Утренний обзор своей информационной ленты вытолкнул
упоминание о ставшем вирусным в Японии опросе 20-летних с хвостиком людей с предложением решить простую математическую задачу: 9 - 3 / (1/3) + 1 = ? Утверждается, что только 60% оказались способны дать правильный ответ по сравнению с 90% в 1980-х годах.
Как считаете, это показатель изменения ума и интеллекта? Это я всё о «пользе» возросшего объема информации… Что толку в нём для обучающегося, если он не умеет его адекватно переваривать, и наоборот, не тормозит ли лишний объем информации обучение вообще, снижая активные возможности мозга в разрешении проблем?
На pianoworld идет
обсуждение правила 10 000 часов для достижения мастерства по подкасту «
How to Become Great at Just About Anything», где в беседе участвует сам автор этого сформулированного правила. Тем, кто буквально решил воспринимать это правило, может не хватить и 100 000 часов. Думать самому надо.
Прислушиваясь к собственным ощущениям в динамике постижения игры, я иногда думаю, что нет никакой возможности рассказать о них. Как нет никакой возможности рассказать о восприятии, например, красного цвета. Тому, кому неведомо ещё это, бесполезно рассказывать, а тому, кто уже испытал, нет необходимости рассказывать. Поэтому все просто сами растём. ))