Я смотрю и завидую им. В 12 лет полетать в настоящем планере и поуправлять им - я о таком мечтал бы. Хотя, если честно, лет в 10 я уже многократно летал на месте 2-го пилота самолета АН-2, помню даже, летчик убирал руки со штурвала, чтобы я подержал самолет в своих руках. Но то был аэродром ДОСААФ, где работали мои родители, знакомый летчик, который поднимал парашютистов. Место у него в кабине пустовало и поэтому он часто брал меня полетать. А мог бы обычный школьник сесть за штурвал? Но речь не обо мне.
Сегодня в кадетской секции были практические занятия - полеты на планерах. Разумеется, по одиночке почти никто не летал, сегодня были сплошь перворазники. Но и им, забравшись на высоту, давали почувствовать полет, поуправлять планером.
Как оказалось, в аэропорту Pitt Meadows у кадетской организации есть два планера и самолет, на которых то один, то другой сквадрон выполняет полеты. Постепенно налет увеличивается и можно получить лицензию на самостоятельное пилотирование. Ну а там до самолетной лицензии уже не далеко. Бывает и так, что правительство оплачивает дальнейшее обучение способных кадетов, которые становятся гражданскими и военными летчиками. Не все, конечно, добиваются этого, но пару недель назад, помню, после занятий торжественно вручали такой грант одному из выпускников кадетской школы.
Глядя на все это, мне жгуче хочется начать учиться летать на трайке, но вспоминаю про коммандировки, непредсказуемость ситуации и ... опять откладываю... Но я верю, я все равно однажды полечу.
Этот самолет буксировал планеры:
Кто сегодня хочет летать?
На исходной
Старшие кадеты
Димина очередь лететь
Предполетные инструкции
Взлет!
Набор высоты
Полет закончен!
А это команда буксировки, покатят планер на исходную
Романтика неба
Эмблема Королевских Канадских Воздушных Кадетов
the end