путешествие Индия-Непал.

Feb 18, 2010 22:02

У меня появился сосед- японец, не помню уже как звали. Первый вечер мы конечно курнули травки и потолковали. Хотя беседой это можно было назвать с большой натяжкой. Так как он плохо изъяснялся на английском и с диким акцентом. Как в фильмах про самураев-все точно так, даже смеются они так же- под травку непередаваемый восторг было слушать его ответы на мои простые вопросы «Какая твоя любимая актриса?»-он затягивался из маленького бурбулятора и очень протяжно в нос выл оо-о-о, так он помогал себе вспомнить свою любимую актрису из белых с очень большими глазами (комплекс всех японцев, нашедший выражение в непревзойденной анимации). Потом он играл на там-таме , а я сидел и смотрел на отражение огней далекого дворца в водной глади озера и вспоминал о России и, Бог знает, о чем еще.
Рядом на лодке жила немка, мы с ней иногда пили чай и толковали о жизни. На мои вопросы относительно ее интересов в литературе она удивлялась и отвечала, что просто наслаждается жизнью здесь. Ничегонеделает. А в Германии, она работала в какой-то конторе, в общем, ничего интересного. Были еще австралийцы, муж с женой. Разговаривать с ними было сущей мукой, так как я ничего практически не понимал. С моим языковым уровнем не очень продвинутого юзера , вспоминающего фразы из Тойфла, оставалось только сидеть напротив с умным и пофигистским видом и поддакивая, соглашаться со всем, что мне говорил (очень быстро и на кошмарном сленге) австралиец. А потом приехал чилиец Хуан. Он постоянно курил травку, альбом, который он мне показывал-был изрисован космологическими сюжетами с элементами вязи, которую используют тату-мастера. Поведал мне, что приехал в Индию на деньги от продажи машины, которую выиграл в викторине по телефону на одной радиостанции. В планах у него было перебраться через горный перевал в Ладакх, северную индийскую провинцию Тибета. У меня первоначально были такие же планы, но перевал был завален снегом в это время, и надо было ждать лета, пока не сойдет снег с гор. Узнав о том, что я решил ехать в Ришикеш, он собрался со мной. Так мы ранним утром отправились с Хуаном в мировую столицу йоги. Ехать надо было на джипе через горы. В джипе было 8 посадочных мест, мы сидели сзади. Дорога была утомительной, впереди нас сидели азиаты, один из них через часа полтора не выдержал и начал блевать. Водители там в таких случаях не останавливаются, время дорого, пассажир просто высовывается в окно. На скорости и поворотах все это летело обратно в салон, от этого зрелища не выдерживали и другие пассажиры, и вот уже полсалона блевало на разные лады под громкую индийскую музыку. Было весело.. Там на перевале на стоянке я попробовал тибетское блюдо мо-мо. Это такие манты , по-меньше чем традиционные казахские и по-больше чем пельмени. В качестве начинки служит мясо буйвола. Так ничего есть можно, но как и вся еда -очень острые, запивали холодным спрайтом весь этот раскаленный жир -вот такая вот здоровая еда.)
До Ришикеша надо было еще ехать поездом. На вокзале нам повезло, молодой чрезвычайно вежливый индус помог нам с оформлением билета, сами бы не разобрались в этой суматохе. Пока ждали поезда, познакомились с его тетушкой и младшей сестрой, все очень милые люди среднего класса (таких часто показывают в индийских фильмах). Про вокзалы я немного написал в самом начале. Зашли в наш вагон-дышать невозможно, очень душно. Когда тронулись - стало полегче, в окнах не было стекол, только решетки. Индийские железные дороги предоставляют своим пассажирам неколько классов вагонов, исходя из достатка. Мы взяли самый дешевый слипер(спальный) вагон, на другие не было мест. И вот, после 8-часового мотания по горам я лежу на третьей полке в духоте, прямо перед моим носом крутятся три здоровых вентилятора в решетке и гонят теплый и липкий воздух. Внизу гам и говор, индусы едят руками , ползают огромные тараканы , а в проходах уже располагается народ на ночлег прямо на полу. Про сортир можно забыть однозначно -не пройти. Где-то часа в три ночи я проснулся от того, что не мгу вытянуть ноги. Проблема- какой-то индус залез ночью ко мне на полку и заснул в ногах!) Я аккуратно и «вежливо» спихиваю его назад. Утром я увидел как мой ночной гость расхаживает в моих сандалях.
И вот мы в Ришикеше.
С первого взгляда бросается в глаза обилие садху. С дрэдами с косяками расположились вдоль по берегам Ганги. Пишу в женском роде, потому что индусы ее так и называют Ганга-мать. Все велики е слова так и должны произноситься- Родина, Отчизна, Мама, Земля и Ганга. Еще Каста и Индира Ганди.. Сняли комнату в каком-то гэст-хаузе, не помню названия, на правом берегу. Ришикеш расположен по обоим берегам Ганги. Переходить по подвесному мосту. Машина не проедет, только мопеды и велики. Идешь а люди на мосту в реку кидают хлеб или зерно. А внизу вода кишит здоровенными рыбищами. Ганга здесь быстрая и еще чистая. Все купаются и индусы и белые. Вообще, по поводу купания в этой священной реке отдельная тема. Когда меня спросили, окунался ли я в Ганге. Я ответил, что не только окунался, но и купался и нырял с камней каждый день. Люди были возмущены. Сказали, что в Ганге активных действий (!) совершать нельзя. Потому как река священная. Просто зашел и плавно приседай, потом выходи спокойно. Таким образом ты относишься с уважением к реке. А если точнее, то к религии самих индусов и тех, кто в это верит. Уверен, что сами приверженцы этой точки зрения не раз приветливо махали руками каякерам, совершающим активные действие на самой середине реки..
Previous post Next post
Up