В самом начале своего пути

Jan 31, 2015 14:23




На форуме pianowtreet проичтал и ниже перевел ветку обсуждения "Перегружен и на грани все бросить". Мне кажется, что ну очень типичная ситуация.
----------------------------------------------------------------------------------------------------

Привет. Я сразу же перейду к вопросу темы. Я сейчас на грани того, чтобы бросить заниматься фортепиано. Начал я 7 месяцев назад и продвигался очень медленно. Это всецело моя вина, так как я часто играл может быть всего по полчаса в день, но в предыдущие месяцы были и промежутки, когда я совсем не играл. Так что все как-то эпизодически.
Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу научиться и в последнее время пытаюсь углубиться в занятия. Однако, каждое утро я встаю с намерением позаниматься, но то одно, то другое дело отвлекают меня, подводя к мысли «что-то слишком много надо учить, какой в этом смысл?», и чувствую себя отвратительно.
Я совсем перегружен объемом информации о том, что надо учить, и количеством источников, откуда можно учиться, хотя это может казаться положительным фактором, но я не понимаю, откуда мне начинать.
Когда я только приобрел свои клавиши, я очень радовался простой игре песенок. Я пользовался видео с YouTube (типа как для guitar hero [герой-гитарист - компьютерная музыкальная игра, прим. перев.]), чтобы разучивать песни, и, хотя я уверен, что многие на этом форуме не одобряют этот метод учебы, мне он кажется подходящим для начинающего. Потом я начал изучать теорию через просмотр нескольких роликов с YouTube, но в конце концов почувствовал, что вся радость от игры на инструменте куда-то испарилась, и я почти готов оставить его собирать пыль.
Вот в таком я положении сейчас. Я выучил некоторые основы по чтению нот, такие вещи как нотный стан, вспомогательные линейки, басовый и скрипичный ключи, названия нот, метрические обозначения, и наконец запомнил эти чертовы клавиши. Но еще так много всего учить, что, честно говоря, я не знаю к чему далее приступать.
По существу, мне необходимо, чтобы кто-то дал мне рабочий план занятий, или даже лишь что-то одно, что надо выучить и отработать, то, что я пропустил, но что позволит мне почувствовать себя более уверенно в игре, может быть очень хороший веб сайт или серию роликов YouTube, которым я могу доверять, которые проведут меня через необходимое мне обучение.
Спасибо.


Вам необходимо записаться на уроки. Учитель будет вести вас по последовательности того, что надо выучить, помаленьку, чтобы вы не оказались перегружены.
Но мы знаем, что вряд ли такое случится.
Следующий по полезности совет (фактически следующая над самой плохой ситуация) - вы должны приобрести какой-нибудь «метод». Это книга для начинающих, которая начинается с легкого и постепенно развивает обучение. Alfred's Adult Basic Piano (Базовый курс фортепиано для взрослых от Альфреда), вероятно, устранит большую часть вашего замешательства. Ничего не пропускайте, начните с самого начала и до самого конца книги. Есть и другие похожие книги
http://www.amazon.com/Alfreds-Basic-Adult-Piano-Course/dp/0882846167
Но вы должны, чем скорее, тем лучше, перейти от синтезаторной клавиатуры к тяжелой молоточковой.

Я соглашусь с вышеизложенным…
Нет ничего необычного, когда воодушевленный ученик обнаруживает то, что обнаружили вы: что игра на фортепиано ТРУДНА. Поначалу она кажется вполне легкой; метод извлечения звука интуитивно понятен и самоочевиден по сравнению, скажем, со скрипкой или трубой.
С другой стороны, он на самом деле не очень труден. Если вы за раз делаете лишь один шаг вперед и не торопите развитие событий, в конце концов вы научитесь играть все, что угодно. Вы должны испытывать радость на всех этих шагах, так как все они ведут вас …. туда, куда сами хотите. Но помните при этом, что вы никогда не достигните конца радуги, потому что, даже если вы станете лучшим пианистом в истории человечества, у вас все равно останутся цели и намерения, к которым надо стремиться. Так что единственное, что вы можете предпринять, это просто насладиться поездкой, процессом учебы.
Так что, да, следуйте одному из этих методов, не хитрите, не забегайте вперед, и все вещи разложатся по полочкам. Удачи!

Я согласен с обоими вышеизложенными мнениями.
Я бы добавил только два момента: (1) Пользуйтесь только одним таким последовательным курсом - не пытайтесь приобрести три или четыре разных курса и учиться по ним всем, лучше не станет, а хуже может быть, и (2) по пути дополнительно играйте то, что вам нравится - просто для удовольствия.

Я не думаю, что для удовольствия надо играть лишь дополнительно. Именно где-то здесь причина столь частой мольбы о помощи от талантливых людей на пиано форумах. Какой смысл в музыке, если вы не наслаждаетесь ей? Если мне не нравится каждая секунда, проводимая за инструментом, то я лучше пойду работать в саду. Очень много требуется работы и дисциплины, но я всему этому радуюсь, потому что я знаю какое наслаждение все это принесет несколько позже.
Депрессивное высказывание продвинутого музыкального профессионала в другом форуме подчеркивает типичность такого удивительно негативного состояния ума. Он сказал что-то в смысле, что мы не должны сочинять и импровизировать в процессе игры только то, что нам кажется хорошо звучащим. Что же тогда нам, черт возьми, делать, играть то, что звучит ужасно?
Дисциплина всегда подчинена экстазу. Попытки прививать противоположное, а такое, к сожалению, широко практикуется, приводит к тому, что очень талантливые артисты, которые потенциально могли бы выражать красоту, тонут в трясине сомнений и страха.
«Хорошо чувствовать себя - этого вполне достаточно для меня», как поется в какой-то песне.

Где-то двенадцать лет назад я начал принимать участие в обсуждениях на пиано форумах, сначала в основном по эгоистическим причинам. Но с тех пор я получил просьбы о помощи от сотен, я не преувеличиваю, сотен в основном юных, чрезвычайно талантливых людей, которые были ужасно несчастны на своем пути за тем, что по всему праву должно олицетворять безусловную радость. К сожалению, я не настолько образован ни в классике, ни в джазе, чтобы помогать в этих направлениях, хотел бы, если б мог. По творческому фактору мне удалось освободить одного или двоих, и это оказалось очень приятным, может быть даже более приятным, чем собственная игра.
Игра на фортепиано должна быть надежным освобождением духа, сознания, души, как бы вы не назвали, а не отчаянной, невротичной борьбой за воздух. Где же музыкальное образование пошло не так?

Оно попыталось приучить искусство.

Привет, Риан! А почему бы тебе не попробовать позаниматься по книге основ фортепиано, такой как «Alfred Adult Piano Course». Щелкай по ссылке
http://www.musiciansfriend.com/piano-method-books/alfred-alfreds-basic-adult-all-in-one-course-book-1?cntry=us&source=3WWRWXGP&
Надеюсь, она поможет…

--------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя упомянутая книжка гуляет в сети. Вот здесь, например, http://avaxhm.com/ebooks/music/print/shets_tabs/0882848186.html Поясняющих картинок в ней много, текста мало, так что даже с небольшим знанием английского можно справиться. Для тех, кто приобрел эту книгу, но все равно испытывает затруднения с ее пониманием, можно организовать помощь в поурочном переводе в рамках закрытой группы на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/amateurpianists/ , было бы ваше желание - обращайтесь.


обучение взрослых, самообучение, Обучение игре на фортепиано

Previous post Next post
Up