого себя.
- Он всегда такой...огромный?
- Ты правильно поняла. Он слишком велик, чтобы оживлять материю, принося туда огонь жизни. Это делаем мы. Отец же занимается высшим творением. Он создаёт образы. Образы будущего - из моря огня. Так он породил тебя, и пробудил в твоей душе свой замысел, заложенный изначально. Помнишь, когда ваши взгляды встретились?
- Да уж. Такое не забывается.
- Он огромен. Он везде. Но он может быть кем угодно. Даже маленьким человеком внутри нас.
- Человеком?
- Это очень странное существо. Тебе еще предстоит узнать об этом. Ну, с Богом! Меч. Рука. Огонь...

Двое стояли на холме. Перед ними расстилалось море огня.

- Мастер...
- Да, маленькая сестра?
- А почему море огня такое...спокойное?
- ...и почему большинство образов остаются миражами?
- Да, как ты догадался?
- Не ты первая задаёшь этот вопрос. Смотри: волны огня сильны и свободны, но в то же время...
- Они не нарушают линии холмов?
- Да. Приходят и уходят, не сжигая даже травинки. Становясь призрачными, если это необходимо. Как ты думаешь, почему?
- Что-то должно оставаться неизменным.
- Верно. Но главное то, что этот мир - одно целое. Огонь дает действие, ветер - свободу, холмы - воплощение. А вода питает все это. В этом закон творения. А теперь представь себе, что все видения, поднимающиеся над морем огня, стали бы реальностью. Не здесь - в мирах.
- Это хаос.
- Вот именно. Никаких миров бы не хватило, чтобы воплотить все это, не навредив. Хотя...есть миры, где море огня сжигает окрестности, и творения пожирают друг друга. Там воплощается все, от высокой красоты до болезненных фантазий, но какой ценой! Через смерть и разрушение созданного ранее.
- В наших мирах тоже есть смерть.
- Да. Но есть и длинная яркая жизнь, за которую можно сделать все для перехода. Кроме того, смерть...преодолима. Мы ведь тоже когда-то были людьми.
- Что такое человек?
- О... Это непредсказуемое существо. Дитя Света и Тьмы, Закона и Хаоса. Постоянно тянется за игрушками чужих систем и своих капризов, не замечая, как эти «игрушки» начинают сами в него играть. Но с другой стороны, он сын Божий. В нём есть нечто, что позволяет ему расти. Со временем даже творить. Это сохранилось и в нас. Иначе наш огонь стал бы безразличен.
- Любовь?..
- Ты быстро учишься. Помнишь, маленький человек внутри нас? То, что позволяет нам меняться и менять мир.
- А ты покажешь мне миры хаоса?

Мастер поднёс к губам рог. Над холмами разнёсся глубокий, но мелодичный звук. Казалось, само пространство подхватило его. Он перехватил ее взгляд: "Теперь ты понимаешь, что ничто не пропадает? Помнишь дракона, который истаял маревом в час твоего рождения? Небо - запомнило".

Сначала, в легкой дымке над холмами... Ей казалось, это частица моря огня поднялась в воздух. Дракон быстро приближался. Когда он делал круг над вершиной холма, где стояли они с Мастером, в нём уже не было ничего призрачного.
Дракон приземлился. У неё перехватило дыхание. Мощь древних холмов и глаза цвета расплавленного золота. Лишь изящество линий огромного тела, да плавно перекатывающиеся мышцы под темно-алой шкурой напоминали, из какой стихии он создан.
«Эй, сестрёнка, садись - покатаю!» - звонкий смех Мастера вывел её из оцепенения. Он уже оседлал шею дракона, как мальчишка ствол столетнего дуба, поваленного молнией, и нетерпеливо постукивал по ней пятками в легких сандалиях.

