ЛЮБОВЬ и ЖИЗНЬ: ВХОД и ВЫХОД или ГЕШТАЛЬТ ПРАКТИКА В САМЫХ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ ЕЕ АСПЕКТАХ

Nov 18, 2007 23:06



Я иду домой, я иду не спеша.
             Но я не один, а со мною душа. *

Вот так нежданно-негаданно, дорога домой иногда оборачивается путем в три года…

Хотя, почему негаданно, если вдуматься не такая уж это и случайность, ведь сегодня, сегодня… Но, это уже не суть, думаю, что такие путешествия не редкость, главное здесь перенести их из реальности флэфбэкового интроекта в реальность, осознанную, туда где, управляя ими можно прожить все это еще раз полноценно, т.е. совершить путешествие!

Этим вечером точно стоит остановить бег и, сделав небольшой шажок в сторону, сойти с дороги, посмотреть на настоящую ипостась, вглядеться со всем вниманием и тщанием, которое возможно. Собрать все воедино и перевести свой взгляд за спину и закрыв глаза, мысленно совершить небольшое путешествие, совсем крохотное, для которого и нужно-то всего три шага… Но сделать их не спеша, и с каждым шагом оборачиваться на фигуру что остается рядом и наблюдать, как она меняется, как меняется сам путь, на котором она находиться…

Вот уже и смолк звук последнего шага, забывшись во взгляде, не заметил, как что-то коснулось щеки. Вокруг тишина, тревожимая лишь едва слышной песней реки, да отдаленными голосами редких машин! Там за рекой, словно иная грань бытия, в мареве вечерних огней продолжает неуклонно свой бег город, живущий жизнью, которая кажется отсюда такой нереальной, искусственной, словно изображение созданное кинопроектором на грязной простыне… Но даже это иллюзия бытия сейчас неповторима и прекрасна, являя собой часть пейзажа, в который ему суждено было попасть сегодня, минуя законы времени и пространства.

Только-только пошел снег, нежданный и от этого не менее желанный. В кармане дергается и голосит ненавистный телефон, пытаясь вернуть в картонный мир отражений, но это все происходит где-то на границе сознания… Не обращая на него внимания, не меняя позы, боясь шелохнуться, будто от этого зависит то тонкое равновесие, создавшее «здесь и сейчас» мир, которому не суждено быть явленным более никому.                                                                                                                                                                                                          
                    Разбрелись, расступились дома.
                    Подожди! Рассмеялась она…
                    Ноги в пол прирастают за час.
                    Голый стол. И листва на плечах. *

Взгляд так же неподвижен, он обращен на тот же пейзаж, словно на картину, в которой, сколько не смотри, каждый раз находишь что-то новое… Руки сомкнулись, не чувствуя холода… Снег, продолжая жить своей жизнью, лег сединой в волосах, полами сюртука играет ветер, но все это едва ощутимо, под теплотой рожденной в душе, под теплотой, что рождается что бы жить.

***

И снова шаг в сторону… Поражаясь тому, что не заметил, как слился с двойником, который в этом временном периоде так непохож на него самого... Но что еще более поразительно, что находясь внутри, он не испытал дискомфорта, словно эти одежды ему по размеру, принял, и потому не заметил, ассоциации личности… Неужели так мало изменилось? Но визуально совсем иная картина складывается, глаза видят все иначе…

Но, что это? Легкая судорога прошла, затронув  нити, из которых соткано пространство, словно рябь на экране телевизора… Двойник тронулся с места… Ну да, чего еще было ожидать, это пространство и время принадлежит двойнику, власть его сознания здесь ограниченна. Ну да это не станет помехой путешествию, в конце-концов, ходить-то он еще не разучился…

Река и картонный мир за ней остались за спиной, их поглотили сумерки леса. Шаг потихоньку начал ускоряться, «Будто пытается обогнать летящие снежинки» - пронеслось в голове… Полог ветвей сменила снежная пелена, овладевшая набережной. Прикрывая лицо рукавом, дабы иметь возможность различить хоть что-то в этой пелене, взгляд вырвал из пустоты светлячки фонарей, вереницей растянувшихся над рекой. Это мост всплыл из небытия, дабы укрыть их от снежной мельницы.

