Медленная игра во время занятий: почему мы не следуем советам учителей

Aug 04, 2015 09:09

Я не особенно стремлюсь писать о советах по поводу занятий фортепианной игры потому, что, полагаю, что не в коня корм. Потому что эти советы, как привило, наверное, никто и не выполняет. Не сомневаюсь, что все эти советы перечислены в русскоязычных роликах ютюба. И что? А ничего - проходит как вода через песок, и мы дальше ищем "знания".

Чтобы совет принес пользу, сам вопрос должен успеть достаточно созреть к этому времени, к нему должен появиться живой интерес после того, как уже были набиты собственные шишки от неправильного поведения во время занятий, когда действительно стало "больно" или "стыдно". Самому нужно прожить проблему, на продолжительное время окунуться в собственные размышления над ней - только тогда имеет смысл читать советы других людей по ней.

Пресловутая медленная игра во время занятий, разбор произведения маленькими кусочками - разве об этом не писалось неоднократно, разве любой ученик не слышал об этом? Однако (сужу по себе), не всегда услышанное и прочитанное воплощается. Простые советы как чистить зубы по утрам и чистить унитаз ершиком, чтобы не было разрухи в клозетах. Чего уж проще? Не западает в голове, не приклеивается. Потому что недостаточно находятся связи со своим прошлым жизненным опытом. Образная, эмоциональная привязка может дополнительно помочь надежно подсоединить правильный совет к проводам прошлого опыта и таким образом встроить новый модуль в свою жизненную систему. Например, такая вот картинка:



Почему она? А вот посмотрите ролик, к которому я сделал русские субтитры:

http://amara.org/ru/videos/5ZnULGF6UiQf/info/how-to-practice-part-2-go-sloooowly/


медленная игра, метроном, обучение игре на фортепиано

Previous post Next post
Up