- Это не творение, это разрушение! Там даже горы убивают друг друга!
- Это тоже творение, маленькая сестра. Просто у них свои взгляды. Мы творим по законам гармонии, постоянно спрашивая мир. А они по своему желанию, развлекаясь...переменами.
- Хорошенькое развлечение! Когда твой огонь сжигает лес и оставляет на его месте фосфоресцирующую пустыню! Когда небо постоянно меняет цвет, ни на минуту не оставляя землю в покое. Как что-то может там выжить?
- Может. У них другие законы.
- У них - есть законы?!
- Представь себе. Более того: они, как и мы, не уничтожают своих творений. Помнишь, я говорил тебе о море темного огня, море разрушения? Но ведь созидание и разрушение - две стороны. Радость и боль творения... В хаосе воплощается все. Всё, что может породить море тёмного огня и их воображение. Если им интересно - они не вмешиваются, позволяя творению развиваться самостоятельно. Пока не наскучит. Даже потом, формально не убивают. Просто создают что-то новое.
- А мир?..
- Миры хаоса никто не спрашивает. Как и его творения. У них нет диалога. Хотя, может быть, тем мирам и их обитателям это нравится. Мастер пожал плечами.
- Значит ли это, что в них нет ничего...человеческого?
- Нет, жестокость не назовёшь их культом, хотя уж там-то она не редкость. Просто они хотят свободы. Абсолютной свободы и отсутствия скуки, что само по себе мало совместимо.
- Но у нас тоже есть свобода! Творить что угодно в гармонии с миром. Простые законы помогают не навредить...
- Не так все просто, маленькая сестра. Смотри... Если бы правил Хаос, не было бы медленной мягкой эволюции, не было бы самой жизни. Но если бы правил Закон, картина получилась бы не лучше. Патологическая боязнь перемен. Восприятие любого резкого движения как потенциальной катастрофы. Даже не застывшая неизменность - приторное переполнение светом! Тут уже мы принесли бы в жертву своё чувство гармонии, как хаоситы. И тоже потеряли бы диалог.
- А ради чего они отказались от гармонии и диалога с миром?
- Ради скорости развития и...я бы сказал, интенсивности созидания, простите мой хаоситский. Мастер смущенно улыбнулся. Ими - как и нами - движет любовь к творению. Это частица закона в хаосе. Есть и другие. А вечно меняющееся море огня, стремление за горизонт, меч-рука-огонь, привнесение нового... Это частица хаоса в нас, маленькая сестра. Разрушение имеет и светлую сторону: старое уходит, уступая место иному.
- Но хаоситы не дожидаются, пока оно уйдет!
- Они живут в вечном поиске...того, что есть у нас. Им нужна гармония, глубокое созерцательное творение. Это невозможно без ограничений закона. Но и нам нужно то, что есть у них. Движение, и не только медленно-эволюционное.
- Тогда почему же мы враги?
- Мы пытаемся познать друг друга, не поступившись ни одним из своих принципов. А это всегда война.
- Мастер...это неизбежно?
- От основных принципов отказываться нельзя. Тогда мы перестанем быть собой. Тьма должна оставаться тьмой, а свет - светом. Но есть средство, превращающее войну в мир, рамки в свободу, смерть в жизнь. Так творятся миры.
- Любовь?
- Да, маленькая сестра. Тайный брак.

Меч. Рука. Огонь... Мы воинство господне, но мечи в руках - это крайний случай. Наш меч, наш огонь внутри нас. Это готовность. Явление силы. Рука - осторожное прикосновение к неизведанному. Продолжение меча. Вопрос - ответ. Не нарушая границы, Анцифер! Чувствуйте мир, а не только свой меч! Рука дружбы и помощи, лишь потом действие. Огонь... Да, маленькая сестра - так. Именно так.

...Зимняя пустыня. Посреди бескрайней снежной равнины - девочка и мертвый олень. Их заносит снегом. На плечо девочки опускается рука. Успокаивая, грея, защищая... Девочке тепло. Смерть?.. Нет, тепло медленно разгорается чуть выше груди. Так не замерзают... Желто-белая вспышка: «Кай!»
- Хватит, маленькая сестра! Этого достаточно. Она дойдет...

...Бал. Сотни свечей. Очередной взрыв вальса, и смятение мальчика на лице искуснейшего повесы. Что он увидел в глазах своей дамы?
- ...достаточно. Он стал поэтом. Теперь он везде будет искать наш огонь.
- Но...
- Не всё сразу, маленькая сестра! Его небо - запомнило...

...Весенний лес. Таянье снегов. Элла! В прорыв между тучами хлынул свет. Деревья вздрогнули и потянулись к нему. Проснулись птицы.
- Это наш огонь, маленькая сестра!..

...Медный гонг. Напомаженная девочка, затянутая в кимоно. Сидит слишком прямо, не отрывая подведенных глаз от певца, приглашенного на свадьбу:
Она не знает, как прекрасна степь весной,
Как мчатся по степи шальные табуны...
В семье китайского чиновника переполох. Его дочь похитил из-под венца разбойник Безумное Облако.
- Теперь - знает...

