Какой еще учебный список литературы? Обсуждение на форуме.

Dec 22, 2013 20:45

Поглядывая с любопытством на статистику просмотров различных постов моего блога, я обнаруживаю, что с огромным перевесом из месяца в месяц чаще всего читаются одни и те же статьи о самом самом начале обучения: «Я хочу научиться играть на фортепиано с нуля. Каковы перспективы?», «Сколько часов в день нужно заниматься?», «Проблемы координации - ( Read more... )

техника игры на фортепиано, Обучение взрослых музыке

Leave a comment

Comments 8

meteor26 December 22 2013, 20:51:01 UTC
Согласен по литературе. Есть действительно интересные, мотивирующие и, возможно даже, полезные методики улучшения техники игры, описанные в книгах, также в комплекте с видео. Но, по моему мнению, нужно соблюсти баланс и не "заныривать" в частности, уходия в технику с головой. Без учителя это сложнее сделать. Поэтому важно просто продолжать двигаться - keep walking.

Reply


mirall December 23 2013, 04:48:51 UTC
Очень боязно, когда начинаешь что-то совсем новое, что делаешь всё неправильно, а потому не получится. От этого в том числе все книжки, советы, курсы и учителя.

Для меня стало откровением, что я могу без учителя, без подгоняния, без того, чтобы кто-то стоял над душой просто сесть за пианино - и оно получается, потому что просто получаешь от процесса удовольствие. А Ваш блог дал немножко уверенности именно в том, что это действительно возможно.

Reply

soltem December 23 2013, 08:18:38 UTC
Все время пытаюсь подчеркнуть, что сохранение удовольствия от занятий, пожалуй, самое гланое для любителя. Рад, что у Вас это получается. "Нравится" и "получается" стоят где-то на одной линии: будет нравиться, тогда будет и получаться, и наоборот. :)

Осторожничать надо, и книжки надо читать, и учителей слушать, но во всем должен быть здоровый баланс. Все равно основное на 90% сам продумываешь и делаешь.

Reply


taniagrin December 26 2013, 13:37:37 UTC
Мне кажется я попала в волошебное царство государство - так замечаетльно мне у вас. Сначала представлюсь: я учительница музыки с 45 летним стажем. но я учитльница, которая учу и учусь у своих учеников. Спасибо за такие ценные статьи и за любовь в музыке и людям. Давно думаю о том, что есть люди, которые хотят учиться игре на фортепиано, но нет учителя или времени. Помогу всем желающим! У меня в руках уникальная методика для любителей. Спасибо! Приходу ещё!!!

Reply

soltem December 26 2013, 14:19:52 UTC
Спасибо Вам за теплые слова. Наверное, если у людей нет достаточно времени, то им вряд ли чем поможешь. Но если время на музыку есть, то может кто-нибудь прочитает и обратится. Особенно я беспокоюсь за тех людей, кто начинает с нуля и пытается делать все без учителя. С одной стороны я в своем блоге часто говорю о самостоятельной работе, но с другой стороны я неявный сторонник работы с учителем и не хотел бы, чтобы представляемый здесь материал истолковывался как призыв отказаться вообще от учителя.

Reply

taniagrin December 26 2013, 16:52:36 UTC
Я прекрасно поняла Ваши намериния благородные и щедрые профессионально. Просто хотела сказать, что у меня большой материал для тех, кто выучил ноты и аккорды. В последние 20 лет репертуар для начинающих любителей изменился - когда-то играли романсы и арии, вальсы и полонез Огинского. А сейчас популярные мелодии мира, музыка из кинофильмов. Кроме того, я позволяю себе делать облегченные варианты классических произведений. Жаль, если музыкальные шедевры остануться недоступными для тех, кто хочет играть на фортепиано.Моя подруга преподает музыку на севере Канады - ученики её индейцы. Мои обработки мелодий и музыкальных тем - это то, что они учат:)

Reply

soltem December 26 2013, 17:26:09 UTC
Мне кажется, что сейчас происходит сдвиг внимания с предметной информации на информацию действия/движения. С "существительного" на "глагол". Предметной фактографической информации слишком много, она обесценилась. Важнее само умение ориентироваться в ней, важнее знание того как, в какой очередности и с какими приоритетами пользоваться морем предметной фактографической информации. Если вы под накопленной информацией подразумеваете печатные ноты, то это предметная информация. Ноты, не побоюсь сказать, любого произведения легко достать. Причем в различных уровнях упрощения. Но даже если не любого произведения, то для ученика не всегда принципиально какое произведение учить, он может взять подобное, которое есть в наличии. Все популярные мелодии мира и музыка из кинофильмов есть в свободном доступе в сети. Ну или почти все, я пока не встречал такого случая, чтобы я что-то не нашел из популярного. Есть и методические книжки о том как играть по буквенным обозначениям аккордов начинающим пианистам. Мне очень понравилась, например, "How To ( ... )

Reply


Leave a comment

Up