Вот и двери, поток ветра спал, стало теплее, убирая руку от лица, невольно бросил взгляд на темноту стекла и застыл… Увиденное в нем совсем не вязалось с ожиданиями: где же река; где же заснеженный парк; где "Сталинки", обрамляющие набережную; где же огни города. Вместо этого в стекле плыли кадры знакомые до боли…

Ну конечно! Все это должно произойти, и произойдет в будущем для его ипостаси, и в прошлом для него самого.  - «Кто-то запустил обратный отсчет, контрольная точка начала пройдена, время начало свой бег для моего двойника, а я думал, что полностью могу контролировать свое путешествие. Но теперь это уже не важно…» Оторвав взгляд от фильма, он оказался в стереофоническом кинотеатре. Мост преобразился, теперь являя собой стеклянную трубу,  на стенах которой ровными квадратами расположились эпизоды, некогда прожитые и оставшиеся в памяти, словно программа путешествия в мультимедийной обложке, стоит только захотеть и можно шагнуть в любое время между двумя контрольными точками… Здесь и заснеженные одинокие парки и залитые солнцем улицы, теплое море и снежные горы, бесконечные электрички, страницы книг и обложки музыкальных альбомов, но главное, что сквозь это все многоголосие цветов и форм проглядывается один и тот же образ, образ, следующий за ним незримо и всегда находящийся рядом. Образ, к которому его я непременно обращалось в дни радости и грусти, в дни, когда тяжесть падающая кажется нестерпимой и просто во время ночных прогулок под луной.

Скрывая улыбку рукой - «Чему ты удивляешься, ты же сам всегда твердишь, что случайностей не бывает, все в мире взаимосвязано и не важно, как люди это называет: детерминизм или закон кармы… Вот и этот день и путешествие, которое выпало на твое душу именно сегодня не случайно». - «Чего улыбаешься, с пути не сойдешь, как ни пожелай того. Ты знаешь, что за день сегодня, только не говори, что твоя память дала брешь, сам знаешь, что это невозможно, тебе не суждено забывать и это твой крест, твоя ноша…» - «Ты прекрасно все знал, когда делал шаги, ты знал, кого ты ищешь, когда и где!»

Он очнулся… - «И что это все значит? Кто это?» - взгляд оторвался от огромного экрана, некоторое время блуждая по пустому коридору, соединявшему два входа, остановился не найдя искомого… - «Отлично, еще одна оплошность, как и вся твоя жизнь - одна и сплошная… Застили глаза тебе воспоминания, вот и потерял двойника из виду, не говоря уже о контроле над происходящим… Конечно можно продолжить путешествие и без него, но как тогда прожить это все, смысл во всем теряется, так можно было бы просто обратиться к памяти и перенестись в любой из эпизодов, но это была бы картинка, не более… Всего лишь видеоряд, но без него я не смогу ощутить всю полноту момента, это все теряет смысл…» Бессилье сковало его своими оковами, он ощутил, что контроль утрачен полностью.

- Видеоряд?!!! Взгляд скользнул по экранам, продолжающим все так же безропотно транслировать… - «Так, кто здесь надел личину Демиурга и творит сверх необходимости!!! Это совершенно другая реальность - реальность моей памяти… Оказывается не так просто находится в трех реальностях одновременно, они так и норовят ускользнуть!» Он ощутил прилив сил… Имманент сознания создал эффект кратности двойников, это знание вонзилось саториалом в мозг! Никто кроме него самого не был властен над его сознанием!

Он снова рассмеялся в усы. Взгляд его коснулся двойника, он мирно сидел на лавочке, прижимая к себе, ту, чей образ был центральным в кинотеатре его памяти. Снежная седина в его волосах поубавилась, отступая перед теплым воздухом, оставляя после себя слезы, мерно скатывающиеся по лицу…

- «Все так, как оно и должно быть» -  он перевел взгляд на стекло… Увиденная им картинка оказалась уже не столь насыщенной и яркой, сквозь нее проступал пейзаж реки, тронутой первым снегом, и залитых электричеством улиц… Все это напоминало разные негативы, наложенные друг на друга, но, тем не менее, каждый из них являл собою отдельную жизнь, погрузится в которую можно было с помощью легкого прикосновения к ткани их бытия.