...Осень. Травы цвета бронзы готовы принять снег. Но еще не зима, еще есть время, и закат подсвечивает их изнутри. Истомившиеся травы сочатся тёмным золотом - спешат отдать к концу жизни все, что не успели за лето. Между стеблями клубится золотистый туман, кое-где мерцающий светлыми искрами.
- И это тоже наш огонь...

...Камера пыток. Отсветы огня в жаровне. Человеку, растянутому на дыбе, не надо уже ничего. Только бешеная просьба в глазах: «Огня! Ещё огня! Не могу больше...»
- Огонь, маленькая сестра!
Человеку на дыбе не больно. Он пережил боль, и...он уже не здесь.
- Fre-e-do-o-o-om!..

...Поляна в летнем лесу. Посреди нее, в закатном мареве, девушка бьет в бубен. Воздух подхватывает слова древней песни, и вдруг в небе открывается окно. Ясное, глубокое, со слабо светящимися краями. Девушка усиливает пение, всей душой стремясь дальше.
- Не все сразу, маленькая сестра! Не все сразу.
Девушка уходит в лагерь к друзьям. Шатаясь, как пьяная. Видя мир уже по-другому...

...Штурм крепости. Небольшой отряд катит осадную башню. Девушка в латах, со светлой стрижкой и белым знаменем, бежит впереди всех.
- Не думай, Жанна! Не останавливайся.
Осадная башня превращается в мост...

...Библиотека. Лаборатория. Огромный стол, заваленный книгами, ретортами и ещё невесть чем. Хозяин замка склонился над свитками, обхватив голову руками. Слово для мира и сердца...
- Хватит, маленькая сестра! Достаточно того, что он помнит. Он еще встретит своего учителя...

...Степные кочевники сносят очередной Вавилон...

...Ассоль видит паруса...

...Табор уходит в небо...

- Арлена!
- Да, Мастер?
- Наш отец зовет тебя. Кажется, у него появилось задание. Ты выросла, маленькая сестра!
- Мастер, ты...будешь рядом?
- Да. Но в качестве учителя - последний раз!
Мастер улыбнулся и погрозил ей пальцем. И только те, кто очень хорошо знал Мастера, могли заметить в его улыбке грусть.

Снова взгляд солнечного неба... Любящий и испытующий. Выдержишь? Сможешь ли?..
- В одном из миров произошла катастрофа. В панике и Закон, и Хаос. В мир мертвых попал живой человек.
- Как очередной Орфей?
- Неизвестно... Фигура из света сокрушенно развела руками. Даже Владыки Кармы, ведающие равновесием, отмалчиваются. Неучтённый для них фактор. Его Величество Случай.
- Возможные последствия?
- Непредсказуемо, но разрушительно. Эта плавучая тюрьма, нематериальная консервная банка может рвануть в любой момент.
«Да уж, если отец стал ругаться по-земному, ситуация действительно серьёзная», - пробормотал у её уха Мастер.
- Что я должна сделать?
- Разобраться в ситуации и выправить положение. Предотвратить ещё большую катастрофу. Это будет посложнее стажировки в мирах, кроме того рядом не будет Мастера. Пойдёшь ли ты на это - твой выбор.
- Что там творится сейчас?
- Нематериальный бардак. Вот, смотри...
По знаку создателя, Мастер сдёрнул завесу с магического кристалла.

Столько расстроенных сверхсуществ разного пола, возраста и взглядов на миры, она не видела нигде. Несмотря на всю серьёзность положения, Арлена громко расхохоталась. «Тебе смешно, а мне ушки заложило», - кисло улыбнулся Господь Бог. Арлена снова взглянула в кристалл. И вдруг, среди пестрой компании богов и богинь, она заметила высокую фигуру в безукоризненно-чёрном костюме. Повеяло холодом... Кристалл начал увеличивать. Демон замер, а когда его изображение заняло почти все пространство, неспешно развернулся и открыл свой взгляд.

...«Это не совсем то, что есть. Но скоро разные боги окажутся в этом мире, и еще скорее ад пошлет туда своего демона», - долетели до Арлены слова Мастера.
- Так ты согласна? - спросил отец.
- Да. - выговорила она, не отрывая от демона заинтересованного взгляда. Я согласна.

- Я научил тебя всему, что знал. В остальном поможет отец. Помнишь, маленький человек внутри нас?.. Прощай, сестра! Да не будет тебе пустоты под крылом.
- Прощай...брат.
- Ты готова, дочка?
- Готова, отец... Ну, с Тобой!
Previous post Next post
Up