Занимаясь новым произведением

Oct 30, 2015 09:34

В комментарии к предыдущему посту « Простые инструкции, как быстро разучить этюд Шопена» был высказан интерес к упоминаемой в переводе отсылке на ранний пост автора «Занимаясь новым произведением». Ну хорошо, вот он ниже. Хотя мне казалось, что я о всём подобном уже рассказывал, начиная с самых первых записей в журнале. Наверное, как повторяет рефреном автор того, что я перевёл, я недостаточно еще повторял. Ну что ж, нелишним будет напомнить. Делим на небольшие куски, разучиваем медленно, разучиваем разными руками, играем без ошибок, в одном подходе проходим разучиваемое место счетное количество раз.

Начинать разучивание нового произведения всегда тяжело. Мне нравится пожинать плоды от давно разучиваемого произведения, плавное восприятие его на высокой скорости игры доставляет такое удовольствие! К сожалению, мне достается только неделя этого удовольствия или около этого, а затем мой учитель толкает меня вперед, заставляя вновь и вновь начинать тягомотный процесс разбора совершенно НОВОГО произведения :(. Когда это случается, я часто задумываюсь, как же я приступал к разучиванию предыдущего произведения.


Как мы начинаем разучивание новой пьесы? Что мы делаем? Какие существуют указания? Эти хорошие вопросы требуют ответа.  Поэтому я написал ряд правил, которыми можно пользоваться для начала разучивания нового произведения. Следует, однако, помнить, что в любом случае вам следует пользоваться своей головой. Эти правила помогут вам, но вы не должны слепо следовать им, не задействуя свою голову. Вот они:

1. Если вы хотите играть хорошо, то играйте хорошо как можно чаще, а плохо как можно реже. То есть вы должны играть все ПРАВИЛЬНО и МУЗЫКАЛЬНО!!!
2. Сходите на YouTube и послушайте игру некоторых мастеров.
3. Просмотрите ноты на наличие непонятных слов. Подпишите их перевод рядом в нотах.
4. Возьмите ноты и пройдите по ним. Заметьте, как композитор расставил обозначения динамики. Отметьте наличие различных частей в произведении. Если произведение делится на совершенно отличающиеся друг от друга части (например, части Grave и Allegro assai в Патетической сонате), вы можете сначала пройти первую часть, выполнить в ней последующие инструкции, а затем повторить весь процесс с другой частью или частями.
5. Пометьте ОДИН отрезок длиной в 2-10 тактов, в зависимости от указанного метра и сложности произведения.
6. Сыграйте правой рукой выбранный отрезок МЕДЛЕННО. Убедитесь, что вы нажимаете правильные ноты и соблюдаете правильный ритм во время игры. Если нужно, считайте ритм и ноты. Вам необходимо сделать все правильно. ЭТО ВАЖНО! СДЕЛАЙТЕ ВСЁ ПРАВИЛЬНО! Я повторяю - сыграйте ПРАВИЛЬНО!!! В то время как на этом этапе фокус вашего внимания должен быть направлен на попытки правильного исполнения, попытайтесь, насколько это возможно, играть МУЗЫКАЛЬНО. Вы НИКОГДА не должны играть в том темпе, в котором вы не в состоянии воспроизводить правильные ноты и правильный ритм. Это относится ко всему, на каком бы уровне разучивания произведения вы не находились бы.
7. Сыграйте отрезок правой рукой МЕДЛЕННО еще пару раз, пока вам не станет удобно.
8. Повторите то же самое с левой рукой.
9. Пометьте другой отрезок примерно такой же длины, как и первый.
10. Повторяйте шаги с 5 по 8, пока не дойдете до того места, которое вы на сегодня запланировали.
11. Теперь вернитесь к ПЕРВОМУ отрезку и сыграйте раздельными руками СНОВА МЕДЛЕННО (вам может не понадобиться повторять его столько же раз как в первом проходе).
12. Соедините руки и сыграйте отрезок обеими руками одновременно МЕДЛЕННО и ПРАВИЛЬНО. Играйте как можно более музыкально.
13. Повторите шаги с 10 по 12 с другими отрезками.
14. Сыграйте непрерывно (руки вместе) всё пройденное за сегодня МЕДЛЕННО и ПРАВИЛЬНО. Пытайтесь играть музыкально.
15. На следующий день повторите шаги 6-13 для тех же отрезков. Да, вы должны делать это МЕДЛЕННО и ПРАВИЛЬНО!!! Пожалуйста музыкально.
16. Если вы не дошли до конца произведения за один день, повторите шаги с 3 по 14 для тех мест, которых вы еще не касались. Тяжело разобрать концерт длиной в 90 страниц за один день! Вы должны подходить к нему как в шаге 15. Помните - МЕДЛЕННО, ПРАВИЛЬНО и МУЗЫКАЛЬНО!
17. Пожалуй, я недостаточно подчеркнул. Вы должны играть правильно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
18. Кроме того, если произведение очень сложное, вы не должны соединять руки в тот же день.
19. Помните - ИГРАЕМ ПРАВИЛЬНО!
20. Нет, я ДОЛЖЕН повторить это снова - вы должны играть ПРАВИЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я показал эти шаги университетскому профессору по фортепиано, и он одобрил их. Надеюсь, что они помогут и вам в ваших занятиях!

-----------------------------------------------------------------------
Вот ведь, автор еще, как я понимаю, подросток, а как яростно отставивает праильное ведение занятий! Внимание к правильному соблюдению всех инструкций и задействованию своей собственной головы - способ сокращения излишней траты денег на уроки по фортепиано, как я вчера заметил в статейке "10 Ways to Stop Wasting Money on Music Lessons". А вообще про порядок подхода к разучиванию нового произведения у Грэхама Фитча недавно появилась серия статей в его блоге, начиная отсюда.

image Click to view



обучение игре на фортепиано, разучивание музыкального произведения

Previous post Next post
Up