Он смотрел на падающий снег, не отрываясь, будто этот полет снежинок в сумраке ноябрьской ночи был последним, что он должен был увидеть…

Снежная мельница в окнах вертится.
                    Радость на улицах скоро не встретится.
                    Белые праздники, чёрный и розовый…
                    Я отдыхаю здесь - мне так положено.
                    Я растворяюсь здесь. Нету домов, людей.
                    Глупо разлёгся снег на подоконник дней.
                    Кротко и радостно лапками трогая,
                    Кот обхватил окно - ему так  положено

Снежная мельница в окнах вертится
                    Радость на улицах скоро не встретится
                    Разные праздники. Ты заморожена.
                    И ты не таешь здесь - тебе так положено. *

Когда последняя фраза отзвучала в его сознании он отрешенно, произнес - «И ты не таешь здесь - тебе так положено». Да и как растаять, и обратится в ничто в памяти, которая не истирается, которая не даст забыть… - «Тебе не суждено забывать и это твой крест, твоя ноша…» - эхом  пронеслось у него в голове…

Отойдя от стекла, он еще раз бросил взгляд на парочку, что ютилась на лавчонке… Через секунду он смотрел уже глазами двойника… На сей раз, слияние было сознательным, но ни в позе, ни во взгляде ничего не изменилось, он не двигался, не желая разрушить гармонию. Через миг, мост ожил, и по нему заскользили прозрачные фигурки людей, о чем-то переговариваясь и радостно посмеиваясь. Были и те, кто так же спасался от холодного ветра и снегопада в доме из стекла над водой. Но всех их объединяло одно, они были не более чем полутени, возникшие из ничего и в ничего уходящие. Словно фон, задачей которого было создать ощущение реальности. Но это ощущение ни как не хотело рождаться, равно как и тогда, на холме и это его ни сколько не волновало.

Еще одна иллюзия картонного мира, выглядевшая так, как она и должна была выглядеть и на столько же реальная, на сколько и сам мир. Все эти картонные декорации лишь выполняют свое предназначение, представление закончится и их разберут, беда лишь в том, что для кого-то это представление бывает длинною в жизнь.

Он то знал, что здесь настоящее, но уста его все также были тронуты молчанием… Он знал свои сроки, и знал, контрольная точка неумолима близка.

Чувствуя каждое мгновение, упиваясь им словно страждущий, он ощутил едва уловимое свечение. Сквозь облака и пелену снега, на него смотрела луна, смотрела понимающе и сочувствующе. И где-то на границе сознания тихо-тихо, но, усиливаясь с каждой минутой, зазвучали строки:                                                                                                                                                                                                              
                    Как же мало нам, чтоб убить себя.
                    Как же мало нам, чтоб сойти с ума.
                    И терпения не хватает нам.
                    У твоих дверей пропадаю я.

Колесо…
                    Закончился срок.
                    Колесо… *

Он так и не решился двинуться, не решился заговорить… Просто шагнул в сторону и вновь увидел своего двойника, ощутив в этом момент, какая именно пропасть их разделяет.

«ВЫХОД» - единственное, что он сумел заметить. Какая-то чудовищная сила сорвала с места, он почти физически ощутил, как содрогнулся эфир, образы на стенах замелькали в хаотичном движении, исчезая в никуда… Через мгновение все поглотила тьма. Стоя на ступенях эскалатора, опускавшего его все ниже, в холод улиц, он хотел еще раз оглянуться, но все та же сила, что толкнула его на железные ступени, сковала мышцы лишая возможности бросить взгляд. Хотя знание того, что двери в этот план бытия закрылись и ничего кроме пустоты, скрытой во тьме не будет явлено, жило в сознании, несмотря на это желание обернуться неумолимо влекло.

