Обучение через интернет. Техника вращения руки.

Oct 02, 2013 09:22

Я, было, и не собирался смотреть приводимый ниже ролик о вращении руки при игре на фортепиано. Этот ролик автоматически посоветовал мне Youtube, отслеживающий историю моих просмотров и предпочтений. Тема вращения руки мне как-бы и так была понятна, я пользуюсь таким приемом, и вопросов, вроде, не возникало. Однако, решил познакомиться с новым лицом - еще одним учителем со степенью доктора. И не пожалел! Мне понравилось все в его 15-минутном уроке: полезная информация, анализ, манера подачи, образность, интенсивность. Все по делу, кратко и увлекательно. Узнал новое для себя, и его рассказ очень хорошо защелкнулся с недавним переведенным и представленным здесь материалом по поводу арки руки и пальцевых упражнений.

Теперь я стал уверен, что с просторов интернета можно отсеять и собрать качественный и исчерпывающий материал на весь курс обучения, с самого нуля до вопросов музыкальной интерпретации сложных произведений. То есть проблем с пояснительной базой, вроде бы, не существует. Несмотря на то, что именитые учителя не торопятся раскрывать все свои секреты (что понятно), и выкладывают в свободный доступ только приманочную часть уроков, все они в своей совокупности невольно дают фактически исчерпывающий материал. И, похоже, не смогут изменить такое положение вещей. Если раньше в эпоху отсутствия интернета учебная книга совершенно не могла заменить живой показ от учителя, то появление оперативного видео значительно подкосило зависимость от живого учителя. Я совсем не хочу сказать, что учитель оказался не нужен (особенно при его адекватном опыте и щадящих расценках), в конце концов, весь этот интернетовский материал тоже исходит от учителей. Но острота зависимости стала иной.

На самом деле, как отмечал Бернар, роль учителя в основном состоит в обеспечении квалифицированной обратной связи. Он показывает ученику, что нужно предпринять в конкретной ситуации и контролирует правильность выполнения его указаний. Эта сторона обучения, главная сторона, пассивными видеороликами и пассивным текстом не решается. Нужен контакт с учителем, обратная связь. В этой связи я уже упоминал в комментариях и в группе на фейсбуке интересное на мой взгляд начинание от молдавской учительницы РianoСareer.com. Она просто отвечает на вопросы. Отвечает развернуто, с подготовкой при необходимости отдельного видео. Ученик ставит вопрос, выкладывает видео со своей игрой-вопросом на закрытый форум, а она туда же публикует свой ответ. Вот и все. Есть обратная связь. На самом деле подготовка отдельного развернутого ответа вместе с видео затратна для учителя (вряд ли один единственный ученик готов был бы проплатить такой ответ), но наличие форума и возможность просмотра и ссылок на ранее подготовленные ролики решает вопрос соотношения оплаты и получаемой пользы. Конечно, это все равно остается эрзац обучением, но оно во всяком случае лучше самостоятельного копания и дешевле найма живого учителя.

Таким образом, я могу пофантазировать, что есть пул отобранных и рассортированных по темам учебных материалов из интернета, постоянно обновляемый по запросам, а к нему добавлен закрытый форум вопросов-ответов для связи с несколькими (!) опытными учителями. Вот модель интернет школы по обучению игре на фортепиано.

Ну а сейчас ролик о методе вращения руки:
http://www.amara.org/ru/videos/rSVT97g1iheV/info/rotation-in-piano-technique/
Не забывайте предварительно активировать русские субтитры в левом нижнем углу экрана видео.


урок фортепиано, уроки по скайп, учитель музыки, Обучение игре на фортепиано

Previous post Next post
Up