Начальный этап обучения игре на фортепиано

Nov 21, 2015 08:39


Еще из записей Бернарда. О том, какое внимание он уделяет самому началу обучения. Из темы форума pianostreet "Учебный план Бернара"



Такс…

Я частный учитель, не работаю в организации (по крайней мере пока). )))

Как следствие, моё обучение полностью подгоняется под желания ученика. Поэтому у меня нет определенной программы. Вместо этого я пытаюсь дать своим ученикам те умения, которые им нужны для достижения своих целей.

Основная причина, почему мои ученики быстро прогрессируют, имеет мало отношения к каким-либо программам или даже ко мне самому. Я считаю, что это связано с тем, что фактом, что вместо занятий раз в неделю по 30 минут, ученики получают ежедневные уроки в первые 3 - 6 месяцев.

. . .

В самом начале я не ожидаю никакой домашней работы: ученик будет заниматься на уроках. Уроки и занятия сливаются в одно. Конечно, если ученик приходит домой и повторяет материал, который мы отрабатывали на уроке, то это здорово. Если нет, то это не имеет большого значения, потому что мы займемся этим на следующий день. Фактически первые три месяца ученик будет учиться больше тому, как заниматься. Я на самом деле предпочитаю, чтобы они не занимались дома в эти первые три месяца, потому что обычно они делают это неправильно. Обычно наблюдается улучшение между уроками, но также существует улучшение за неделю/месяц. Как только привыкание к занятиям установилось и был внедрен правильный подход к занятиям, ученик становится более независимым, и мы переходим к трем урокам в неделю (обычно через 3-6 месяцев). Потом к двум урокам в неделю и наконец к одному часовому занятию в неделю. Наиболее высокий прогресс происходит в первые шесть месяцев (при ежедневных уроках). Затем прогресс замедляется у некоторых учеников, когда они переходят к урокам раз в неделю. Причина проста: они не занимаются (или не занимаются правильным образом). Поэтому каждые летние каникулы ученики обязаны вытерпеть интенсивные ежедневные часовые уроки в течение двух недель, чтобы вспомнить, как же было хорошо, когда они занимались каждый день, хе хе. (Вот почему я приписываю прогресс частоте уроков, а не методам обучения.)

Я не беру оплату за урок. Я назначаю оплату за месяц. Поэтому частота уроков не имеет никакого отношения к их доступности. Либо вы можете позволить себе месячную оплату, либо нет. Если можете, то получаете ежедневные уроки. Для взрослых (я не делаю этого с детьми из-за того, что их временной период концентрации не позволяет) у меня есть специальный интенсивный курс ежедневных уроков по часу. Это подразумевает, что они выполняют свои задания на уроке. Так что занятые люди, не имеющие времени для занятий, могут воспользоваться этим вариантом (хотя он более дорогой, но в расчете на один час он дешевле).

Что касается частоты занятий. Минимум составляет три 20-минутных подхода в неделю. Однако в жим 20 минут вы должны концентрироваться на одной «проблеме». Я говорил о принципе 20 минут в разных постах. Поэтому у вас не будет возможности позаниматься гаммами, позаниматься тремя пьесами, улучшить чтение с листа и т.д. в одном подходе. У вас должен иметься 20-минутный подход для каждой задачи. Чем больше 20-минутных подходов вы сможете затолкать в день, тем быстрее вы будете развиваться, потому что вы сможете сделать больше одновременно.

Три подхода в неделю действуют так. За каждый день занятий вы получаете 5 баллов. За каждый день, в котором отсутствовали занятия, с вас вычитаются 3 балла. Вот так все просто. Занятие над чем-то два раза в день не дадут вам 10 баллов. Вы получите те же самые 5 баллов, потому что вам необходимо проспать ночь между обучениями. Поэтому более эффективно учить что-нибудь другое во второй подход в этом же дне. Теперь, если вы посчитаете, вы увидите, что, если вы работали над чем-то семь дней в неделю, вы получаете 35 баллов (7х5). Если вы занимались 6 дней в неделе, вы получаете 27 баллов [6х5-3х1 = 27]. За 5 дней в неделе вы получаете [5х5-3х2 = 19]. За 4 раза в неделю вы получаете [4х5-3х3 = 11]. За 3 раза в неделю вы получаете [3х5-4х3 = 3]. 2 раза в неделю дают [2х5-3х5 = 0 (отрицательные числа не позволяются)].

Теперь послушайте внимательно о судьбе каждого пианиста, беря во внимание эти правила.

Чтобы разучить любое произведение и сыграть его безупречно, вам нужно набрать определенное число баллов. Никто не может сказать вам, какое это число. Оно зависит от человека и от произведения. Единственный способ узнать - разучить до совершенства это произведение. Тогда вы узнаете число баллов. Однако, для простоты рассуждений давайте представим, что вам необходимо набрать 150 баллов, чтобы выучить этюд Шопена. Если вы будете заниматься дважды в неделю, то этого разучивание никогда не случится (0 баллов за неделю). Если вы будете заниматься им три раза в неделю (3 балла), вам потребуется 50 недель - почти год - чтобы выучить его. Но если вы занимаетесь им каждый день (35 баллов), то менее чем через 5 недель вы его выучите. Существует громадная разница между тем занимаетесь ли вы им каждый день или 3 дня в неделю. Ежедневные занятия ускорят вас в 12 раз! Есть над чем задуматься?

Всё это, конечно, в предположении, что вы занимаетесь правильно и с максимальной эффективностью.

Наконец, что вы подразумеваете под 8-классом? Сдачу экзамена? Или игру произведений, отнесенных к этому уровню? Сдача экзамена требует большего времени, так как требуется много дополнительных знаний, которые следует переварить. Но если вы всего лишь желаете играть произведения уровня 8-го класса (ABRSM), то большинство моих взрослых учеников способно сделать это через 4 - 6 месяцев. Если вы можете найти кого-нибудь, кто может разложить произведение для вас на части и указать вам наилучшую последовательность обучения, то не так сложно выучить любое произведение. Немного похоже на постройку дома. Опытные строители следуют плану и последовательности событий. Люди, которые никогда не строили дом, делают много дорогостоящих ошибок. В игре на фортепиано наиболее дорогая ошибка - мы тратим время. А время - как любой обнаружит на смертном одре - единственная значимая ценность.

Мои уроки никогда не пропадают зря для меня, если ученик не занимался, потому что:
1. Мне за них уплачено.
2. Я пользуюсь временем урока, чтобы учиться преподаванию.
3. Я пользуюсь временем урока, чтобы разучивать произведение, которым ученик не занимался.
4. Я пользуюсь временем урока, чтобы позаниматься вместе с учеником (они знают, что, если они не занимались, мы потратим весь урок на занятие, поэтому они стараются приходить подготовленными, хе хе).

Тратится время ученика (и его деньги). Конечно, на это обращается их внимание.

И, как всегда, это лишь вершина айсберга.

С наилучшими пожеланиями, Бернард.

image Click to view




уроки музыки, обучение игре на фортепиано, учитель музыки, Бернар, обучение музыке

Previous post Next post
Up