Там где ступени заканчивали свой бег, виднелась площадка, имевшая три двери. «…на право пойдешь…» - пронеслось у него в голове, вызвал легкую ухмылку - «Прямо мир экзистенциальных откровений, вот ведь не думал, что собственное сознание будет так любезно со мной». Не став задерживаться на распутье, зябко поежившись, он направился к одной из трех дверей, и пелена снега приняла его…

Он шел пустынными улицами, его вовсе не смущало, что в это время жизнь должна была наполнять их суетой и гомоном. Скорее всего, он даже не замечал всего этого. Мост остался далеко позади вереницей мерцающих огней, витающих над рекой и спорящих со снежной дымкой. Сейчас, смотря на него, сложно было уверовать, что он имел непосредственное отношение к произошедшему. Отсюда он казался совершенно обычным, одним из многих, подобных мостов, чьи нити своими стежками пытались соединить зияющий разрыв реки, делящей этот город снов на два берега.

Он брел, не имея конкретной цели… В любой момент, одной только мыслью, он мог выгрузить себя из этой локации, разорвать имманент, но почему-то пустота и тишина влекла его. Остаться наедине с собой в огромном городе, смотрящем на него проемами пустых окон, и еще раз пройтись исхоженными тропами, который кажется, сами выскакивали из небытия и благодарно ложились пред ним, рождая в своем переплетении знакомый мотив…

На полуслове ветер прервал куплет

Немым обрывком бросил его в окно

Номер квартиры не совпадал с количеством лет

Выдохнул время и стал на дно

Песня не для всех, одинокий грех

Отзови мое сердце…

Ветер искусственных дней тает

Тает на стеклах промокших огней

Спорит с непрожитым город во сне

Что-то шепча все громче

Я брел наугад в тишине, и эта песня звучала во мне

Но миллионы погасших дорог падали в небо молча. **

Эта картина все еще плыла перед его взором, он стоял в шаге от дороги, там где, впервые оторвавшись от своего двойника, принял решение совершить путешествие, совершить эти три шага. Проходящие люди, спешившие, по окончании рабочего дня домой, суетливо оглядывались, бросая странные взгляды на его одинокую фигуру, застывшую в шаге от дороги с одной, ведомой лишь ему, целью. Проезжающие автомобили выхватывали его силуэт лучами фар, в которых сверкал и искрился падающий снег.

Очнувшись от забытья, он перевел взгляд на то место, где еще совсем недавно, по меркам времени этого плана бытия, оставил свою ипостась, своего двойника. Место пустовало, не выдавая возможного присутствия, даже если что-то и было, понять это уже не представлялось возможным. Понимающая улыбка украсила его лицо… Не найдя никого, сбросив последние частички оцепенения, он представил фигуру, некогда стоявшую рядом. Образ был четким, полным и казалось, дышал жизнью. Оставшись довольным этим, он погасил этот образ и еще раз, со всем тщанием, прокрутил в голове то, что ему удалось прожить за это небольшое путешествие, длинной в три шага. Мысленно задержав взгляд на образе той, что находилась рядом с двойником, в этом плане бытия, еще раз насладился созерцанием величия красоты. Погасил и этот образ, восстановив все связи с этой реальностью, он поднял глаза к небу, где на краю горизонта сквозь тучи пробивался лунный свет… Робкий, приглушенный он вливался в душу словами песни:

Черная луна играет в памяти

С тем, что наяву у сердца взаперти

Бесконечный день не возвращается,

Черная луна не ошибается.

Странным светом во тьме

Я твой вечный вопрос,

Но не говори мне об этом всерьез,

Ведь мы с тобой сейчас

Просто слышим ветер за моим окном,

Просто видим небо в другой стороне,

Просто знаем: мы с тобой еще живем

Отражением любви в черной луне… **

Озаренный этим свечением, он не заметил, как, ступая шаг за шагом, неуклонно приближался к цели… Летящие снежинки укутывали белым пледом, лунный свет отражался от снега, наставляя на Путь. Он шагал, неся на лице неизменную улыбку знания, отрытого и существующего только для него… След, петляя, уходил во тьму, где пропадал, утопая в снегу. Но всего этого он не знал, ибо взор его был устремлен к небесам…

Я верю, что день прожитый

Мне не принесет боли боле

Я верю, что все прошлое

Начало нового… ***

P.S. - В написании сего опуса были использованы стихи следующих авторов:

* - Павел Матвеев (группа ЗАБЫТАЯ ПАМЯТЬ)

** - Вадим Курылев (группа ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ)

*** - Алексей Жаров (группа ТАЙНА)

Да не обидятся они на меня за это! :)

ЗАПИСИ О ...

Previous post Next post
Up